ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33А-6253 от 23.06.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Ясинская О.О. Дело № 33а-6253

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 июня 2016 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Украинцевой С.Н.

судей Туктамышевой О.В. и Кубатовой О.А.

при секретаре Сылко Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску представителя Товарищества собственников жилья «Некрасов» к Государственной жилищной инспекции Приморского края об оспаривании предписания по апелляционной жалобе представителя административного истца на решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 14 апреля 2016 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., объяснения представителя ТСЖ «Некрасов» П.М.А., поддержавшей довода апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ТСЖ «Некрасов» обратилось в суд с административным иском об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым истец в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязан прекратить выставлять платежные документы по формированию фонда капитального ремонта собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес>, произвести перечисление средств фонда капитального ремонта со специализированного счета, владельцем которого является ТСЖ «Некрасов» на счет Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края». С указанным предписанием ТСЖ не согласно, поскольку оно составлено на основании акта проверки, проведенной с нарушением Административного регламента, без учета решения общего собрания собственников от 30 июня 2014 года о формировании фронда капитального ремонта на счете ТСЖ «Некрасов», уведомление в жилищную инспекцию в установленный законом срок ТСЖ не направило в связи правовой неосведомленностью, ТСЖ «Некрасов» уведомило ФКР «Фонд капитального ремонта многоквартирных жилых домов Приморского края» о принятом собственниками решении 8 декабря 2014 года, поэтому полагает, что указанная в предписании ответчика обязанность перечислить средства со специального счета в Фонд Приморского края является незаконной. ТСЖ просило признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ТСЖ «Некрасов».

Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал.

Представители административного ответчика возражали против удовлетворения административного иска, пояснили, что внеплановая документарная проверка ТСЖ производилась контролирующим органом в соответствии с действующим законодательством. Поскольку протокол общего собрания жильцов не был своевременно направлен в государственные органы, многоквартирный дом был включен в реестр регионального оператора.

Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился административный истец, в апелляционной жалобе, представитель ТСЖ просит решение отменить, ссылаясь на незаконность предписания, полагая, что при наличии волеизъявления жильцов дома, оформленного протоколом собрания от 30 июня 2014 года, аккумулировать средства на капитальный ремонт на своем специальном счете, администрация должна по своей инициативе внести изменения в реестр домов, выбравших способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что предписанием Государственной жилищной инспекции Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ на ТСЖ «Некрасов» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ прекратить выставлять платежные документы по формированию фонда капитального ремонта собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес>, произвести перечисление средств фонда капитального ремонта со специализированного счета, владельцем которого является ТСЖ «Некрасов» на счет Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края».

Давая оценку предписанию, суд установил соблюдение контролирующим органом процедуры проверки, пришел к выводу о соответствии содержания предписания требованиям закона и обоснованно отказал истцу в удовлетворении административного искового заявления.

Статьей 170 ЖК РФ предусмотрены способы формирования фонда капитального ремонта.

В силу части 5 настоящей статьи решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

В силу сроков, установленных частью 6 статьи 3 Закона Приморского края № 227-КЗ от 7 августа 2013 года «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 31 июля 2014 года.

С учетом даты официального опубликования «Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 года», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 31 декабря 2013 года, суд верно указал, что ТСЖ «Некрасов» в установленный законом срок не реализовало право избрать способ формирования фонда капитального ремонта в виде формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, поэтому многоквартирный <адрес>, был правомерно включен в реестр регионального оператора.

Последовательность действий собственников помещений, в случае избрания способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, установлена статьей 170 ЖК РФ.

Согласно части 1 названной нормы в редакции, действовавшей на дату проведения общего собрания, владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Редакция, этой же номы, действовавшая на дату проведения проверки прямо указывает, что решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса.

При проведении проверки в отношении ТСЖ «Некрасов» государственная жилищная инспекция установила, что сведения об открытии специального счета для формирования фонда капитального ремонта ТСЖ «Некрасов» направило в государственную жилищную инспекцию 29 мая 2015 года, то есть с нарушением срока, установленного законом.

Несоблюдение последовательности выбора способа формирования фонда капитального ремонта, указывает на то, что собственники многоквартирного дома не реализовали избранный ими способ, что в силу части 7 статьи 170 ЖК РФ влечет принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Поскольку жилой дом по <адрес> формирует фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, товарищество собственников жилья неправомерно выставляет платежи на оплату взносов по формированию фонда капитального строительства.

Оценивая основания административного иска, суд пришел к обоснованному выводу о том, что предписание государственной жилищной инспекции соответствует требованиям закона, выдано в пределах компетенции контролирующего органа и не нарушает прав членов ТСЖ «Некрасов».

Доводы апелляционной жалобы о том, что протокол общего собрания собственников дома от 30 июня 2014 года может расцениваться как волеизъявление жильцов на смену способа формирования фонда капитального строительства данного дома, ввиду того, что протокол общего собрания соответствует требованиям части 4 статьи 170 ЖК РФ, нельзя признать обоснованными.

Жилищный кодекс РФ разделяет понятия выбора способа формирования фонда капитального строительства (статья 170 ЖК РФ) и изменения способа формирования фонда капитального ремонта (статья 173 ЖК РФ), поэтому нарушение процедуры выбора способа формирования фонда, не может быть подменено другим понятием, изменением способа, который инициируется в другом порядке.

Требование оспариваемого предписания о перечислении средств фонда капитального ремонта со специального счета ТСЖ «Некрасов» на счет фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» является способом устранения допущенного нарушения, и обусловлено включением дома в реестр регионального оператора.

При этом статья 10 Закона Приморского края № 227-КЗ от 7 августа 2013 года «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае», на которую ссылается административный истец в апелляционной жалобе, регулирует отношения, связанные с изменением способа формирования фонда и не свидетельствует о незаконности предписания контролирующего органа.

Ссылка представителя административного истца на исключение <адрес> из списка регионального оператора на основании Постановления администрации г. Владивостока № 1631 от 30 мая 2016 года «О внесении изменений в постановление администрации г. Владивостока от 23 сентября 2014 года № 8597 «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы», утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 31 декабря 2013 № 513-па, на счете регионального оператора» не влияет на законность оспариваемого предписания, поскольку изменение способа формирования фонда капитального ремонта осуществлено ТСЖ «Некрасов» после вынесения оспариваемого предписания.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 14 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя товарищества собственников жилья «Некрасов» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи