ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33А-308/2016 от 04.02.2016 Ивановского областного суда (Ивановская область)

Судья ФИО1 Дело а-308

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда

в составе председательствующего судьи ФИО2,

судей ФИО4, ФИО3,

рассмотрев в порядке упрощенного производства по докладу судьи ФИО4 дело по частной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> на определение судьи Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Г.Ю.А. о взыскании обязательных платежей и пени,

установила:

Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Г.Ю.А. о взыскании обязательных платежей и пени.

Определением судьи Фрунзенского районного суда <адрес> от «…» г. административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Г.Ю.А. о взыскании обязательных платежей и пени оставлено без движения, предоставлен срок для устранения недостатков до «…» г.

Определением судьи Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГадминистративное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Г.Ю.А. о взыскании обязательных платежей и пени возвращено.

Административный истец, не согласившись с определением, обратился с частной жалобой на определение о возвращении.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) частная жалоба подлежит рассмотрению в суде апелляционной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Проверив представленные материалы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления.

Требования, которым должно соответствовать административное исковое заявление, установлены положениями статей 125, 126, 287 КАС РФ.

В силу части 1 статьи 130 КАС РФ, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

Из определения судьи Фрунзенского районного суда <адрес> от «…» г. видно, что причиной оставления без движения административного искового заявления послужило отсутствие сведений о государственной регистрации в качестве юридического лица, отсутствие уведомлений Г.Ю.А. копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, а также к административному исковому заявлению не приложен расчет размера взыскиваемой денежной суммы по заявленным обязательным платежам и пеням, подписанный руководителем организации.

Названное определение об оставлении административного искового заявления без движения в апелляционном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу.

Оставляя административное исковое заявление без движения, судья правильно руководствовался тем, что административный истец наделен государственными полномочиями, и в силу императивной нормы части 7 статьи 125 КАС РФ обязан самостоятельно направлять другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, и обязан согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 126 КАС РФ приложить к административному исковому заявлению уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение административному ответчику копии искового заявления и приложенные к нему документы.

Во исполнение определения об оставлении административного иска без движения ИФНС России по <адрес> направила в суд электронные копии выписки ЕГРЮЛ, расчет налога на имущество, расчет пени по налогу на имущество, расчет транспортного налога, расчет пени по транспортному налогу, список рассылки почтовых отправлений от «…» года, распечатку с интернет сайта федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» с сервиса отслеживания почтовых отправлений с отметкой «временное отсутствие адресата», административный иск, с приложенными к нему документами. Каких-либо иных доказательств, подтверждающих вручение Г.Ю.А. копии искового заявления и приложенных к нему документов, не представлено.

При таких обстоятельствах, с учетом положений части 2 статьи 130 КАС РФ вывод судьи о возвращении административного искового заявления в связи с тем, что не устранены недостатки, указанные в определении от «…» г. (отсутствие доказательств вручения административному ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов) является правильным.

Доводы частной жалобы о том, что ИФНС России по <адрес> выполнила требования, содержащиеся в определении об оставления административного иска без движения, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм процессуального законодательства и опровергаются материалами дела. Налоговым органом не исполнена обязанность, возложенная на него процессуальным законом. Не представлены документы, подтверждающие вручение административному ответчику копии административного искового заявления и приложенных к нему документов.

Утверждение ИФНС России по <адрес> об уклонении Г.Ю.А. от получения документов, направленных в ее адрес, является необоснованным. Из информации, имеющейся на интернет сайте федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» сервиса отслеживания почтовых отправлений следует, что причиной неудачной попытки вручения Г.Ю.А. почтовой корреспонденции является временное отсутствие адресата, в связи с чем, документы были возвращены. Указанное обстоятельство не может быть расценено как уклонение лица от получения почтовой корреспонденции, и действия налогового органа нельзя признать соответствующими требованиям части 7 статьи 125 КАС РФ.

Направление в адрес суда копий административного искового заявления и приложенных к нему документов не может быть расценено в качестве устранения недостатков, отмеченных судьей в определении об оставлении без движения административного иска. Имеется императивная норма, закрепленная в части 7 статьи 125 КАС РФ в отношении административных истцов, обладающих государственными или иными публичными полномочиями.

На основании изложенного, руководствуясь ст.316 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

определение судьи Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, частную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: