Дело № 5-485/2019
УИД № 33RS0002-01-2019-005518-25
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
12 ноября 2019 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФИО1,
установил:
12.11.2019 в Октябрьский районный суд г. Владимира из Счетной палаты Владимирской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФИО1(на дату вменяемых событий).
Исходя из протокола об административном правонарушении ### от 11.11.2019, между АНО «Центр координации поддержки экспортно- ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области» и Администрацией Владимирской области 08.05.2018 заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета № 2 в рамках государственной программы в «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014-2018», утвержденной Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.05.2013 № 560, с нарушением требованием ст. 78.1 БК РФ, а именно: в отсутствие согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий
Ответственным исполнителем государственной программы за проведение конкурса является Департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области, <данные изъяты> ФИО1
Согласно части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как указано должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место 08.05.2018.
Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Федеральным законом от 26.07.2019 № 220-ФЗ, вступившим в силу 26.07.2019, в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
Ранее часть 3 ст. 4.5 КоАП РФ действовала в следующей редакции: «за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения».
При этом положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ не ставило разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, что частью 1 настоящей статьи предусмотрен более длительный срок давности, а прямо и однозначно указывало, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являлось специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, применение нового возможно к лицу лишь в том случае, если после совершения административного правонарушения вступил в силу Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных нарушений в области распределения бюджетных средств.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ до 26.07.2019, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.
Ввиду того, что ФИО1 является должностным лицом, к нему может быть применена санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, правонарушение совершено 08.05.2018– дата заключения соглашения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности истек 08.05.2019.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен за истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности, что на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ является основанием для возврата протокола должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Протокол ### от 11.11.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФИО1 и материалы к нему возвратить в Счетную палату Владимирской области.
Определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток.
Судья Т.П. Краснова