Судья Власова Ю.В. Дело № 33-9996 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 ноября 2014 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Виноградовой О.Н.,
судей Федоровой О.Н., Дегтяревой Л.Б.,
при секретаре Барса О.А.,
с участием прокурора Бобылевой О.А.
рассмотрела в открытого судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тернейского района к администрации Тернейского муниципального района о возложении обязанностей по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности по апелляционной жалобе администрации Тернейского муниципального района на решение Тернейского районного суда Приморского края от 18 августа 2014 года, которым исковые требования прокурора Тернейского района к администрации Тернейского муниципального района о возложении обязанностей по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, и расположенных на территории Тернейского муниципального района, удовлетворены. На администрацию Тернейского муниципального района возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, и расположенных на территории Тернейского муниципального района.
Заслушав доклад судьи Виноградовой О.Н., заключение прокурора Бобылевой О.А., полагавшей решение суда законным, судебная коллегия
установила:
Прокурор обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц с названным иском, в обоснование заявленных требований указал, что ходе проведенной проверки установлено, что администрация Тернейского муниципального района не разработала и не утвердила до 1 января 2014 года схемы размещения рекламных конструкций на территории Тернейского муниципального района.
Прокурор просил суд возложить на администрацию Тернейского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, и расположенных на территории Тернейского муниципального района.
В судебном заседании помощник прокурора Тернейского района иск поддержал.
Представитель администрации Тернейского муниципального района в судебном заседании исковые требования признала, но полагала, что трехмесячный срок для исполнения является недостаточным.
Решением Тернейского районного суда Приморского края от 18 августа 2014 года исковые требования прокурора Тернейского района к администрации Тернейского муниципального района о возложении обязанностей по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, и расположенных на территории Тернейского муниципального района, удовлетворены. На администрацию Тернейского муниципального района возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, и расположенных на территории Тернейского муниципального района.
С решением не согласна администрация Тернейского муниципального района, представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об изменении решения суда в части увеличения установленного для выполнения обязанностей срока.
Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
На основании ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с ч. 2 ст.4 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 "О рекламе" (в редакции настоящего Федерального закона).
Из материалов дела следует, что прокуратурой Тернейского района проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления Тернейского муниципального района законодательства о рекламе.
По результатам проверки установлено, что в нарушение требований п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, расположенных на территории Тернейского муниципального района, администрацией Тернейского муниципального района в срок до 1 января 2014 года не разработана и не утверждена.
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, а также с учетом того, что отсутствие утвержденной и опубликованной (обнародованной) в установленном порядке схемы размещения рекламных конструкций влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Тернейского муниципального района, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
Судом сделан правильный вывод, что бездействие администрации Тернейского муниципального района нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Тернейского муниципального района, поскольку с 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций могут выдаваться только на те места, которые указаны в утвержденной схеме.
Каких-либо оснований для изменения установленного судом срока исполнения решения суда не имеется, удовлетворение требований прокурора в этой части является правильным, принятым с учетом обстоятельств дела.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила: решение Тернейского районного суда Приморского края от 18 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий Судьи