ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3А-135/2016 от 09.02.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 февраля 2016 года Самарский областной суд в составе:

Председательствующего судьи Подольской А.А.

При секретаре судебного заседания Шабер И.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-135/16 по административному иску ООО «Инициатива» об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства в размере его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Инициатива» обратилось в суд с заявлением, указав, что является собственником нежилого здания <адрес>. Кадастровая стоимость данного объекта определена в размере 100339333,29 руб. С указанным размером не согласны, поскольку согласно отчету, выполненному ООО «<данные изъяты>» его рыночная стоимость составляет 62894 000 рубля по состоянию на 01.06.2011г.

Просят заявление об установление кадастровой стоимости объекта капитального строительства в размере его рыночной стоимости удовлетворить.

Представители административного истца, Правительства Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, администрации г.о. Новокуйбышевск в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причин не явки суду не сообщили.

Суд полагает в соответствии с положениями п.4 ст.246 КАС РФ возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с положениями пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при подаче заявления об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в силу взаимосвязанных положений пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ необходимым документом является отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, а также подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков положительное экспертное заключение в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Отсутствие названных документов является основанием для оставления заявления без движения в соответствии со статьей 136 ГПК РФ, статьей 130 КАС РФ, а в случае неустранения указанных в определении судьи недостатков - основанием для его возвращения.

В материалы дела заявителем представлен отчет об оценке ОКС, составленный ООО «<данные изъяты>» по состоянию на 01.06.2011г.

Вместе с тем, согласно сведениям кадастрового органа, подтвержденных кадастровой справкой и актом определения кадастровой стоимости, следует, что кадастровая стоимость ОКС определена по состоянию на 24.07.2013г. – момент постановки ОКС на кадастровый учет.

Поскольку факт отсутствия необходимых документов, в том числе отчета об оценке, на соответствующую дату определения кадастровой стоимости и положительное заключение на него, выяснился в ходе рассмотрения дела, суд выяснял вопрос о возможности в разумный срок предоставить отчет и положительное заключение на соответствующий объект оценки, для чего предоставлялся срок для устранения недостатков. Представитель истца пояснила, что недостатки в предусмотренный срок не могут быть устранены в виду большого объема работы.

П.5 ч.1 ст.196 КАС РФ гласит, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Статья 197 КАС РФ закрепляет, что в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.

Копии определения суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, а в случае присутствия указанных лиц в судебном заседании вручаются им под расписку.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На определение суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения может быть подана частная жалоба.

При таких обстоятельствах, заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.196 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление ООО «Инициатива» об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости- оставить без рассмотрения.

Разъяснить, что оставление заявление без рассмотрения не препятствует повторному обращению с административным иском в общем порядке.

Определение суда может быть обжаловано в течение 15 дней в апелляционную инстанцию Самарского областного суда.

Председательствующий: