Судья Токарева Ж.Г. Дело № 33а-8825-19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 сентября 2019 года г. Барнаул
Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Котликовой О.П.,
судей Копцевой Г.В., Титовой В.В.,
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу администрации Первомайского района Алтайского края на определение Новоалтайского городского суда от 22 июля 2019 года об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Заслушав доклад судьи Котликовой О.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
решением Новоалтайского городского суда от 15 июня 2016 года удовлетворены исковые требования прокурора Первомайского района Алтайского края, признано незаконным бездействие администрации Первомайского района Алтайского края по неразработке и неутверждению схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования Журавлихинский сельсовет Первомайского района Алтайского края. На администрацию Первомайского района Алтайского края возложена обязанность разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Журавлихинский сельсовет Первомайского района Алтайского края в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение суда вступило в законную силу 21 июля 2016 года.
Администрация Первомайского района Алтайского края обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения сроком на один год. В обоснование заявления указано, что 06 июня 2018 года между ООО «Теплоэксперт» в качестве «Исполнителя» и администрацией Первомайского района в качестве «Заказчика» заключен муниципальный контакт об оказании услуги по разработке схемы водоснабжения и водоотведения в административных границах муниципального образования Журавлихинский сельсовет Первомайского района Алтайского края на период 2017-2027 г.г. в соответствии с требованиями ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».
В соответствии с п.1.3 контакта срок выполнения услуги составляет 105 календарных дней.
Дополнительным соглашением от 30 апреля 2019 года срок исполнения муниципального контракта продлен с 02 мая 2019 года до 01 сентября 2019 года.
В целях исполнения решения также заключены договоры: 27 мая 2019 года между ООО «Алтайским инженерным центром» и МУП «Первомайские коммунальные системы» по выполнению услуги по техническому обследованию объектов водоснабжения МУП «Первомайские коммунальные системы», расположенных в населенных пунктах: <адрес> в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 05.08.2014 № 437 «Об утверждении Требований к проведению технического обследования центральных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния, включая показатели физического износа и порядка осуществления мониторинга таких показателей», срок выполнения - до 01 июля 2019 года; 27 мая 2019 года между ООО «Алтайским инженерным центром» и МУП «Первомайские коммунальные системы» по выполнению услуги по техническому обследованию объектов водоснабжения МУП «Первомайские коммунальные системы», расположенных в населенных пунктах: <адрес> в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 21.08.2015 № 606/пр «Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения и Порядка осуществления мониторинга таких показателей», срок выполнения договора - до 01 июля 2019 года.
Поскольку требуется провести инвентаризацию всех имеющихся на указанной территории инженерных сетей, на которые отсутствуют схемы и проекты нормативной документации, администрация просила отсрочить исполнение решения на один год.
Определением Новоалтайского городского суда от 22 июля 2019 года в удовлетворении заявления отказано.
В частной жалобе администрация Первомайского района просит отменить определение и удовлетворить заявление. Полагает что её доводы не нашли должной оценки со стороны суда первой инстанции.
Изучив материалы административного дела, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены определения.
В силу ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Частью 1 статьи 358 КАС РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу положений статьи 37 Закона N 229-ФЗ, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
В силу вышеперечисленных норм основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства.
Отказывая в предоставлении отсрочки, суд первой инстанции исходил из того, что отсрочка исполнения решения суда отдалит реальную защиту прав и охраняемых законом интересов граждан, приведет к неоправданному затягиванию исполнения судебного акта, а указанные в качестве оснований для удовлетворения заявления обстоятельства не могут быть признаны исключительными и не свидетельствуют о том, что администрация Первомайского района Алтайского края не имеет возможности исполнить решение суда.
Судебная коллегия находит данные выводы правильными, основанными на установленных обстоятельствах и вышеприведенных положениях закона.
Как усматривается из материалов дела, решение суда, об отсрочке исполнения которого поставлен вопрос, вступило в законную силу 21 июля 2016 года, т.е. три года назад.
Предъявление прокурором иска было обусловлено тем, что в результате незаконного бездействия администрации Первомайского района нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования Журавлихинский сельсовет, на технологическое присоединение в установленном порядке к централизованной схеме холодного, горячего водоснабжения и водоотведения, на безопасную систему водоснабжения и водоотведения, эффективное использование ресурсов, доступность водоснабжения и водоотведения.
В данном случае суд первой инстанции верно отметил, что обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин невозможности исполнения решения суда в установленные сроки, не установлено, должником доказательств невозможности исполнения решения суда не представлено.
Вопреки доводам жалобы, к таковым обстоятельствам не может быть отнесена необходимость проведения инвентаризации существующих инженерных сетей, учитывая, что с момента вступления решения суда прошел длительный срок, при этом, как следует из содержания частной жалобы, действия по исполнению судебного акта были предприняты администрацией только 06 июня 2018 года и 27 мая 2019 года путем заключения договоров.
Поскольку основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе в предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения.
Доводы частной жалобы аналогичны доводам, приведенным администрацией в заявлении, они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Основания для переоценки доказательств у судебной коллегии отсутствуют.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного определения, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований к отмене определения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Новоалтайского городского суда от 22 июля 2019 года оставить без изменения, частную жалобу администрации Первомайского района Алтайского края – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи