ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33А-864/2016 от 26.10.2016 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Судья <...>

Дело № 33а - 864/2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 октября 2016 года г. Биробиджан

Судебная коллегия по административным делам суда Еврейской автономной области в составе:

председательствующего Гаврикова И.В.,

судей Кочева С.Н., Папуловой С.А.

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства частную жалобу Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области на определение Биробиджанского районного суда ЕАО от 29.09.2016, которым постановлено:

Настоящее заявление оставить без движения.

Предложить административному истцу Государственной жилищной инспекции ЕАО в срок до 14 октября 2016 года составить административное исковое заявление с соблюдением требований ст.ст. 120, 125, 126 КАС РФ, в котором надлежит указать:

1) наименование административного истца, административного ответчика, заинтересованных лиц;

2) представить сведения о направлении другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

В случае неисполнения указанных требований заявление считается не поданным и будет возвращено.

Заслушав доклад судьи Кочева С.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Государственная жилищная инспекция ЕАО обратилась в суд с исковым заявлением к товариществу собственников жилья <...> (далее ТСЖ <...>) о ликвидации, указывая, что имеются обстоятельства, свидетельствующие о нарушении действующего законодательства при создании товарищества собственников жилья и порядка осуществления его деятельности с даты его регистрации. В частности, учредителями ТСЖ являются Г, К, Ш, сведениями о месте регистрации места жительства которых жилищная инспекция не располагает; в состав ТСЖ входят многоквартирные дома № <...>, № <...> по <...>, однако в нарушение п. 9 ст. 138 ЖК РФ - ТСЖ не ведет реестр членов ТСЖ названных домов; названный реестр не представляется ТСЖ в государственную жилищную инспекцию ЕАО в течение всего периода с даты создания ТСЖ; в нарушение пп. 1 п. 3, п. 8 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ТСЖ не раскрывается информация об осуществлении деятельности по управлению вышеуказанными многоквартирными домами на сайте Фонда реформа ЖКХ и на сайте ГИС ЖКХ соответственно; согласно сведений на указанных сайтах ТСЖ не осуществляет управление многоквартирными домами, а управление домами осуществляет управляющая организация ООО <...>.

Суд постановил вышеуказанное определение.

В частной жалобе Государственная жилищная инспекция ЕАО просит указанное определение отменить, утверждая, что исковое заявление подлежит рассмотрению в порядке, регламентированном гражданским процессуальным кодексом РФ (ст. 4-5, п. 1 ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 46 ГПК РФ). Инспекция не состоит в договорных отношениях с ответчиком, исковое заявление подано не в соответствии с главой 27 КАС РФ, наименование заявления, сторон, реквизиты в иске указаны. Деятельность ответчика регулируется нормами Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена в порядке упрощённого (письменного) производства без извещения лиц, участвующих в деле, и без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Оставляя без движения исковое заявление о ликвидации ТСЖ, суд первой инстанции исходил из того, что производство по делам о ликвидации общественного объединения и иной некоммерческой организации рассматривается в порядке административного искового судопроизводства, и, что заявление подано без соблюдения требований, предъявляемых к его форме и содержанию, предусмотренных ст. 125 КАС РФ.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке административного судопроизводства рассматривают и разрешают подведомственные им дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Согласно ч. 1 ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о ликвидации некоммерческой организации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанной организации.

В силу п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья (п. 2 ст. 291 ГК РФ).

Частью 6 ст. 20 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственного жилищного надзора наделены правом обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества собственников жилья.

Поскольку ТСЖ не является коммерческой организацией, его деятельность не связана с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и не имеет основной целью деятельности извлечение прибыли, а исковые требования заявлены истцом уполномоченным на осуществление контроля за деятельностью данной организацией в связи с выявленными нарушениями, и, исходя из положений ст. ст. 1, 262 КАС РФ следует, что заявление о ликвидации некоммерческой организации, подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Определение судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 29.09.2016 оставить без изменения, частную жалобу Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи