ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33А-1775/19 от 22.04.2019 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Докладчик Смирнова Е.Д. Апел. дело № 33а-1775/2019

Судья Сядарова Н.И.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 апреля 2019 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Карлинова С.В.,

судей Алексеева Д.В., Смирновой Е.Д.,

при секретаре судебного заседания Герасимовой О.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному иску прокурора Аликовского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аликовского района Чувашской Республики о признании действий (бездействия) незаконным, возложении обязанности принять решение,

поступившее по апелляционному представлению заместителя прокурора Аликовского района Чувашской Республики на решение Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 05 февраля 2019 года, которым в удовлетворении административного искового заявления прокурора Аликовского района Чувашской Республики к администрации Аликовского района Чувашской Республики о признании действий (бездействия) незаконным, возложении обязанности принять решение отказано.

Заслушав доклад судьи Смирновой Е.Д., судебная коллегия

установила:

Прокурор Аликовского района Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Аликовского района Чувашской Республики, в котором просил:

- признать незаконным бездействие администрации Аликовского района Чувашской Республики в части непроведения проверки в отношении начальника отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Аликовского района Терентьева А.Ю. в соответствии с Порядком проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, и муниципальными служащими в Чувашской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Чувашской Республике требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2012 года № 192, по факту нарушения законодательства о противодействии коррупции, изложенного в представлении прокурора Аликовского района от 09 июня 2018 года № 03-05;

- признать незаконными действия администрации Аликовского района Чувашской Республики в части направления в адрес прокуратуры Аликовского района Чувашской Республики письма от 08 августа 2018 года № 2220 об отсутствии оснований для привлечения к установленной законом ответственности в отношении начальника отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Аликовского района Терентьева А.Ю.;

- возложить на администрацию Аликовского района Чувашской Республики обязанность по проведению проверки по факту нарушения законодательства о противодействии коррупции в отношении начальника отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Аликовского района Терентьева А.Ю. с последующим рассмотрением вопроса о применении к Терентьеву А.Ю. мер ответственности, предусмотренных ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ч. 6 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Требования мотивировал тем, что Терентьеву А.Ю., замещающему должность <данные изъяты> администрации Аликовского района Чувашской Республики, как участнику Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы 26 июня 2016 года выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 537800 рублей. При этом список молодых семей участников Подпрограммы в Аликовском районе утвержден постановлением администрации Аликовского района от 01 сентября 2016 года № 483. Проекты данного постановления, а также свидетельства о праве на получение социальной выплаты подготовлены специалистом-экспертом указанного отдела строительства <данные изъяты> находящейся в непосредственном подчинении ТерентьеваА.Ю., который при этом имел возможность давать указания, обязательные для исполнения подчиненным лицом, то есть находился в ситуации, при которой его личная заинтересованность могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что Терентьев А.Ю. работодателя об имеющемся конфликте интересов в письменном виде не уведомил, что прокуратура полагает нарушением положений ч. 1 ст. 10, ч.ч. 5, 6 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции»; в 2018 году в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга и несовершеннолетних детей за 2017 год о полученной им субсидии в размере 537800 рублей не указал.

Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с п. 7.1. ст. 81 Трудового кодекса РФ. Аналогичные положения об увольнении в отношении муниципальных служащих содержатся в ч. 2.3 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ч. 6 ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции».

По фактам выявленных нарушений прокуратурой Аликовского района в адрес администрации Аликовского района вынесено представление с требованием о привлечении Терентьева А.Ю. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения. Данное представление рассмотрено 02 августа 2018 года на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Аликовского района и конфликта интересов, по итогам которого вынесено решение об отсутствии конфликта интересов в действиях ТерентьеваА.Ю., в адрес прокуратуры направлен ответ от 08 августа 2018 года об отсутствии оснований для привлечения Терентьева А.Ю. к ответственности в виде увольнения.

Между тем, прокуратура с данными решением и ответом не согласна, поскольку по факту нарушения законодательства о противодействии коррупции не проведена проверка в соответствии с Порядком проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, и муниципальными служащими в Чувашской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Чувашской Республике требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2012 года № 192, требование прокуратуры о привлечении Терентьева А.Ю. к ответственности за совершение коррупционного правонарушения оставлено без удовлетворения, что нарушает принципы федерального законодательства о законности и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

В судебном заседании прокурор Мочалов А.В. административный иск поддержал по приведенным в нём основаниям.

Представители административного ответчика администрации Аликовского района Чувашской Республики Лазарева Ф.Ю. и Гасанов М.Ю. требования не признали ввиду необоснованности.

Заинтересованное лицо Терентьев А.Ю., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Его представитель Васильев С.И. административный иск полагал не подлежащим удовлетворению.

Судом вынесено указанное решение, на которое заместителем прокурора Аликовского района Мочаловым А.В. принесено апелляционное представление по мотивам незаконности и необоснованности.

До начала рассмотрения дела по существу от заместителя прокурора Аликовского района Чувашской Республики Мочалова А.В. поступил письменный отказ от апелляционного представления.

В соответствии со ст. 303 КАС РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению. Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.

В силу прямого указания закона о принятии отказа от жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим жалобам, представлению.

Принимая во внимание, что заявление об отказе от апелляционного представления подано заместителем прокурора Аликовского района Мочаловым А.В. в письменном виде, до вынесения судом апелляционного определения и учитывая, что судебный акт иными лицами не обжалован, отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд находит необходимым прекратить производство по апелляционному представлению.

Руководствуясь ст. 303 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

принять отказ заместителя прокурора Аликовского района Чувашской Республики от апелляционного представления на решение Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 05 февраля 2019 года и производство по апелляционному представлению прекратить.

Председательствующий С.В. Карлинов

Судьи: Е.Д. Смирнова

Д.В. Алексеев