Судья – Плешивцев С.И.
Дело № 33а-12012/2020; 13а-486/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Пермь 09 декабря 2020 года
Судья Пермского краевого суда Шалагинова Е.В., рассмотрев частную жалобу Петрова Алексея Васильевича на определение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 22.10.2020 об оставлении без рассмотрения заявления Петрова А.В. о приостановлении исполнительного производства,
у с т а н о в и л:
Петров А.В. обратился в суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства № ** от 05.10.2020, до рассмотрения кассационной жалобы на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 08.07.2020, которым оставлено без изменения решение Краснокамского городского суда Пермского края от 22.01.2020 (по делу № **/20). Полагает, что поскольку в настоящее время кассационная жалоба является предметом рассмотрения, исполнительное производство возбужденное судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Краснокамску УФССП России по Пермскому краю в отношении Петрова А.В. на основании выданного судом исполнительного листа подлежит приостановлению.
Определением судьи от 22.10.2020 заявление Петрова А.В. о приостановлении исполнительного производства оставлено без рассмотрения по тем основаниям, что правом на рассмотрение данного заявления обладает исключительно суд кассационной инстанции, куда подана кассационная жалоба.
В частной жалобе Петров А.В. просит отменить указанное определение от 22.10.2020, ссылаясь на незаконность и необоснованность выводов суда о не подведомственности заявления о приостановлении исполнительного производства Краснокамскому городскому суду Пермского края. Полагает, что суд должен был рассмотреть его заявление в порядке ч. 2 ст. 359 КАС РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В порядке ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
В соответствии с ч. 2 ст. 359 Кодекса административного судопроизводства РФ приостановление или прекращение исполнительного производства производится судом, выдавшим исполнительный лист, либо судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.
Из представленных материалов следует, что исполнительное производство № ** от 05.10.2020 о взыскании с заявителя денежных средств в пользу взыскателя МИФНС России по № 16 по Пермскому краю возбуждено 05.10.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Краснокамску УФССП России по Пермскому краю на основании исполнительного листа ФС № ** от 18.09.2020, выданного по решению Краснокамского городского суда Пермского края от 08.07.2020 по делу № **/2020.
Петровым А.В. в связи с подачей кассационной жалобы на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 08.07.2020, поставлен вопрос о приостановлении исполнительного производства.
В соответствии с разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при подаче апелляционной, кассационной или надзорной жалоб (представлений) правом приостанавливать исполнение судебного акта наделены только суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Правовым последствием приостановления исполнения судебного акта является приостановление исполнительного производства, возбужденного на основании соответствующего исполнительного документа. Вопрос о приостановлении исполнительного производства на основании п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона «Об исполнительном производстве» может быть разрешен судом первой инстанции в случаях оспаривания исполнительного документа несудебного органа.
На основании изложенного, заявление о приостановлении исполнительного производства, в случае подачи кассационной жалобы на судебный акт, на основании которого выдан исполнительный документ, в данном случае подлежит рассмотрению исключительно судом кассационной инстанции.
Суд первой инстанции правильно пришел к выводам об исключительной компетенции суда кассационной инстанции по решению вопроса о приостановлении исполнения судебного акта, однако оставил заявление Петрова А.В. без рассмотрения, тогда как вопрос о наличии оснований для принятия такого заявления подлежал разрешению на стадии его принятия к производству суда.
В нарушение требований ст. 199 КАС РФ в оспариваемом определении не приведены ссылки на законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд, оставляя заявление без рассмотрения, в том числе не приведены основания для оставления заявления без рассмотрения (ст. 196 КАС РФ).
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что у судьи городского суда отсутствовали основания для оставления заявления Петрова А.В. о приостановлении исполнительного производства без рассмотрения по существу.
При таких обстоятельствах, определение суда от 22.10.2020 не может быть признано законным и подлежит отмене, с направлением дела в суд первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
о п р е д е л и л:
Определение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 22.10.2020 отменить, дело направить в суд первой инстанции.
Судья: