ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33А-7007/2022 от 10.08.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Рогалев Е.В. Дело № 33а-7007/2022

25RS0029-01-2022-005079-62

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда Новожилова И.Н., рассмотрев частную жалобу Гребеника ФИО4 на определение Уссурийского районного суда Приморского края от 02.06.2022, которым административное исковое заявление Гребеника ФИО5 к призывной комиссии г. Уссурийска, Отделу военного комиссариата Приморского края по г.Уссурийску о признании незаконным решения оставлено без движения,

у с т а н о в и л а:

административный истец обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение призывной комиссии г. Уссурийска о призыве на срочную военную службу.

Определением Уссурийского районного суда Приморского края от 02.06.2022 указанное административное исковое заявление оставлено без движения.

На определение судьи административным истцом подана частная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене определения, как незаконного.

В соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы, на определение суда первой инстанции осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса. Согласно ч. 2.1 ст. 315 КАС РФ частные жалобы на определения суда рассматриваются в апелляционном порядке судьями соответствующих судов единолично.

Проверив материалы заявления, изучив доводы частной жалобы, прихожу к следующим выводам.

Оставляя административное исковое заявление без движения, суд пришел к выводу о том, что форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1, 8 и 9 ст. 125 КАС РФ, в том числе должно содержать: наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению обжалуемого решения; требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

К данному заявлению не приложены доказательства, подтверждающие невозможность приложения к административному исковому заявлению обжалуемого решения, а приложенное заявление от 30.05.2022 данную невозможность не подтверждает.

Главой 22 КАС РФ установлен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в том числе особенности рассмотрения требований об оспаривании решений судебного пристава-исполнителя.

В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства; требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (ст. 220 КАС РФ).

В силу ч. 3 ст. 129 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;

Из административного искового заявления следует, что Гребеником ФИО6. заявлено требование о признании незаконным решения призывной комиссии г. Уссурийска о призыве на срочную военную службу.

Между тем, на стадии принятия административного искового заявления суд проверят соответствие его формы и содержания требованиям ст. 220 КАС РФ, исходя из этого определяя, имеются ли препятствия для принятия административного иска к производству (ч. 3 ст. 222 КАС РФ). Представление доказательств, их оценка по принципу допустимости не относится к указанной стадии административного судопроизводства; сбор доказательств по административному делу осуществляется на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, после возбуждения производства по административному делу (ст. 132, 135 КАС РФ), в том числе судом по собственной инициативе.

Названные в определении суда об оставлении административного иска без движения обстоятельства не свидетельствуют о наличии препятствий к возбуждению административного дела и в силу п.1 ч.2 ст. 135 КАС РФ указанные судом данные можно уточнить при подготовке административного дела к судебному разбирательству.

При таких обстоятельствах, определение суда об оставлении административного искового заявления без движения нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.

Руководствуясь статьей 316 КАС РФ,

о п р е д е л и л а:

определение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 02.06.2022 отменить, административное исковое заявление Гребеника ФИО7 к призывной комиссии г. Уссурийска, Отделу военного комиссариата Приморского края по г.Уссурийску о признании незаконным решения направить в Уссурийский районный суд Приморского края для рассмотрения, со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья И.Н. Новожилова