Дело № 3а-2/2018
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 февраля 2018 года город Магадан
Магаданский областной суд в составе:
председательствующего судьи Баюры Л.Н.,
при секретаре Андреевой В.В.,
с участием представителя административного истца Цыганковой А.Э.,
представителя административного ответчика - губернатора Магаданской области Самаркина К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Магаданской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Правительству Магаданской области, губернатору Магаданской области – председателю Правительства Магаданской области о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Магаданской области от 01 июня 2017 года № 521-пп «Об установлении сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»,
установил:
Правительством Магаданской области 01 июня 2017 года принято постановление № 521-пп «Об установлении сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – постановление Правительства Магаданской области от 01 июня 2017 года № 521-пп).
В пункте 3 названного постановления определено, что сроки проведения государственной экспертизы, предусмотренные пунктами 1-2 данного постановления, могут быть продлены по инициативе технического заказчика, застройщика или уполномоченного ими лица не более чем на 45 календарных дней в порядке, установленном договором о проведении государственной экспертизы.
Данный нормативный правовой акт опубликован в приложении к газете «Магаданская правда» № 42 (21002) 06 июня 2017 года, являющейся официальным областным изданием.
Исполняющий обязанности прокурора Магаданской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании пункта 3 постановления Правительства Магаданской области от 01 июня 2017 года № 521-пп не соответствующим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в силу судебного решения.
В обоснование исковых требований указал, что оспариваемый пункт постановления Правительства Магаданской области противоречит части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункту «б» пункта 26, пунктам 29 и 29 (1) Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145 (далее – Положение), так как предусматривает возможность продления сроков проведения государственной экспертизы на срок, превышающий максимально установленный федеральным законодательством.
Полагает, что в данном случае Правительство Магаданской области вышло за пределы полномочий, предоставленных ему пунктом 30 Положения.
По мнению прокурора, неприведение названного выше постановления Правительства Магаданской области в соответствие с действующим федеральным законодательством может повлечь нарушение прав и законных интересов лиц, обратившихся за проведением государственной экспертизы, поскольку предоставляет необоснованную возможность затягивания процесса ее проведения, что, в свою очередь, отражается на сроках подачи заявлений о предоставлении разрешений на строительство, способствует возникновению предпосылок к незаконному осуществлению строительства без надлежаще оформленных документов.
Определением судьи от 25 декабря 2017 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Правительство Магаданской области.
Протокольным определением Магаданского областного суда от 11 января 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Магаданское областное государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы».
В возражениях на административное исковое заявление губернатор Магаданской области исковые требования не признал, просил суд в иске отказать.
Указывает, что постановление от 01 июня 2017 года № 521-пп принято Правительством Магаданской области в пределах полномочий, установленных пунктом 30 Положения, согласно которому субъекты Российской Федерации могут устанавливать более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.
Считает, что пунктом 29 названного Положения не регулируются вопросы продления сокращенных сроков, установленных законодательством субъектов Российской Федерации, ввиду отсутствия ссылок на сроки, указанные в пункте 30 Положения.
По мнению административного ответчика, доводы прокурора в части безосновательного сокращения оспариваемым нормативным правовым актом сроков проведения государственной экспертизы по отдельным видам объектов прямо противоречат пункту 30 Положения, в котором предусмотрено право субъекта сократить сроки проведения экспертизы по всем видам объектов.
Ссылаясь на положения Закона Магаданской области от 26 декабря 2013 года № 1674-ОЗ «О губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области», считает, что губернатор Магаданской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.
Административный ответчик Правительство Магаданской области, административный ответчик губернатор Магаданской области, заинтересованное лицо Магаданское областное государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Суд, руководствуясь частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
До судебного заседания в суд поступил письменный отказ исполняющего обязанности прокурора Магаданской области Сергиенко В.Г. от заявленных требований в порядке части 2 статьи 46 КАС РФ, в связи с удовлетворением административными ответчиками заявленных требований.Обсудив данное ходатайство, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, полагавших, что ходатайство об отказе от исковых требований подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В части 1 статьи 214 КАС РФ закреплено, что суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 данного Кодекса.
Согласно части 5 статьи 39 КАС РФ в случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.
Из ходатайства административного истца и приложенных к нему документов следует, что постановлением Правительства Магаданской области от 31 января 2018 года № 58-пп «О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 01 июня 2017 года № 521-пп» оспариваемый пункт 3 постановления Правительства Магаданской области от 01 июня 2017 года № 521-пп «Об установлении сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» признан утратившим силу.
Названное постановление Правительства Магаданской области опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 01 февраля 2018 года и в приложении к газете «Магаданская правда» от 06 февраля 2018 года.
С учетом положений статьи 5 Закона Магаданской области от 26 декабря 2013 года № 1674-ОЗ «О губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области», пункта 64 Регламента Правительства Магаданской области, утвержденного постановлением губернатора Магаданской области от 25 декабря 2013 года № 183-п, определяющих порядок официального опубликования и вступления в законную силу актов Правительства Магаданской области, губернатора Магаданской области и исполнительных органов государственной власти Магаданской области, постановление Правительства Магаданской области от 31 января 2018 года № 58-пп вступило в законную силу 12 февраля 2018 года, соответственно, с указанной даты оспариваемый пункт 3 постановления Правительства Магаданской области от 01 июня 2017 года № 521-пп утратил силу.
Таким образом, исковые требования прокурора добровольно удовлетворены ответчиками.
Отказ прокурора от административного иска о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Магаданской области от 01 июня 2017 года № 521-пп не противоречит действующему законодательству и не нарушает права других лиц. Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Правовые последствия прекращения производства по делу и невозможность повторного обращения в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, административному истцу известны и понятны (статья 195 КАС РФ).
С учетом приведенных обстоятельств и требований закона суд полагает возможным принять отказ исполняющего обязанности прокурора Магаданской области от административного искового заявления о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Магаданской области от 01 июня 2017 года № 521-пп «Об установлении сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в связи с удовлетворением административными ответчиками заявленных требований и прекратить производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 39, статьей 46, пунктом 3 части 1 статьи 194, статьями 195, 198, 199, 202 КАС РФ, Магаданский областной суд
определил:
принять отказ исполняющего обязанности прокурора Магаданской области от административных исковых требований к Правительству Магаданской области, губернатору Магаданской области – председателю Правительства Магаданской области о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Магаданской области от 01 июня 2017 года № 521-пп «Об установлении сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Производство по настоящему административному делу прекратить.
Настоящее определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Магаданского областного суда в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья Л.Н. Баюра