РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 33-9423
АПЕЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Е.П. Иском
судей О.В.Герасимовой, Е.Л.Унтевской
при секретаре Е.В. Павловой
рассмотрела в открытом судебном заседании 08 декабря 2017 года представление и.о.Советско-Гаванского городского прокурора - К.Н. Попова на определение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 17 октября 2017 года о прекращении производства по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Советско-Гаванского района Хабаровского края к администрации Советско-Гаванского муниципального района об обжаловании решения органов местного самоуправления
Заслушав доклад судьи Иском Е.П., пояснения прокурора Доськовой Т.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Советско-Гаванского района Хабаровского края обратился в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края к администрации Советско-Гаванского муниципального района об обжаловании решения органов местного самоуправления. Просил признать протокол проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности: строительство объекта Транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке навалочных, генеральных и наливных грузов, включая планировку территории и оценку воздействия на окружающую среду № 2 от 17.02.2016г. незаконным. Возложить на администрацию Советско-Гаванского муниципального района организовать проведение общественных обсуждений по строительству объекта «Транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке навалочных, генеральных и наливных грузов» в соответствии с требованиями закона.
Определением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 17 октября 2017 года производство по делу прекращено, в соответствии с ст. 194 КАС РФ по основаниям, предусмотренным п. 1 части 1 статьи 128 КАС РФ.
В представлении И.о. городского прокурора К.Н. Попов с вынесенным определением не согласен. Указывает, что данный спор необходимо рассматривать с точки зрения незаконных действий Администрации муниципального района, обладающих признаками публичности, поскольку организация проведения общественных обсуждений, согласно Приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000г. № 372 возложена на орган местного самоуправления, и результаты общественных обсуждений в форме протокола, утверждены должностным лицом этого органа.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия полагает, что обжалуемое определение подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с нормами Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства, либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Прекращая производство по данному делу в соответствии с п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ суд сослался на п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, в соответствии с которым, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Вместе с тем такое основание для прекращения производства по делу ст.194 КАС РФ не предусмотрено, в связи с чем исковое заявление прокурора подлежало рассмотрению по существу.
Поскольку определение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края о прекращении производства по делу постановлено с нарушением норм процессуального права, оно в силу ст.310 КАС РФ подлежит отмене, а административное дело направлению в тот же суд, для рассмотрению по существу.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Определение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 17 октября 2017 года о прекращении производства по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Советско-Гаванского района Хабаровского края к администрации Советско-Гаванского муниципального района об обжаловании решения органа местного самоуправления - отменить.
Административное дело направить в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края для рассмотрения по существу.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий Е.П. Иском
Судьи О.В.Герасимова
ФИО1