ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3А-146/20 от 30.11.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

№ 3а-146/2020

УИД 75OS0000-01-2020-000307-11

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

30 ноября 2020 года г.Чита

Забайкальский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Бурака М.Н.,

при секретаре судебного заседания Бянкиной Т.А.,

с участием прокурора Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании недействующим в части Лесохозяйственного регламента Агинского лесничества, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 декабря 2018 года № 92-н/п,

установил:

приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 декабря 2018 года № 92-н/п утвержден Лесохозяйственный регламент Агинского лесничества (далее также – Лесохозяйственный регламент).

Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф ) 11 января 2019 года.

Постановлением Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 20 мая 1997 года № 104 на землях лесного фонда Аргалейского участкового лесничества Агинского лесничества образован государственный окружной заказник «Аргалейский».

Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2016 года № 147 государственный зоологический заказник окружного значения «Аргалейский» переименован в государственный природный зоологический заказник регионального значения «Аргалейский» и утверждено положение о заказнике.

Постановлением Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 14 декабря 2004 года № 278 на землях лесного фонда Агинского участкового лесничества Агинского лесничества образован государственный комплексный заказник регионального значения «Агинская степь».

Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2016 года № 146 государственный комплексный заказник регионального значения «Агинская степь» переименован в государственный природный комплексный заказник регионального значения «Агинская степь» и утверждено положение о заказнике.

В структуре Регламента в разделе 1.1.6 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных лесов, эксплуатационных и резервных лесов» имеется таблица № 3, согласно которой леса в границах Агинского лесничества распределены по целевому назначению на две категории: защитные и эксплуатационные.

При этом леса в границах заказника, являющиеся защитными в силу закона, отнесены к эксплуатационным лесам, в пределах части лесных кварталов: 22, 23, 28, 29, 33-37, 47-54, 66, 67, 71, 72 Аргалейского участкового лесничества; кварталов 162-165, 185-187, 300-306, части лесных кварталов 14, 15, Агинского участкового лесничества.

В приложении № 5 к Регламенту «Карта-схема подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры» не содержит информацию об отнесении перечисленных кварталов к защитным лесам.

Заместитель Амурского бассейнового природоохранного прокурора Шорохов А.А. обратился в Забайкальский краевой суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, указывая на то, что отнесение лесных кварталов, включенных в состав государственного природного зоологического заказника регионального значения «Аргалейский» и государственного природного комплексного заказника регионального значения «Агинская степь», в силу закона являющихся защитными лесами, к эксплуатационным лесам противоречит статьям 111, 112 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», частям 3 и 6 Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, утвержденных приказом Минприроды России от 16 июля 2007 года № 181. В результате неправомерного отнесения оспариваемым лесохозяйственным регламентом лесных участков, включенных в состав заказников, к эксплуатационным лесам на территории заказников фактически допустимо осуществление сплошных рубок с целью заготовки древесины, размещения лесоперерабатывающей инфраструктуры и другие виды использования лесов без соблюдения ограничений, определенных федеральным законодательством для особо охраняемых природных территорий, что влечет нарушение интересов Российской Федерации как собственника лесного фонда, прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного просит суд признать не действующим с момента принятия лесохозяйственный регламент Агинского лесничества, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 декабря 2018 года № 92-н/п, в части отнесения к эксплуатационным лесам защитных лесов, расположенных в границах государственного природного зоологического заказника регионального значения «Аргалейский» и государственного природного комплексного заказника регионального значения «Агинская степь» в кварталах 22, 23, 28, 29, 33-37, 47-53, 54, 66, 67, 71, выделы 3-6 квартала 72 Аргалейского участкового лесничества; кварталах 14, 15, 162-165, 185-187, 300-306 Агинского участкового лесничества (таблица 3 главы 1.1.6 регламента Агинского лесничества, приложение № 5 регламента Агинского лесничества).

В ходе рассмотрения дела административный ответчик Министерство природных ресурсов Забайкальского края в лице представителя ФИО2 представил официально опубликованный приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 11 ноября 2020 года № 41 н/п «О внесении изменений в лесохозяйственный регламент Агинского лесничества, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 декабря 2018 года № 92-н/п», которым внесены изменения в оспариваемые прокурором положения.

30 ноября 2020 года в суд поступило ходатайство представителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора – Читинского межрайонного природоохранного прокурора Александровой Е.В. о прекращении производства по административному делу в связи с исключением лесов, расположенных в границах государственного природного зоологического заказника регионального значения «Аргалейский» и государственного природного комплексного заказника регионального значения «Агинская степь» в кварталах 22, 23, 28, 29, 33-37, 47-53, 54, 66, 67, 71, выделы 3-6 квартала 72 Аргалейского участкового лесничества; кварталах 14, 15, 162-165, 185-187, 300-306 Агинского участкового лесничества (таблица 3 главы 1.1.6, приложение № 5) из категории эксплуатационных.

В судебном заседании прокурор Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры ФИО1 поддержал ходатайство о прекращении производства по делу, дополнительно пояснил, что имевшие место в Лесохозяйственном регламенте Агинского лесничества нарушения законодательства, послужившие основанием для обращения в суд с настоящим административным иском, устранены приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 11 ноября 2020 года № 41 н/п.

Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов Забайкальского края ФИО2 направил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.

Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, суд приходит к следующему.

Исходя из положений, закрепленных в частях 1, 6 статьи 208, части 1 статьи 210, части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав и свобод, законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

В соответствии с частью 11 статьи 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

В силу положений пункта 1 части 2 статьи 214 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Как следует из материалов дела, после предъявления рассматриваемого административного искового заявления Министерством природных ресурсов Забайкальского края принят приказ от 11 ноября 2020 года № 41-н/п «О внесении изменений в лесохозяйственный регламент Агинского лесничества, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 декабря 2018 года № 92-н/п». Данный приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 13 ноября 2020 года.

В соответствии с внесенными изменениями в Лесохозяйственный регламент в таблице 3 главы 1.1.6 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов» и в приложении № 5 «Карта-схема подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры» лесные участки, расположенные в границах государственного природного зоологического заказника регионального значения «Аргалейский» и государственного природного комплексного заказника регионального значения «Агинская степь» в пределах части лесных кварталов: 22, 23, 28, 29, 33-37, 47-54, 66, 67, 71, 72 Аргалейского участкового лесничества; кварталов 162-165, 185-187, 300-306, части лесных кварталов 14, 15, Агинского участкового лесничества исключены из эксплуатационных лесов.

Таким образом, Лесохозяйственный регламент Агинского лесничества, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 декабря 2018 года № 92-н/п, в оспариваемый части изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.

При этом предусмотренных вышеприведенными положениями части 11 статьи 213 КАС РФ оснований, препятствующих прекращению производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, судом не усматривается.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 2 статьи 214 КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

производство по административному делу по административному исковому заявлению заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании недействующим в части Лесохозяйственного регламента Агинского лесничества, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 декабря 2018 года № 92-н/п прекратить.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы (представления) в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Забайкальский краевой суд.

Судья М.Н. Бурак