ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33А-279/17 от 15.02.2017 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Сидорова О.А. дело № 33а-279/17

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 февраля 2017 года город Калуга

Судебная коллегия по административным делам Калужского областного суда в составе: председательствующего - судьи Жиляева С.В.,

судей Кропоткина В.И., Плаксиной И.Н.

при секретаре Бармашовой Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кузнецова П.А. на решение Калужского районного суда Калужской области от 14 ноября 2016 года по делу по административному исковому заявлению Кузнецова П.А. к Городской Управе города Калуги об оспаривании в части постановления Городской Управы города Калуги № 245-п от 10 августа 2016 года «О внесении изменений в постановление Городской Управы города Калуги № 321-п от 19 сентября 2014 года «О формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора».

Заслушав доклад судьи Калужского областного суда Кропоткина В.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

20 октября 2016 года Кузнецов П.А., в собственности которого находится квартира в многоквартирном жилом доме <адрес>, предъявил в суде административное исковое заявление к Городской Управе города Калуги об оспаривании в части постановления Городской Управы города Калуги № 245-п от 10 августа 2016 года «О внесении изменений в постановление Городской Управы города Калуги № 321-п от 19 сентября 2014 года «О формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора».

В обоснование заявления Кузнецов П.А. указал, что в связи с включением многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Калужской области в результате актуализации 05 августа 2015 года постановление органа местного самоуправления в части включения административным ответчиком жилого дома <адрес> в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых на счёте регионального оператора сформирован фонд капитального ремонта общего имущества, противоречит положениям ч. 5.1 и ч. 6 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ).

Административный истец также просил признать незаконным оспариваемый нормативный правовой акт в части распространения его действия на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года (п. 2 постановления). Просил также обязать Городскую Управу города Калуги исключить из оспариваемого нормативного правового акта текст: «собственники помещений, которые в срок до 10 июля 2014 года не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован», а также из пункта 2 оспариваемого постановления формулировку: распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года».

Решением Калужского районного суда Калужской области от 14 ноября 2016 года в удовлетворении заявленных административным истцом требований отказано в полном объёме.

В апелляционной жалобе административный истец просит отменить судебный акт по основаниям пункта 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) в связи с неправильным применением норм материального права.

Судебная коллегия по административным делам Калужского областного суда в соответствии с положениями ст. ст. 307-311 КАС РФ, рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного акта, находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене в части с вынесением нового решения об удовлетворении в части заявленного требования.

В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Сроки возникновения у собственников помещений в многоквартирном доме обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт установлены частью 3 статьи 169 ЖК РФ (в редакции Федеральных законов от 28 декабря 2013 года № 417-ФЗ, от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ) - по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 указанного Кодекса.

Согласно части 5.1 статьи 170 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 6 статьи 170 ЖК РФ не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

Частью 7 статьи 170 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на день возникновения спорных правоотношений) было установлено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Суд первой инстанции установил и стороны не оспаривают того обстоятельства, что многоквартирный жилой дома <адрес> введён в эксплуатацию 25 сентября 2014 года, то есть после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Калужской области.

Правительство Калужской области приняло 5 августа 2015 постановление № 437 «Об утверждении изменений в постановление Правительства Калужской области от 30.12.2013 № 753 «Об утверждении региональной программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Калужской области на 2014-2043 годы», в Перечень которой (региональной программы) включён жилой дом административного истца под номером 2695.

Тем самым, в смысле положений части 5.1 статьи 170 ЖК РФ (введена Федеральным законом от 29.06. 2015 № 176-ФЗ) произведена актуализация указанной выше региональной программы.

Исходя из установленных, имеющих значение для дела обстоятельств (даты включения многоквартирного дома <адрес> в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Калужской области (при ее актуализации), не установления срока по уплате взносов на капитальный ремонт органом государственной власти субъекта Российской Федерации), обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в данном многоквартирном доме должна возникнуть по истечении срока, установленного в части 5.1 статьи 170 ЖК РФ; решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

При таких обстоятельствах постановление Городской Управы города Калуги № 245-п от 10 августа 2016 года «О внесении изменений в постановление Городской Управы города Калуги № 321-п от 19 сентября 2014 года «О формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора» в части включения многоквартирного жилого дома <адрес> с порядковым номером <данные изъяты> в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых на счёте регионального оператора сформирован фонд капитального ремонта общего имущества, подлежит признанию незаконным и не действующим со дня принятия, как противоречащее приведенным выше нормам ЖК РФ.

В этой части административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В связи с признанием оспариваемого нормативного правового акта в указанной выше части не действующим со дня принятия нарушенные права заявителя как собственника жилого помещения в многоквартирном доме будут защищены и восстановлены; законные основания для удовлетворения административного искового заявления в остальной части отсутствуют.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Калужского районного суда Калужской области от 14 ноября 2016 года отменить в части, принять новое решение.

Признать незаконным и не действующим со дня принятия постановление Городской Управы города Калуги № 245-п от 10 августа 2016 года «О внесении изменений в постановление Городской Управы города Калуги № 321-п от 19 сентября 2014 года «О формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора» в части включения многоквартирного жилого дома <адрес> с порядковым номером <данные изъяты> в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых на счёте регионального оператора сформирован фонд капитального ремонта общего имущества.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузнецова П.А. – без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи: