ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33А-284/19 от 08.04.2019 Магаданского областного суда (Магаданская область)

Судья Волкова Т.В.

Дело № 2а-485/2019

№ 33а-284/2019

город Магадан

18 января 2019 года ФИО1 освобожден из ФКУ «Колония - поселение №...» УФСИН России по Магаданской области и по решению УМВД России по Магаданской области от 16 января 2019 года помещен в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Магаданской области на 48 часов.

Просили поместить гражданина <Y> ФИО1, в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Магадану, расположенный по адресу: <...>, сроком до 18 апреля 2019 года, но не более чем до осуществления процедуры депортации.

Определением судьи Магаданского городского суда от 18 января 2019 года продлен срок пребывания ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Магаданской области до 22 января 2019 года включительно.

Решением Магаданского городского суда Магаданской области от 22 января 2019 года исковые требования удовлетворены, гражданин <Y> ФИО1 помещен в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Магадану, расположенный по адресу: <...>, сроком до 18 апреля 2019 года, но не более чем до осуществления процедуры депортации.

Не согласившись с постановленным судом решением, ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене.

Считает, что решение о его содержании в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Магадану, расположенном по адресу: <...>, до 18 апреля 2019 года, является необоснованным ввиду того, что уполномоченным органом принято решение о его депортации, которая должна быть осуществлена в сроки, установленные частью 4 статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Указывает, что имеются все необходимые документы для депортации, у него есть действующий паспорт и сведений о его несоответствии требованиям не имеется, его содержание в Центре временного содержания иностранных граждан является нецелесообразным, поскольку препятствий для его депортации на <Y> не имеется.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура г. Магадана полагает постановленное судом решение законным и обоснованным и не подлежащими отмене по доводам жалобы.

В соответствии со статьей 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 308 КАС РФ, выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, приходит к следующему.

Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение, осуществляется в порядке, установленном главой 28 КАС РФ.

На основании статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Пунктом 11 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан, осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Пунктом 9 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан установлено, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 02.03.2006 № 55-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.

Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что представленные в материалы дела документы подтверждают, что ФИО1 подлежит депортации и не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, при этом срок пребывания в специальном учреждении, который не превышает 90 суток, с учетом временных затрат, необходимых для осуществления процедуры депортации, в том числе собирания необходимых документов, является разумным.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1, прибыл в Российскую Федерацию 18 июня 2017 года, 30 ноября 2017 года осужден Магаданским городским судом Магаданской области по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159.6, ч. 3 ст. 30 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 1 году 8 месяцам лишения свободы, отбывал наказание в ФКУ «Колония - поселение №...» УФСИН России по Магаданской области.

26 июля 2018 года Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение №...-рн о нежелательности пребывания (проживания) гражданина <Y> ФИО1 в Российской Федерации.

16 ноября 2018 года УМВД России по Магаданской области принято решение о депортации гражданина <Y> ФИО1, <дата> года рождения, за пределы Российской Федерации после его освобождения из мест лишения свободы.

16 января 2019 года УМВД России по Магаданской области принято решение о помещении гражданина <Y> ФИО1, <дата> года рождения, после освобождения из мест лишения свободы в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Магадану на срок 48 часов с целью направления материалов в Магаданский городской суд для продления срока содержания иностранного гражданина в ЦВСИГ ОМВД России по г. Магадану до исполнения процедуры депортации.

Указанные распоряжение и решения не оспорены, в установленном порядке незаконными не признаны и не отменены.

Согласно акту приема-передачи иностранного гражданина 18 января 2019 года ФИО1 в 13 час 40 мин помещен в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Магадану.

Учитывая наличие в отношении ФИО1 распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и решения о его депортации, у суда первой инстанции имелись достаточные основания для помещения административного ответчика в специальное учреждение на срок 90 суток, но не более чем до осуществления процедуры депортации.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25.09.2014 № 1830-О указывал, что пункт 9 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан, действующий в настоящий момент в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 232-ФЗ, предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом «f» пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

В силу статьи 2 Закона о правовом положении иностранных граждан специальные учреждения предназначены для содержания иностранных лиц и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации.

Применение мер в виде помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, носит обеспечительный характер для предотвращения затягивания процедуры выезда иностранного гражданина.

При этом судебная коллегия учитывает, что помещение иностранного гражданина в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав.

Ссылки ФИО1 в апелляционной жалобе на то, что необходимость его нахождения в Центре временного содержания отсутствует, а также о наличии действующего паспорта, не свидетельствуют о незаконности вынесенного решения суда и не влекут отмену постановленного судом решения.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, выводы суда мотивированы, соответствуют закону и в апелляционной жалобе не опровергнуты.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Магаданского областного суда

о п р е д е л и л а :

решение Магаданского городского суда Магаданской области от 22 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи