УИД 76OS0000-01-2020-000118-68
Дело № 3а-171/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ярославль 10 августа 2020 года
Ярославский областной суд в составе:
председательствующего судьи Преснова В.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колюховой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Технология чистоты» к Правительству Ярославской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости,
Установил:
В административном исковом заявлении ООО «Технология чистоты» просит установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости равной <данные изъяты> руб. по состоянию на 24.04.2018г.
В обоснование административного иска указано, что здание принадлежит административному истцу на праве собственности. Кадастровая стоимость здания превышает рыночную стоимость, чем затрагиваются права административного истца как плательщика налога на имущество организации, который исчисляется из кадастровой стоимости.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Погоруева М.Г. административные исковые требования поддержала.
Административные ответчики Правительство Ярославской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, заинтересованные лица департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, департамент финансов Ярославской области, ГБУ ЯО «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подается в суд в соответствии с правилами подсудности, установленными статьей 20 КАС РФ. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
На основании вступившего в силу с 01 января 2017 г. Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (части 6, 7 статьи 24 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке»).
Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный данной статьей срок.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», установленный статьей 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для юридических лиц предварительный порядок обращения в комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение.Как указано в пункте 25 этого же постановления Пленума Верховного Суда РФ, законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в комиссию.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 246 КАС РФ к административному исковому заявлению должны быть приложены документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора (за исключением случая, если административное исковое заявление подано гражданином).
Из материалов дела следует, что оспариваемая кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № определена по состоянию на 24.04.2018г. ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 11.12.2012г. № 1404-п.
Тем самым, по настоящему делу досудебный порядок урегулирования спора является обязательным.
ООО «Технология чистоты» доказательства соблюдения досудебного порядка урегулирования спора не представлены. В судебном заседании представитель административного истца пояснила, что общество не обращалось в Комиссию по разрешению споров об установлении кадастровой стоимости, представила уведомление департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 04.06.2018г. о предварительной кадастровой стоимости объекта недвижимости. Однако, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области не относится к числу органов, компетентных разрешать споры о кадастровой стоимости.
Оспоренные результаты кадастровой стоимости были внесены в Единый государственный реестр недвижимости 24 апреля 2018г., упомянутое уведомление датировано 04.06.2018г., то есть после внесения сведений в реестр о размере оспоренной кадастровой стоимости.
Доводы представителя административного истца о необязательности соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в связи с тем, что согласно части 1 статьи 22 Федеральный закон о государственной кадастровой оценке для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным, расцениваются как необоснованные, так как оспоренная кадастровая стоимость определена в соответствии с Законом об оценочной деятельности.
Тем самым, установленные по делу обстоятельства свидетельствует о несоблюдении административным истцом предусмотренного законом досудебного порядка урегулирования спора, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Административный истец вправе повторно обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости после досудебного порядка урегулирования административного спора.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» в случаях прекращения производства по делу, оставления заявления без рассмотрения судебные издержки взыскиваются с истца.
В связи с этим расходы по производству судебной экспертизы, проведенной специалистом ООО «А-Финанс Групп», подлежат взысканию с административного истца в размере 75 000 руб. согласно представленному ООО «А-Финанс Групп» счету от 14.08.2020г.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 196, статьей 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Технология чистоты» к Правительству Ярославской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что ООО «Технология чистоты» вправе обратиться повторно в суд с административным исковым заявлением после обращения с заявлением в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Возвратить ООО «Технология чистоты» уплаченную госпошлину в сумме 2000 руб.
Взыскать с ООО «Технология чистоты» в пользу ООО «А-Финанс Групп» 75 000 руб. за производство судебной оценочной экспертизы.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ярославский областной суд.
Судья: В.С. Преснов