ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3А-130/18 от 03.10.2018 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

03 октября 2018 г. г.Улан-Удэ

Судья Верховного суда Республики Бурятия Захаров Е.И., в ходе подготовке к рассмотрению административного дела по административному исковому заявление Машкиновой Бадмы Бадмаевны к Совету депутатов муниципального образования сельское поселение «Монды» о признании незаконным решения о назначении выборов,

УСТАНОВИЛ:

В Верховный суд Республики Бурятия поступило административное исковое заявление Машкиновой Бадмы Бадмаевны к Совету депутатов муниципального образования сельское поселение «Монды» о признании незаконным решения № 2 от 14 июня 2018 года «О назначении выборов представительного органа муниципального образования сельское поселение «Монды».

Требования мотивированы тем, что выдвижение кандидатов в представительный орган муниципального образования сельское поселение «Монды» не соответствовало срокам выдвижения кандидатов после назначения выборов согласно части 7 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку обжалуемое решение не вступило в законную силу.

Данное административное исковое заявление принято к производству и на 03 октября назначена подготовка к судебному разбирательству.

В ходе подготовки к судебному разбирательству установлено, что данное административное дело не подсудно Верховном суду Республик Бурятия.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства РФ сд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если: при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Согласно статьи 20 Кодекса административного судопроизводства РФ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований;

3) об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки;

4) об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и иных решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанных экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

5) о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации;

6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации;

7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

8) об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу;

9) об отмене регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

10) об отмене регистрации кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

11) о расформировании избирательных комиссий, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 21 настоящего Кодекса;

12) об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления;

13) о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования;14) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам;

15) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.

В соответствии со статьей 19 Кодекса административного судопроизводства РФ подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Из пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2011 г. № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» следует, что районными судами, в частности, рассматриваются и разрешаются дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Согласно пункту 6 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации к подсудности верховных судов республик, краевых, областных и соответствующих им судов отнесены дела:

об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

об отмене регистрации кандидата, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации, иной группы участников такого референдума;

о расформировании избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

об определении срока назначения выборов депутатов представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

об определении срока назначения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, а также об установлении порядка их назначения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства РФ судья возвращает административное исковое заявление в случае, если дело неподсудно данному суду.

Таким образом, административное дело об оспаривании решения Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Монды» о признании незаконным решения № 2 от 14 июня 2018 года «О назначении выборов представительного органа муниципального образования сельское поселение «Монды» не подсудно Верховному суду Республики Бурятия, административный иск Машкиновой Б.Б. подлежит возврату заявителю.

При этом суд считает, что при определении подсудности апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 03.09.2018 г. значения не имеет, так как оспариваемое решение нормативным правовым актом не является.

Решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Монды» от 02.06.2018 г. не отвечает признакам нормативного правового акта, в данном решение отсутствуют правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 27 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать административное дело по административному исковому заявление Машкиновой Бадмы Бадмаевны к Совету депутатов муниципального образования сельское поселение «Монды» о признании незаконным решения о назначении выборов по подсудности в Тункинский районный суд Республики Бурятия.

Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Бурятия в течение 15 дней

Судья Е.И. Захаров