ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33А-9468/2015 от 24.12.2015 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№ 33а-9468/2015

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург 24 декабря 2015 года

Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Федотовой Л.Б.,

судей Селютиной И.Ф., Кудряшова В.К.,

при секретаре Бобылевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора Оренбургского района на решение Центрального районного суда г.Оренбурга Оренбургской области от 2 сентября 2015 года по делу по административному исковому заявлению прокурора Оренбургского района о признании незаконными действий администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области,

у с т а н о в и л а:

Прокурор Оренбургского района Оренбургской области обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой Оренбургского района проведена проверка в муниципальном образовании Оренбургский район целевого использования бюджетных средств, в результате которой было установлено, что муниципальное образование ненадлежащим образом исполняет бюджетное законодательство. В соответствии с актом министерства внутреннего государственного контроля Оренбургской области от 3 06.2015 года о полноте и достоверности отчетности о реализации государственной программы «Экономическое развитие Оренбургской области на 2014-2015 годы и на перспективу развития до 2020 года» министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области проведена встречная проверка в МО Оренбургский район. Встречной проверкой установлено, что по соглашению от (дата), заключенному между муниципальным образованием и министерством, муниципальному образованию предоставлен грант в сумме *** на участие в выставках, форумах, направленных на повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований, изготовление выставочно-презентационной продукции, подготовку и печать полиграфической продукции, ориентированной на повышение инвестиционного потенциала и привлечение инвестиций в экономику муниципального образования, премирование работников администрации городского округа и муниципального района (в пределах не более 20 процентов от общей суммы полученного гранта), проведение аналитических работ по актуальным проблемам развития инвестиционной и инновационной деятельности с целью формирования оптимального организационно-правового механизма оказания мер государственной поддержки для развития инвестиционной и инновационной деятельности.

Из акта выездной проверки от (дата) следует, что предоставленный грант использован на обеспечение и подготовку мероприятий, проводимых (дата) в рамках Евразийского экономического форума «Оренбуржье - 2014», в том числе и на приобретение ***. Поскольку вышеуказанным постановлением и соглашением приобретение основных средств не предусмотрено, а средства гранта должны быть направлены только на оказание услуг в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, муниципальным образованием было допущено нецелевое использование бюджетных средств областного бюджета, выделенного в виде гранта в сумме *** руб. В соответствии с п.18 постановления от 20.05.2013 года № 380-п и п.3.1 соглашения от 2.10.2014 года в случае нецелевого использования гранта предоставленные денежные средства подлежат возврату в доход областного бюджета.

Просил признать незаконными действия администрации муниципального образования Оренбургский район, выразившиеся в нецелевом расходовании средств областного бюджета, полученных в рамках гранта по повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования в размере *** руб., израсходованных на приобретение ноутбуков и планшетов по муниципальному контракту от (дата) года. Обязать муниципальное образование Оренбургский район устранить вышеуказанные нарушения законодательства путем перечисления в областной бюджет денежных средств в размере *** руб. в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 2 сентября 2015 года в удовлетворении требований прокурора было отказано.

Прокурор Оренбургского района в апелляционном представлении просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

До начала рассмотрения дела по существу в суд апелляционной инстанции поступило заявление прокурора Оренбургского района об отказе от иска, отзыве апелляционного представления и прекращении производства по делу.

В силу ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

Учитывая, что отказ от требований заявлен до рассмотрения судом апелляционной инстанции дела по существу, не нарушает требований федерального закона, прав и законных интересов других лиц, судебная коллегия полагает возможным принять отказ прокурора от заявленных требований.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Согласно п. 4 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статьях 194 и 196 настоящего Кодекса.

Таким образом, решение суда подлежит отмене, производство по делу – прекращению.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 2 сентября 2015 года отменить, производство по делу по административному исковому заявлению прокурора Оренбургского района о признании незаконными действий администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области собственности прекратить.

Председательствующий:

Судьи: