дело №33-9471-2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Оренбург 28 ноября 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Морозовой Л.В.,
судей областного суда Ившиной Т.В., Раковского В.В.,
при секретаре Лобановой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании представление прокурора Тоцкого района Оренбургской области на определение Тоцкого районного суда Оренбургской области от 24 августа 2018 года о прекращении исполнительного производства.
Заслушав доклад судьи Ившиной Т.В., судебная коллегия
установила:
вступившим в законную силу решением Тоцкого районного суда Оренбургской области от 22 июля 2016 года исковые требования прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены. Суд постановил обязать директора некоммерческого партнерства предпринимателей «Частные перевозки» ФИО4 обратиться с заявлением в Федеральное дорожное агентство Министерства транспортной безопасности РФ для проведения категорирования транспортных средств: ГАЗ 322132, г/н №, ПАЗ 32054, г/н №, ПАЗ 32053, г/н №, ПАЗ 32053, г/н № и включения указанных транспортных средств в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в срок до 01 сентября 2016г.; обязать директора некоммерческого партнерства предпринимателей «Частные перевозки» ФИО4 провести оценку уязвимости указанных транспортных средств в срок до 31 декабря 2016г.
На основании указанного судебного постановления возбуждено исполнительное производство.
Директор некоммерческого партнерства предпринимателей «Частные перевозки» (далее Партнерство) обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, в обоснование которого указал, что в декабре 2016г. администрация Тоцкого района расторгла контракт на осуществление муниципальных пассажирских перевозок, который являлся основанием для осуществления пассажирских перевозок. Поскольку вышеназванный контракт, как и договоры аренды транспортных средств с собственниками, не возобновлены, на сегодняшний день Партнерство не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров. Партнерство не располагает транспортными средствами, которые закреплены за ним на каких-либо правах, в связи с чем готовятся документы для закрытия юридического лица.
Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, делают невозможным исполнение исполнительного документа и ведет к прекращению исполнительного производства.
Обжалуемым определением суда заявление Партнерства о прекращении исполнительного производства удовлетворено, исполнительные производства №№-№ возбужденные 05 сентября 2016г. Тоцким РОСП УФССП России по Оренбургской области на основании решения Тоцкого районного суда Оренбургской области от 22 июля 2016 года по вышеназванному гражданскому делу прекращены.
Не согласившись с вынесенным определением, прокурор Тоцкого района Оренбургской области подал представление, по доводам которого просит определение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Представление на основании ч. 3 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрено без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы представления прокурора, проверив законность и обоснованность определения суда по его доводам, судебная коллегия пришла к следующему.
В силу ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон "Об исполнительном производстве").
В соответствии с ч. 1 ст. 43 названного Закона исполнительное производство прекращается судом, в том числе в случае, утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Из материалов дела следует, что 05 сентября 2016г. Тоцким РОСП УФССП России по Оренбургской области возбуждены исполнительные производства №№-№, на предмет исполнения решения Тоцкого районного суда Оренбургской области от 22 июля 2016г.
В добровольном порядке заявителем исполнено решение суда в части транспортных средств ПАЗ 32054, г/н №, ПАЗ 32053, г/н №, что сторонами не оспаривалось.
Согласно соглашению от 23 февраля 2016г., администрация Тоцкого района и Партнерство заключили соглашение о расторжении муниципального контракта на выполнение маршрутных пассажирских перевозок от 08 августа 2010г. В соглашении указано, что обязательства сторон по муниципальному контракту на выполнение маршрутных пассажирских перевозок прекращаются с момента подписания настоящего соглашения.
Также судом установлено, что в настоящее время спорные автомобили выбыли из фактического владения должника по исполнительному производству, что подтверждается постановлением Администрации Тоцкого района Оренбургской области от 31 мая 2017г. об изъятии автобуса из доверительного управления и передачи его в хозяйственное ведение ***»; договором аренды транспортного средства от 01 января 2016г. со сроком действия до 31 декабря 2016г.; договором купли- продажи транспортного средства от 19 ноября 2017г.
Прекращая исполнительное производство, суд первой инстанции применительно к положениям п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исходил из того, что в настоящее время Партнерство не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров, транспортные средства в отношении которых решением суда возложена обязанность по категорированию и проведению оценки уязвимости - ГАЗ 322132, г/н №, ПАЗ 32053, г/н № возвращены собственникам, что исключает возможность исполнения решения суда.
Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается, поскольку прекращение деятельности Партнерства по осуществлению перевозок и передача автомобилей собственникам свидетельствует об объективной утрате возможности исполнения решения суда.
При этом доводы представления прокурора о том, что транспортные средства, по которым решение не исполнено, продолжают функционировать, удовлетворение заявления препятствует повторному обращению в суд с иском о том же предмете и по тем же основаниям, правильных по существу выводов суда не опровергают, поскольку прекращение исполнительного производства соответствует закону.
Доводы представления о том, что судом не применены нормы, предусмотренные ст. 52 Федерального закона от 02 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" о правопреемстве сторон, что влечёт неисполнение решения суда, судебная коллегия отклоняет, так как решением суда от 22 июля 2016г. соответствующая обязанность возложена не на владельца транспортных средств - НПП «Частные перевозки», а на представителя НПП «Частные перевозки» – директора ФИО4
В силу изложенного определение суда является законным и обоснованным, не подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
определение Тоцкого районного суда Оренбургской области от 24 августа 2018 года оставить без изменения, представление прокурора Тоцкого района Оренбургской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи