ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3А-125/2016 от 28.01.2016 Московского областного суда (Московская область)

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 января 2016 г. по делу N 3а-125/16

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ракуновой Л.И.

при секретаре Петровой Ю.И.

с участием прокурора Смирновой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Каретникова Алексея Викторовича, Масловой Ирины Викторовны, Земцова Сергея Валерьевича, Азматовой Динары Шахимардановны, Комраз Тараса Александровича, Мещеряковой Ольги Юрьевны, Веселовой Надежды Михайловны, Сиянгуловой Кристины Ильиничны о признании со дня принятия недействующим Решения Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области № 2/16 от 30.04.2015г. в части предоставлении преференции МУП УЖХ в виде права без проведения конкурса осуществлять управление многоквартирными домами, расположенными в <данные изъяты>

установил:

Каретников А.В., Маслова И.В., Земцов С.В., Азматова Д.Ш., Комраз Т.А., Мещерякова О.Ю., Веселова Н.М., Сиянгулова К.И. обратились в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области о признании недействующим со дня принятия Решения Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области № 2/16 от 30.04.2015г., с учетом изменений, внесенных решение от 8 октября 2015г. № 1/26 (далее - Решение Совета депутатов), в части предоставлении преференции МУП УЖХ в виде права без проведения конкурса осуществлять управление многоквартирными домами, расположенными в <данные изъяты> (Приложение № 1).

Административные исковые заявления определениями суда в соответствии со ст. 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации объединены в одно производство. Представлено уточненное административное исковое заявление.

Представитель административных истцов в судебном заседании поддержала административное исковое заявление, указав, что отсутствовали правовые основания для предоставления муниципальной преференции, в том числе посредством внесения изменения в бюджет городского поселения. Представлены письменные объяснения.

Административные истцы Каретников А.В. и Веселова Н.М. поддержали административное исковое заявление, просили его удовлетворить.

Совет депутатов городского поселения своего представителя в судебное заседание не направил, надлежаще извещены. В письменном отзыве просят в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Представители заинтересованного лица ООО «Новая Трехгорка» полагали, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует закону. С 1 мая 2015 года на основании заключенных с 2012 года с собственниками помещений договоров в полном объеме выполняли обязанности по обслуживанию домов. Решением арбитражного суда Московской области от 21.09.2015г. признано незаконным решение Лицензионной комиссии Московской области об отказе обществу в предоставлении лицензии. ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области 3.12.2015г. выдана лицензия № 1129 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Представители заинтересованных лиц администрации городского поселения Одинцово и АО «УЖХ» просили в удовлетворении административного искового заявления отказать, полагая, что Решение Совета депутатов является законным, права и законные интересы административных истцом им нарушены не были.

Прокурор в судебном заседании просил производство по делу прекратить, ссылаясь на то, оспариваемый нормативный правовой акта утратил действие, а права и охраняемые законом интересы административных истцов на период его действия не затрагивались.

Выслушав мнение административных истцов, представителя административных истцов, представителей заинтересованных лиц, заключение прокурора, суд находит производство по делу подлежащим прекращению исходя из следующего.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в главе 21 «Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов» устанавливает, что предметом судебного обжалования могут быть действующие нормативные правовые акты, которые нарушают права, свободы и законные интересы обратившегося лица.

В силу части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Решением Совета депутатов № 2/16 от 30.04.2015г., с учетом изменений, внесенных решение от 8.10.2015г. № 1/26, предоставлена муниципальная преференция МУП УЖХ (в настоящее время - АО «УЖХ») в виде права без проведения конкурса осуществлять управление многоквартирными домами, расположенными в <данные изъяты> (Приложение № 1). В решение указано, что представление преференции в отношении соответствующей организации и многоквартирного дома из числа указанных в приложении № 1 к настоящему решению прекращается досрочно в случаях: возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса РФ обязательств по управлению многоквартирным домом управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного открытого конкурса; возникновения обязательств по договору управления многоквартирным доме, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 Жилищного кодекса РФ; государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно части 1 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно сведений, содержащих на официальном сайте «Реформа ЖКХ» в отношении всех домов, кроме дома по <данные изъяты> имеются сведения об обслуживающих организация, приступивших к обслуживанию домов с 1.07.2015г..

Из объяснений представителей административных истцов и ООО «Новая Трехгорка» установлено, что в декабре 2015 года по результатам конкурса определена управляющая организация на многоквартирный дом по <данные изъяты>, результаты конкурса по которому будут оспорены.

С учетом того, что оспариваемый нормативный правовой акт действовал до наступления определенных в нем событий - отбора по конкурсу управляющих организаций в отношении указанных выше домов, решение Совета депутатов в оспариваемой части утратило силу и основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не являются и, следовательно, каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод повлечь не может.

Согласно части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Доводы административных истцов, представителя административных истцов, представителей ООО «Новая Трехгорка» о том, что решение Совета депутатов в оспариваемой части нарушало и будет на будущее время нарушать права административных истцов, не подтверждены материалами дела.

Согласно пояснений лиц, участвующих в деле, административными истцами и ООО «Новая Трехгорка» последовательно оспариваются результаты проведения конкурсов, административные истцы не лишены права на будущее время на предъявления требований и возражений относительно объема и качества предоставленной им услуги временной управляющей организацией. Иных обстоятельств, указывающих на то, что решение Совета депутатов в оспариваемой части нарушало права административных истцов на выбор управляющей организации, судом не установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

прекратить производство по административному делу по административным исковым заявлениям Каретникова Алексея Викторовича, Масловой Ирины Викторовны, Земцова Сергея Валерьевича, Азматовой Динары Шахимардановны, Комраз Тараса Александровича, Мещеряковой Ольги Юрьевны, Веселовой Надежды Михайловны, Сиянгуловой Кристины Ильиничны о признании со дня принятия недействующим Решения Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области № 2/16 от 30.04.2015г. в части предоставлении преференции МУП УЖХ в виде права без проведения конкурса осуществлять управление многоквартирными домами, расположенными в <данные изъяты>

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья Л.И. Ракунова