Иркутский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Иркутский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Ербадаев С.В.
Судья-докладчик Туглакова Л.Г. По делу № 33-9590/10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 декабря 2010 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Гуревской Л.С.,
судей Орловой Е.Ю., Туглаковой Л.Г.,
при секретаре Вильчик С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования «Аларский район» на решение Аларского районного суда Иркутской области от 19 ноября 2010 года по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Аларского района в интересах в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО «Аларский район» об обязании администрации муниципального образования «Аларский район» осуществить ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Аларском районе,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Аларского района обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации МО «Аларский район» об обязании администрации муниципального образования «Аларский район» осуществить ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Аларском районе.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства администрацией МО «Аларский район» и установлено следующее.
В нарушение норм градостроительного законодательства администрацией МО «Аларский район» не осуществляется ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности как организованного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Так, в МО «Аларский район» отсутствуют сведения о документах территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования, сведения о документах территориального планирования муниципального образования, материалах по их обоснованию и др.
Право каждого на свободный поиск и получение информации определено в ч. 4 ст. 29 Конституции РФ.
При таких обстоятельствах неосуществление администрацией МО «Аларский район» ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации.
В судебном заседании помощник прокурора Аларского района Хандархаева О.М. полностью поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении прокурора, и просила удовлетворить их.
Представитель ответчика, администрации МО «Аларский район» - ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора признала частично, считает, что заявление прокурора об обязании осуществить ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Аларском районе не конкретизировано и не отвечает требованиям действующего законодательства.
Решением суда от 19 ноября 2010 года исковые требования прокурора Аларского района удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе представитель администрации муниципального образования «Аларский район» по доверенности ФИО1 просит решение суда отменить и принять новое решение. В обоснование указывает, что ведение ИСОГД подразумевает ведение в системе 9 книг на бумажном носителе и также на электронном носителе, исходя из Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 августа 2007 года №85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности»
Из толкования части 1 стать 3 ФЗ от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» нормы, касающиеся документации по территориальному планированию, по планировке территории, вводятся в действие с 1 января 2012 года.
Исходя из ч. 4 ст. 9 ГРК РФ не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
В настоящее время в связи с тем, что еще не подготовлены и не утверждены документы территориального планирования муниципальных образований, Иркутской области и Российской Федерации, касающейся территории муниципальных образований, сведения, входящие в ИСОГД, вести данную систему в полном объеме в соответствии со ст. 56 ГРК РФ невозможно как с точки зрения федерального законодательства (ст. 3 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»), так и с практической точки зрения.
Правила землепользования и застройки муниципального района напрямую связаны с генеральными планами поселений, которые в настоящее время еще не разработаны и не утверждены. В связи с чем, выполнить в соответствии с действующим законодательством требования по этим сведениям ИСОГД, не представляется возможным.
В настоящее время администрацией МО «Аларский район» проводится предварительная работа по сбору необходимой информации и заключен муниципальный контракт на разработку градостроительной документации от 4 февраля 2009 года.
Таким образом, ведение ИСОГД в соответствии с требованиями действующего законодательства в системе, в объеме 9 книг по требуемым сведениям невозможно, кроме того сам законодатель отсрочил ведение большинства сведений до 1 января 2012 года, а исходя их этих сведений невозможно вести и осуществлять другие сведения, за исключением книг за номерами 06 и 08.
Из показаний свидетеля Р. следует, что в администрации сформированы дела о земельных участках в электронном виде и на бумажных носителях.
Доводы ответчика были подтверждены также нормативно-правовым актом Правительства Иркутской области - Положением о порядке рассмотрения проектов схем территориального планирования субъектов РФ и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, поступивших на согласование в Правительство Иркутской области, и подготовки на них заключений Положение утверждено постановлением Губернатора Иркутской области ФИО2 от 22 октября 2010 года №268-пп. Разработка данного нормативно-правового акта подтверждает, что работа по схеме территориального планирования только начинается в Иркутской области.
Судом не указаны доводы, по которым он отвергает доказательства, которые были представлены ответчиком, по какой причине от отвергает нормы закона, которыми руководствовался представитель ответчика, в частности части 1 статьи 3 ФЗ от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», ч. 4 ст. 9 ГРК РФ, положением Правительства Иркутской области, Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 августа 2007 года №85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».
Считает, что обращение прокурора в суд с данным требованием является преждевременным, и не соответствует нормам действующего законодательства. Полагает, что суд, при принятии решении неправильно применил и толковал нормы материального права, нарушил нормы процессуального права, не дав оценку доказательствам, представленным сторонами.
В письменных возражениях на кассационную жалобу помощник прокурора Аларского района Хандархаева О.М. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи, пояснения прокурора отдела Иркутской областной прокуратуры Зайцевой С.А., возражавшей против удовлетворения доводов кассационной жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
При рассмотрении настоящего дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, правильно применил нормы процессуального и материального права, дал надлежащую оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 56 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее ГрК РФ) информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, относится к вопросам местного значения муниципального района. Аналогичная норма содержится в п. 6 ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ.
Часть 1 ст. 57 ГрК РФ устанавливает, что ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Судом установлено, что до настоящего времени органами местного самоуправления муниципального образования «Аларский район» не принято ни одного нормативного правового акта в сфере градостроительной деятельности; информационное обеспечение градостроительной деятельности в администрации МО «Аларский район», в соответствии с требованиями законодательством, не ведется.
Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в МО «Аларский район» ограничивается лишь заведением дел о земельных участках, которые сформированы не в полном объеме: нет документов, которые в обязательном порядке прилагаются к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 3 ст. 55 ГрК РФ): правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, и др.; не обеспечен надлежащий учет входящей корреспонденции, в том числе, заявлений о выдаче разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, ведение журнала учета входящей корреспонденции было начато только в марте 2010 г., при этом не было обеспечено своевременное отражение информации о разрешении заявления, что подтверждается справкой помощника прокурора Аларского района М. от 16.04.2010 о результатах проверки исполнения законодательства и соблюдения прав хозяйствующих субъектов органами местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности; представлением и.о. прокурора Аларского района Шулунова Г.Д. от 16.04.2010 об устранении нарушений градостроительного законодательства; письмом заместителя мэра района ФИО3 от 11.08.2010; информацией главного специалиста управления по ЖКХ, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре администрации МО «Аларский район» Р.
Суд, оценив представленные письменные доказательства, пояснения сторон, показания свидетеля Р., установив, что в Аларском районе не создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности и не обеспечено ее ведение, в соответствии с требованиями законодательства, правильно посчитал, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Данные выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.
Другие доводы кассационной жалобы сводятся к позиции, ранее занятой представителем ответчика при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которой судом дана мотивированная оценка, и не содержат указания на обстоятельства, которые в силу ст.ст. 362, 363 ГПК РФ могут служить основанием для отмены судебного акта.
Таким образом, проверенное по доводам кассационной жалобы решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Аларского районного суда Иркутской области от 19 ноября 2010 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий Гуревская Л.С.
Судьи Орлова Е.Ю.
Туглакова Л.Г.