ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-96 от 20.01.2012 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

                                                                                    Кемеровский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кемеровский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья: Горбачева Н.Ф. Дело № 33-96

Докладчик: Строганова Г.В.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 января 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего: Строгановой Г.В.,

судей: Рыжониной Т.Н., Проценко Е.П.

при секретаре Беловой К.Е.

с участием прокурора Маслаковой О.Г.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Строгановой Г.В. гражданское дело

по кассационной жалобе Администрации г. Прокопьевска на решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 18 ноября 2011г.

по заявлению прокурора г. Прокопьевска в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании недействующим в части Постановления Администрации г. Прокопьевска от 10.06.2010 г. № 19-П,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Прокопьевска в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании недействующим в части Постановления Администрации г. Прокопьевска от 10.06.2010 г. № 19-П.

Требования мотивированы тем, что пунктом 1 и Приложением постановления Администрации г. Прокопьевска от 10.06.2010 г. № 19-П утвержден Перечень первоочередных муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями г. Прокопьевска. Муниципальный правовой акт опубликован в специальном приложении «Прокопьевск официальный» газеты «Диалог» от 16.06.2010 г. № 24.

Данное постановление в части, установленной п.1 и Приложением № 1, противоречит Федеральному закону от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ (в ред. от 06.04.2011 г.) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с момента вступления его в законную силу, поскольку согласно ч.3 ст. 1 ФЗ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ установление перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), отнесено к компетенции Правительства РФ, а дополнительного перечня - к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 г. № 729-р. Перечни первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде государственными учреждениями Кемеровской области и муниципальными учреждениями утверждены Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.05.2010 г. № 377-р.

Соответственно, утверждение муниципальным правовым актом вышеназванных перечней неправомерно ввиду превышения полномочий. На противоречащий закону правовой акт прокурором города принесен протест, который необоснованно отклонен Администрацией города.

Просит пункт 1 и Приложение № 1 Постановления Администрации г. Прокопьевска от 10.06.2010 г. № 19-П «Об утверждении Перечня первоочередных муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями г. Прокопьевска» признать недействующими со дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 18 ноября 2011г. признаны недействующими пункт 1 и Приложение № 1 Постановления Администрации г. Прокопьевска от 10.06.2010 г. № 19-П «Об утверждении Перечня первоочередных муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями г. Прокопьевска» со дня вступления в силу ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Администрацию г.Прокопьевска обязана опубликовать сообщение о принятом решении в официальном печатном издании -газете «Диалог».

В кассационной жалобе представитель администрации г. Прокопьевска Мягких А.Г., действующий на основании доверенности от 30.12.2010г. просит решение суда отменить.

Указывает, что в нарушение ст. 198 ГПК РФ суд не указал доводы, по которым он отверг доказательства администрации города Прокопьевска.

Указывает, что оспариваемое в части постановление администрации г. Прокопьевска принято во исполнение Распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993 - р. После вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р редактировалось на основании распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 № 1506-р. После вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210 - ФЗ данное распоряжение Правительства РФ не было признано утратившим силу.

Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р регулирует иные правоотношения, чем те, которые регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993 -р регулирует правоотношения по переходу предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, при этом выделяя не все государственные и муниципальные услуги, а лишь первоочередные из всего существующего объема государственных и муниципальных услуг.

Оспариваемым в части постановлением администрации г. Прокопьевска утвержден «перечень первоочередных муниципальных услуг...», а не реестр муниципальных услуг, порядок разработки и утверждения которых действительно регулируется Федеральным законом от27.07.2010№ 210-ФЗ.

На кассационную жалобу принесены возражения от прокурора г. Прокопьевска.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав прокурора отдела Кемеровской областной прокуратуры Маслакову О.Г., просившую решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст. 347 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, оценив имеющиеся доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено ст. 1 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного
самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждения ми и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)
или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Судом первой инстанции установлено, что Администрацией г. Прокопьевска 10.06.2010 г. было принято постановление № 19-П «Об утверждении Перечня первоочередных муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями г. Прокопьевска» (л.д.5-20) и опубликовано 16.06.2010 г. в специальном приложении газеты «Диалог» - «Прокопьевск официальный» (л.д.26-33).

Указанное Постановление Администрации города Прокопьевска от 10.06.2010 № 19-П является актом правоприменения, принято во исполнение распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р, согласно которого утвержден Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями (л.д. 37-49).

В пункте 3 данного распоряжения Правительства РФ рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления: при переходе на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предусмотренных приложением № 1 к настоящему распоряжению, руководствоваться этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде согласно приложению № 2; при размещении в реестре государственных услуг субъекта РФ или реестре муниципальных услуг сведений об услуге использовать наименование услуги в соответствии с приложением № 1 к настоящему распоряжению.

Считая, что указанное Постановление Администрации города Прокопьевска от 10.06.2010 № 19-П является недействующим со дня вступления в силу ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", прокурор обратился с соответствующим требованием в суд.

Разрешая заявленные требования прокурора, суд пришел к выводу о том, что Постановление Администрации города Прокопьевска от 10.06.2010 № 19-П на момент вступления в законную силу ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ является недействующим, поскольку принято Администрацией г.Прокопьевска с превышением полномочий.

Указанный вывод суда является правильным, сделанным с учетом норм материального права.

Согласно ч.З ст.1 Федерального Закона РФ от 27.07.2010г. № 210-ФЗ (в ред. от 06.04.2011г.) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в части 3 указанной статьи определено действие данного Закона в отношении услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) и определена компетенция Правительства РФ и полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации:

такие услуги подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с данным Законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством РФ;

при этом предусмотрено право высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте РФ государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта РФ и (или) муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с данным Законом.

Во исполнение указанного Закона, Правительство РФ 25.04.2011 г. издало распоряжение № 729-р, которым утвердило Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме (л.д.34-36). Данное распоряжение Правительства РФ призвано обеспечить исполнение ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что принятое Администрацией г. Прокопьевска 10.06.2010 г. постановление № 19-П «Об утверждении Перечня первоочередных муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями г. Прокопьевска» (л.д.5-20) должно быть признано недействующим с момента вступления в законную силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», поскольку утверждение указанного перечня не отнесено к компетенции Администрации г.Прокопьевска.

Пункт 7 ст. 11 ФЗ № 210 от 27.07.2010 г. установлено, что только формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Доводы кассационной жалобы в той части, что в Постановление администрации г. Прокопьевска от 10.06.2010г. № 19-П издано в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 года N1993-р, которое регулирует иные правоотношения чем Закон N210-ФЗ от 27.07.2010 года были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им была дана надлежащая оценка.

Статьей 1 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ (в ред. от 06.04.2011) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено всего 3 основных категории муниципальных услуг:

муниципальные услуги, предоставляемые непосредственно органами местного самоуправления;

услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления;

услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета, включенные в реестр муниципальных услуг и предоставляемые в электронной форме.

Никаких иных категорий муниципальных услуг законом не предусмотрено.

При таких данных решение суда является законным и обоснованным, а доводы жалобы не содержат аргументы, дающие оснований для его отмены. Все они были исследованы в судебном заседании, им дана надлежащая оценка.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 18 ноября 2011г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации г.Прокопьевска - без удовлетворения.

Председательствующий: Г.В.Строганова

Судьи: Т.Н.Рыжонина

Е.П.Проценко