ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу г. Самара 13 сентября 2021 года Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Калинниковой О.А., при секретаре судебного заседания Саблиной М.В., с участием представителя административного истца - прокуратуры Самарской области – Борисовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1460/2021 по административному иску первого заместителя прокурора Самарской области к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, установил: первый заместитель прокурора Самарской области Харитонов И.В. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу: - раздела 2 Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 27.12.2016 № 2254 в той части, в которой данный раздел не предусматривает исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и перечень документов и действий, предоставления и совершения которых орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя; - раздела 5 того же Административного регламента в той части, в которой данный раздел не предусматривает полного перечня предметов досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, установленный статьей 11.1 Закона № 204-ФЗ, и законного порядка рассмотрения жалоб. В ходе судебного заседания представитель административного истца - Борисова М.А. представила заявление за подписью первого заместителя прокуратуры Самарской области об отказе от административных требований, ввиду их добровольного исполнения и о прекращении производства по делу. Представитель министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, полагает, что производство по административному делу подлежит прекращению по следующим основаниям. В соответствии с частями 1, 4 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска. Согласно частей 2, 5 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. В силу пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае: если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом. На основании частей 1, пунктов 1, 2 части 2 статьи 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частью 6 статьи 39, частью 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если: оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца; лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Судом установлено, что приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 13.08.2021 № 1742 в оспариваемый прокурором нормативный правовой акт внесены необходимые изменения, его положения приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства. Принимая во внимание, что отказ прокурора от административного иска связан с добровольным исполнением административным ответчиком заявленных требований, не противоречит закону, выражен в письменной форме, последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, административному истцу известны и понятны, отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, суд полагает необходимым принять отказ от административного иска и прекратить производство по административному делу. Согласно статье 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Руководствуясь статьями 194, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил: прекратить производство по административному делу № 3а-1460/2021 по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Самарской области о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу: - раздела 2 Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 27.12.2016 № 2254 в той части, в которой данный раздел не предусматривает исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и перечень документов и действий, предоставления и совершения которых орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя; - раздела 5 того же Административного регламента в той части, в которой данный раздел не предусматривает полного перечня предметов досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и де2йствий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, установленный статьей 11.1 Закона № 204-ФЗ, и законного порядка рассмотрения жалоб. Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения. Судья О.А. Калинникова |