Кемеровский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Кемеровский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Савинцева Н.А.
Докладчик: Акинина Е.В. Дело № 33-9518
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«27» сентября 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Акининой Е.В.
и судей: Сорокина А.В., Хомутовой И.В.
при секретаре Ворожцовой Н.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Акининой Е.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Л.В.А. – А.Ю.Р., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, и апелляционной жалобе представителя ответчика Департамента социальной защиты населения Кемеровской области – Д.О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, на решение Центрального районного суда г.Кемерово
от 05 июня 2012 года
по иску Л.В.А. к Департаменту социальной защиты населения Кемеровской области о взыскании суммы доплаты к государственной пенсии
установила:
Л.В.А. обратился в суд с иском Департаменту социальной защиты населения Кемеровской области о взыскании доплаты к государственной пенсии.
Заявленные требования мотивирует тем, что с 17.01.2006 ему была назначена пенсия в размере и в соответствии с Законом Кемеровской области от 21.12.2000 № 102-ОЗ «О ежемесячной доплате к пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области» доплата в размере ., всего .
Между тем, на момент назначения ему пенсии и установления доплаты к ней размер доплаты должен был быть исчислен на основании принятого 01 августа 2005 года Закона Кемеровской области №103-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области», в соответствии с положениями пункта 1 Приложения № 2 которого ежемесячная доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной или трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении государственной должности Кемеровской области от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячного денежного вознаграждения. При этом размер месячного денежного вознаграждения установлен Законом Кемеровской области от 25.01.2006 № 25-ОЗ «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области» и включает в себя месячный оклад по замещаемой должности, денежное содержание по занимаемой должности и дополнительных выплат, размер которых установлен положениями статей 3, 4, 5, 6 данного закона.
По состоянию на 08.02.2006 размер оклада в соответствии с положениями Закона от 25.01.2006 № 25-ОЗ составлял 17 000 рублей, размер денежного содержания – 26 350 рублей, размер ежемесячной процентной надбавки (за ученую степень кандидат исторических наук) – 10 % от размера месячного оклада – 1 700 рублей. Впоследствии размеры оклада и денежного содержания неоднократно изменялись: Законом Кемеровской области от 28.04.2006 № 56-ОЗ размер денежного содержания увеличен до 29 550 рублей; Законом от 05.06.2007 № 69-ОЗ размер месячного оклада увеличен с 17 000 рублей до 22 100 рублей, размер денежного содержания – с 29 550 рублей до 38 400 рублей, размер ежемесячной процентной надбавки – с 1 700 рублей до 2 210 рублей. Размеры содержания, установленные Законом от 05.06.2007 № 69-ОЗ, действуют на сегодняшний день.
Решением Центрального районного суда г.Кемерово от 24.02.2009 с Департамента социальной защиты населения Кемеровской области за счёт казны Кемеровской области в пользу Л.В.А. взыскана недоплата за период с 17.01.2006 по 31.01.2009 в сумме , а также установлена ежемесячная доплата к пенсии с 01.02.2009 в размере
Решением Центрального районного суда г.Кемерово от 26.12.2011 Департамент социальной защиты населения Кемеровской области был обязан назначить Л.В.А. ежемесячную доплату к пенсии с 01.01.2011 в размере
Исходя из вышеуказанных размеров денежного вознаграждения, считает, что с 01.05.2006 по 31.03.2012 ему не была выплачена доплата к государственной пенсии в размере 1 , которую и просит взыскать с ответчика.
Истец Л.В.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца А.Ю.Р., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Д.О.В., действующая на основании доверенности, иск не признала.
Представитель третьего лица Главного финансового управления Кемеровской области И.Н.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении требований отказать.
Решением Центрального районного суда г.Кемерово от 05 июня 2012 года постановлено:
Исковые требования Л.В.А. удовлетворить частично.
Взыскать с Департамента социальной защиты населения Кемеровской области за счет казны Кемеровской области в пользу Л.В.А. недоплату по ежемесячной доплате к пенсии за период с 01.01.2011 года по 31.03.2012 года в сумме
В исковых требованиях о взыскании суммы недоплаты за период с 01.05.2006 по 31.12.2010 года – отказать.
В апелляционной жалобе и в дополнительной апелляционной жалобе представитель истца Л.В.А.-А.Ю.Р., действующий на основании доверенности, просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Указывает, что суд необоснованно ограничил срок взыскания доплаты, поскольку вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Кемерово размер недоплаты по Закону Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ установлен истцу в размере начиная с 01.01.2011, по данному же делу истец просит взыскать с ответчика недоплату за период, начиная с 17.01.2006, то есть со дня установления истцу пенсии. Считает, что наличие указанного решения не исключает возможность взыскания недоплаты за другой период.
Также считает необоснованным вывод суда о том, что Л.В.А. не обращался в досудебном порядке с заявлением в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области о назначении ему доплаты к пенсии в соответствии с Законом Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ. Предметом рассмотрения данного спора является вопрос о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к пенсии за прошлые периоды, вопрос о назначении ежемесячной доплаты к пенсии предметом спора по данному делу не является. При вынесении решения суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, что привело к вынесению незаконного судебного решения в части отказа в удовлетворении исковых требований, в связи с чем просит решение в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании недоплаты за период с 01.05.2006 по 31.12.2010 отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив требования Л.В.А. в указанной части.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Департамента социальной защиты населения Кемеровской области Д.О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, просит решение суда от 05 июня 2012 года в части взыскания в пользу Л.В.А. недоплаты по ежемесячной доплате к пенсии за период с 01.01.2011 года по 31.03.2012 года в сумме отменить как необоснованное.
Указывает, что перечень государственных должностей Кемеровской области определены в статье 9 Устава Кемеровской области. Должности секретаря обкома КПСС, председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов, председателя комитета Администрации Кемеровской области, на которых Л.В.А. работал в периоды с 10.07.1989 по 10.10.1990, с 11.11.1990 по 15.10.1993 и с 15.10.1993 по 21.10.1997 соответственно, в данном перечне отсутствуют. Кроме того, в трудовой книжке Л.В.А. отсутствуют записи о назначении или избрании его на государственную должность Кемеровской области, установленную Уставом Кемеровской области, тогда как в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» лицо, избранное или назначенное на государственную должность Кемеровской области, приступает к осуществлению своих полномочий со дня издания соответствующего правового акта о его избрании или назначении на государственную должность Кемеровской области. Указывает, что правовые акты, подтверждающие назначение Л.В.А. на государственную должность Кемеровской области, освобождение от государственной должности Кемеровской области в связи с прекращением полномочий, суду не представлены.
Также указывает, что размер денежного вознаграждения для лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области, установлен Законом Кемеровской области от 08.02.2006 № 25-ОЗ «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области», вступил в законную силу с 01.05.2006, тогда как Л.В.А. освобождён от должности секретаря обкома КПСС 10.10.1990. Положениями данного закона размер денежного вознаграждения по должности секретаря обкома КПСС не установлен.
Ссылаясь на пункт 6 Порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области и должности государственной гражданской службы Кемеровской области, утверждённого Законом Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ, согласно которому ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии указанным лицам устанавливается органами социальной защиты населения Кемеровской области по заявлению лица, претендующего на эту доплату, указывает, что Л.В.А. с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии как лицу, замещающему государственную должность Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области от 01.08.205 № 103-ОЗ, в Департамент не обращался. Считает, что наличие заявления Л.В.А. о назначении ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Законом Кемеровской области от 21.12.2000 № 102-ОЗ не является основанием для назначения ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Законом Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ.
Полагает, что в связи с тем, что Л.В.А. не обращался в Департамент с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии, не замещал государственную должность Кемеровской области на постоянной основе и не получал денежное вознаграждение за счёт средств областного бюджета, ему не могла быть назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с Законом Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ как лицу, замещающему государственную должность Кемеровской области.
Довод истца о том, что его назначение на государственную должность Кемеровской области и замещение им государственных должностей более 3-х лет подтверждается распоряжением Департамента о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, содержащим запись – должность по перечню – 1 зам. Губернатора Кемеровской области, без предоставления соответствующих доводов в обоснование назначения его на государственную должность Кемеровской области, считает неправомерным, поскольку фактом замещения государственной должности Кемеровской области является издание правового акта об избрании или назначении на государственную должность Кемеровской области, а также освобождение от государственной должности Кемеровской области в связи с прекращением полномочий. Тогда как, вопросы, связанные с изданием правовых актов об избрании или назначении на государственную должность Кемеровской области, в компетенцию Департамента не входят. Указывает, что распоряжением Департамента устанавливается соответствие должностей по перечню государственных должностей Кемеровской области применительно к денежному вознаграждению, по которому начисляется ежемесячная доплата к пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии лицам, замещающим должности в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области (приложение № 2 к Закону Кемеровской области от 21.12.2000 № 102-ОЗ), с целью определения размера ежемесячной доплаты к пенсии, поскольку лица, работавшие в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области не замещали государственные должности Кемеровской области или должности государственной гражданской службы и не получали денежное содержание из областного бюджета. В отличие Закона Кемеровской области от 21.12.2000 № 102-ОЗ, Законом Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ при исчислении ежемесячной доплаты к пенсии не предусматривается суммирование периодов замещения нескольких государственных должностей Кемеровской области, а также не предусматривается определение тождественности и соответствия должностей, занимаемых в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области до утверждения Уставом Кемеровской области исчерпывающего перечня государственных должностей Кемеровской области, государственным должностям Кемеровской области, утверждённым Уставом Кемеровской области. Полагает, что, поскольку весь расчёт ежемесячной доплаты к пенсии Л.В.А. основан на размере денежного вознаграждения по должности первого заместителя Губернатора Кемеровской области, необходимо учесть, что время работы Л.В.А. в должности секретаря обкома КПСС составляет 1 год 3 месяца. Также указывает, что поскольку Законом Кемеровской области от 01.08.2005 №103-ОЗ суммирование периодов замещения нескольких государственных должностей Кемеровской области не предусмотрено, расчёт ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии Л.В.А. исходя из 75 % денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Кемеровской области, не соответствует Закону № 103-ОЗ.
Более того, приложение № 2 Закона № 103-ОЗ, устанавливающее порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии, на основании пункта 6 статьи 1 Закона Кемеровской области от 07.06.2008 № 52-ОЗ «О внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием Закона Кемеровской области «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области, и государственным гражданским служащим Кемеровской области», на сегодняшний день признано утратившим силу.
Л.В.А. на апелляционную жалобу Департамента социальной защиты населения Кемеровской области принесены возражения.
Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области на апелляционную жалобу Л.В.А. принесены возражения
Стороны, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился истец Л.В.А. и не сообщил о причине неявки, в связи с чем Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие на основании статьи 327, п.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений, заслушав пояснения представителя Л.В.А.- А.Ю.Р., действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Департамента социальной защиты населения Кемеровской области Д.О.В., действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы апелляционной жалобы Департамента, проверив в соответствии с частью статьи 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда правильным и не усматривает оснований для его отмены.
Судом установлено, что распоряжением Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 25.01.2006г., Л.В.А. с 17.01.2006г. была назначена пенсия в размере и доплата в размере , а всего .
В соответствии с Законом Кемеровской области от 21.12.2000г. №102-03 «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области« было установлено право на ежемесячную доплату к пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области, по перечню должностей, предусмотренному в приложении №1 к настоящему Закону (далее - перечень должностей согласно приложению №1), за исключением лиц, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение.
В последующем был принят Закон Кемеровской области от 01.08.2005г. №103-03 «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области», в соответствии с п.3 ст. 12 которого установлено, что для лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области, устанавливается ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии.
Порядок назначения ежемесячных доплат к государственной или трудовой пенсии лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области, устанавливается в приложении 2 к Закону Кемеровской области от 01.08.2005г. №103-03.
В соответствии с абз.2 п.1 Приложения № 2 к Закону Кемеровской области от 01.08.2005г. №103-03 «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной или трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении государственной должности Кемеровской области от одного года до трех лет -55 процентов, свыше трёх лет -75 процентов их месячного денежного вознаграждения.
В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области» №25-03 от 25.01.2006г. (вступил в силу с 01.05.2006г.) денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области, состоит из месячного оклада по замещаемой государственной должности Кемеровской области, денежного содержания по замещаемой государственной должности Кемеровской области и дополнительных выплат.
В соответствии со ст. 4 указанного Закона к дополнительным выплатам относится, в том числе, и процентная надбавка за учёную степень и почётное звание Российской Федерации.
Как видно из материалов дела и установлено судом, до выхода на пенсию Л.В.А. занимал должность на государственной службе более 3-х лет, что подтверждается распоряжением Департамента социальной защиты населения Кемеровской области №ГС от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.19), поэтому ежемесячная доплата к пенсии должна была быть установлена в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты к ней составляла 75% месячного денежного вознаграждения.
Кроме того, Л.В.А. имеет учёную степень кандидата исторических наук (л.д.20).
Размеры денежного оклада приведены в ст.2 Закона Кемеровской области №25-03 от 08.02.2006г. «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области», размеры денежного содержания в ст.3 указанного закона, а размеры ежемесячной процентной надбавки в ст.6 данного закона.
В соответствии с указанным законом размер месячного оклада по замещаемой истцом государственной должности - по перечню: 1 зам. Губернатора Кемеровской области на 08.02.2006г. составлял , размер денежного содержания составлял , размер ежемесячной процентной надбавки составлял 10% от размера месячного оклада, то есть .
Законом Кемеровской области №56-03 от 28.04.2006г. в Закон Кемеровской области №25-03 от 08.02.2006г. были внесены изменения и размер денежного содержания с 01.05.2006г. был изменён с .
В последующем Законом Кемеровской области № 69-03 от 05.06.2007г. в Закон Кемеровской области №25-03 от 08.02.2006г. были внесены изменения и размер месячного оклада был изменён с до , а размер денежного содержания был изменён с рублей на рублей. В связи с этим с 08.02.2006г. размер ежемесячной процентной надбавки увеличился с рублей до рублей.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 26.12.2011г. на Департамент социальной защиты населения Кемеровской области была возложена обязанность назначить Л.В.А. ежемесячную доплату к пенсии с 01.01.2011г. в размере , исходя из вышеуказанных размеров денежного вознаграждения (л.д.13-18).
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 24.02.2009г. были удовлетворены исковые требования Л.В.А. об обязании Департамента социальной защиты населения Кемеровской области назначить Л.В.А. ежемесячную доплату к пенсии с 01.02.2009г. в размере с последующим перерасчётом в соответствии со ст. 3 и 9 Закона Кемеровской области от 21.12.2000г. № 102-03 «О ежемесячной доплате к пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области», с Департамента социальной защиты населения Кемеровской области за счёт казны Кемеровской области в пользу Л.В.А. была взыскана недоплата за период с 17.01.2006г. по 31.01.2009г. в сумме (л.д.9-12).
Вышеуказанные судебные постановления вступили в законную силу.
Удовлетворяя исковые требования Л.В.А. о взыскании с ответчика недоплаты по ежемесячной доплате к пенсии за период с 01.01.2011г. по 31.03.2012г. суд обоснованно исходил из того, что вступившим в законную силу решением суда от 26.12.2011 года, в силу ст. 61 Гражданского процессуального Кодекса РФ имеющим преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, установлено право истца на получение ежемесячной доплаты к пенсии с 01.01.2011 года в соответствии с Законом Кемеровской области от 01.08.2005г. №103-03 «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области».
Размер недоплаты и его расчёт за указанный период приведён в решении суда и является правильным.
Суд правильно не принял во внимание возражения ответчика о необоснованности исковых требований и отсутствии правовых оснований для взыскания в пользу истца недоплаты, поскольку данными возражениями фактически ответчик оспаривает обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Кемерово от 26.12.2011 года.
Между тем, в силу положений ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
По смыслу указанных положений, обстоятельства, которые были установлены по ранее рассмотренному делу судом, арбитражным судом, если в другом деле, рассматриваемом судом общей юрисдикции, участвуют те же лица, имеют преюдициальное значение для суда общей юрисдикции, что предполагает отсутствие необходимости доказывать установленные ранее обстоятельства.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы Департамента социальной защиты населения Кемеровской области об отсутствии законного права у Л.В.А. на доплату не могут служить основанием для отмены решения суда в оспариваемой им части.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Л.В.А. о взыскании суммы недоплаты за период с 01.05.2006г. по 31.12.2010г. суд правильно исходил из того, что право Л.В.А. на получение ежемесячной доплаты к пенсии, исчисленной в соответствии с положениями Закона Кемеровской области № 103-03 «О государственных Должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» было установлено лишь с 01.01.2011 года судебным решением от 26.12.2011 года.
В соответствии с Приложением № 2 Закона Кемеровской области № 103 – 03 ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на эту доплату, органами социальной защиты населения Кемеровской области при включении необходимых средств в областной бюджет на соответствующий финансовый год( пункт 6).
Ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня прекращения полномочий лица, замещавшего государственную должность Кемеровской области, увольнения лица, замещавшего должность гражданской службы Кемеровской области, и назначения государственной пенсии в соответствии с федеральным законодательством( пункт 7).
Суммы назначенной ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии, не полученные своевременно, выплачиваются за все прошлое время, но не более чем за год перед обращением за её получением.
Суммы назначенной ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии, не полученные своевременно по вине органов, её назначивших и выплачивающих, выплачиваются за все прошлое время( пункт 10).
Из приведённых норм следует, что право на выплату доплаты к пенсии возникает с момента подачи заявления и назначения доплаты к пенсии в установленном порядке.
Поскольку Л.В.А. с заявлением в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области о назначении ему доплаты к пенсии в соответствии с Законом Кемеровской области № 103 - 03 не обращался, а ежемесячная доплата ему была установлена решением суда с 1.01.2011 года, суд пришёл к правильному выводу, что правовых оснований для выплаты доплаты за периоды с 1.05.2006 года по 31.12.2010 года, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы представителя Л.В.А.- А.Ю.Р. о праве на доплату с момента возникновения права на пенсию не служат основанием для отмены решения суда в оспариваемой части, так как они не основаны на вышеприведённых положениях закона субъекта Российской Федерации.
Не может быть принята во внимание и ссылка на практику Архангельского областного суда, подтверждающую позицию истца в этой части, так как правоотношения сторон по настоящему делу регулируются законами Кемеровской области, а не законами Архангельской области.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведённым в судебном решении, правильно признаны необоснованными.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объёме. Суд при рассмотрении дела применил нормативно-правовые акты, регламентирующие спорные правоотношения, и подлежащие применению, неверного толкования закона и процессуальных нарушений допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционных жалоб не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1 частью 1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда
определила:
Решение Центрального районного суда г.Кемерово от 05 июня 2012 года –оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истца Л.В.А. – А.Ю.Р., а также апелляционную жалобу Департамента социальной защиты населения Кемеровской области – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: