ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33А-1632/2016 от 06.04.2016 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело № 33а-1632-2016

Силяева И.Л.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Пичуева В.В.

и судей Карабельского А.А. и Ходюкова Д.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 6 апреля 2016 года материал по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю к Рахманиной С. Д. о взыскании задолженности по налогам,

по частной жалобе исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю Беззубенко И.Ю.,

на определение судьи Чернышевского районного суда Забайкальского края от 8 февраля 2016 года, которым постановлено: исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю к Рахманиной С. Д. о взыскании задолженности по налогам, возвратить.

Заслушав доклад судьи Пичуева В.В., судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю обратилась в суд с исковым заявлением к Рахманиной С.Д., являющейся плательщиком транспортного налога, о взыскании задолженности по указанному налога за 2010 год в размере <данные изъяты> рублей.

Определением судьи от 19 января 2016 года исковое заявление оставлено без движения, истцу предложено в срок до 5 февраля 2016 года устранить недостатки искового заявления.

Судьей постановлено приведенное выше определение.

В частной жалобе и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю Беззубенко И.Ю., просит определение судьи отменить, восстановить срок обжалования в связи с направлением оспариваемого определения после истечения срока обжалования. Считает, что оснований для возврата искового заявления не имелось, поскольку расчет пени был приложен к исковому заявлению №850 от 17 декабря 2015 года. Обращает внимание на то, что определение судьи от 19 января 2016 года в адрес налоговой инспекции поступило 5 февраля 2016 года, во исполнение указанного определения расчеты пени были направлены на электронный адрес Чернышевского районного суда Забайкальского края.

В соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ частная жалоба подлежит рассмотрению по правилам главы 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования, протокола и без извещения лиц, участвующих в деле.

Изучив материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст. 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано в суд без соблюдения требования статей 125 и 126 настоящего кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.

Оставляя без движения административный иск Межрайонной МФНС России № 6 по Забайкальскому краю, судья указал на то, что он не отвечает требованиям процессуального закона, поскольку не представлен расчет взыскиваемой суммы, подписанный уполномоченным на то лицом и заверенный надлежащим образом.

Судебная коллегия полагает определение судьи об оставлении заявления без движения верным в силу следующего.

Согласно требованиям пункта 5 части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.

Соответственно, расчет взыскиваемой денежной суммы, должен быть приведен в административном иске, мотивирован и подписан лицом, имеющим полномочия на подписание такого административного искового заявления.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если: не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.

Возвращая исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Забайкальскому краю, судья исходила из того, что налоговой инспекцией не устранены недостатки, указанные в определении об оставлении искового заявления без движения от 19 января 2016 года.

Судебная коллегия не соглашается с данными выводами судьи, полагает, что при вынесении обжалуемого определения допущено нарушение норм процессуального права.

Из материала усматривается, что определением судьи от 19 января 2016 года исковое заявление оставлено без движения для устранения недостатков. Предоставлен разумный срок для исправления недостатков – до 5 февраля 2016 года.

Указанное определение, согласно сопроводительному письму (л.д.5) направлено в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Забайкальскому краю, однако сведений о получении определения судьи от 19 января 2016 года истцом в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, у заявителя отсутствовала реальная возможность в установленный в определении срок устранить недостатки, указанные в определении судьи об оставлении искового заявления без движения.

При таких обстоятельствах, поскольку в материалах дела не имеется надлежащих доказательств получения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Забайкальскому краю определения об оставлении искового заявления без движения от 19 января 2016 года, определение судьи от 8 февраля 2016 года о возврате искового заявления, признать законным и обоснованным нельзя, в связи с чем, оно подлежит отмене, а установленный определением судьи срок для устранения недостатков продлению.

Продлевая срок, судебная коллегия полагает необходимым указать следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Согласно статье 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление (часть 1).

К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса (часть 2).

В силу пункта 1 части 1 статьи 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

Таким образом, административный истец при подаче искового заявления в суд представляет сведения, достоверно свидетельствующие о направлении административного искового заявления и приложенных к нему документов участвующим в деле лицам, а также уведомление о вручении им либо сведения о неполучении ими указанных документов по зависящим от них обстоятельствам (ст. 100 КАС РФ). Также часть вторая статьи 287 КАС РФ обязывает прикладывать к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций, помимо прочего, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления.

Как следует из представленного материала, к административному исковому заявлению не приложены уведомление или иные документы, подтверждающие вручение административному ответчику копии административного искового заявления и приложенных к нему документов.

Помимо этого, из представленного материала и из списка приложения, указанного в исковом заявлении, видно, что какие-либо документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления не приложены.

Невыполнение указанных выше требований также является основанием для оставления административного искового заявления без движения.

Руководствуясь статьей 316 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

определение судьи Чернышевского районного суда Забайкальского края от 8 февраля 2016 года отменить.

Продлить установленный определением судьи от 19 января 2016 года срок для устранения недостатков поданного административного искового заявления, предоставив административному истцу срок в течение 14 дней устранить недостатки с момента получения названного определения.

Председательствующий

Судьи

<данные изъяты>

<данные изъяты>