Дело №3а-17/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Архангельск 26 января 2024 г.
Архангельский областной суд в составе:
председательствующего судьи Вершинина А.В.,
при секретаре Когиной А.А.,
с участием прокурора Канева А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» о признании недействующим постановления Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 27 октября 2023 г. №66п «О внесении изменений в постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 31 марта 2020 г. №17п» в части исключения (в Приложении №1) из формы расчета (корректировочный расчет) фактической потребности в средствах субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) для населения и потребителей, приравненных к населению за__________ (отчетный месяц) ________ года №______, столбцов с наименованиями: «корректировка (уточнение) за предыдущие месяцы, куб.м» в разделе «Объемы ТКО, в отношении которых оказаны услуги населению и потребителям, приравненным к населению», «корректировка (уточнение) за предыдущие месяцы, руб.» в разделе «Потребность в средствах областного бюджета», «корректировка суммы выставленных платежей за предоставление коммунальных услуг по обращению с ТКО по льготному тарифу __________ (отчетный месяц) ________ года, руб.»; исключения (в Приложении №2) из формы расчета подтверждения объемов твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в отношении которых оказаны услуги населению и потребителям, приравненным к населению за________ (отчетный месяц) _________года, столбцов с наименованиями: «корректировка объема за ________ мес._________года», «корректировка суммы выставленных платежей за предоставление коммунальных услуг по обращению с ТКО по льготному тарифу __________ (отчетный месяц) ________ года, руб.», возложении на Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области обязанности принять заменяющий нормативный правовой акт,
установил:
31 марта 2020 г. Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – Министерство) вынесено постановление № 17п «Об утверждении форм расчетов, предоставляемых получателями субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – основное Постановление), пунктом 1 которого утверждены прилагаемые:
форма расчета фактической потребности в средствах субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) для населения и потребителей, приравненных к населению;
форма расчета для подтверждения объемов ТКО, в отношении которых оказаны услуги населению и потребителям, приравненным к населению.
27 октября 2023 г. постановлением Министерства № 66п «О внесении изменений в постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 31 марта 2020 г. №17п» (далее – редакционное постановление, оспариваемый нормативный правовой акт), в Постановление внесены прилагаемые изменения.
В соответствии с пунктом 2 изменений Приложение №1 к указанному Постановлению изложено в иной редакции.
В новой редакции из Приложения №1 – формы расчета (корректировочный расчет) фактической потребности в средствах субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с ТКО для населения и потребителей, приравненных к населению за__________ (отчетный месяц) ________ года №______, исключены столбцы 8, 11 и 15 с наименованиями:
«корректировка (уточнение) за предыдущие месяцы, куб.м» в разделе «Объемы ТКО, в отношении которых оказаны услуги населению и потребителям, приравненным к населению»;
«корректировка (уточнение) за предыдущие месяцы, руб.» в разделе «Потребность в средствах областного бюджета»;
«корректировка суммы выставленных платежей за предоставление коммунальных услуг по обращению с ТКО по льготному тарифу __________ (отчетный месяц) ________ года, руб.»;
В соответствии с пунктом 3 изменений Приложение №2 к указанному Постановлению изложено в иной редакции.
В новой редакции из Приложения №2 – формы расчета подтверждения объемов твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в отношении которых оказаны услуги населению и потребителям, приравненным к населению за________ (отчетный месяц) _________года, исключены столбцы 9 и 11 с наименованиями:
«корректировка объема за ________ мес._________года»;
«корректировка суммы выставленных платежей за предоставление коммунальных услуг по обращению с ТКО по льготному тарифу __________ (отчетный месяц) ________ года, руб.».
Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» (далее – ООО «ЭкоИнтегратор», Общество) обратилось в областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с даты принятия редакционного постановления в части исключения из основного Постановления из Приложения №1 – формы расчета (корректировочный расчет) фактической потребности в средствах субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с ТКО для населения и потребителей, приравненных к населению за__________ (отчетный месяц) ________ года №______, столбцов 8, 11 и 15 и из Приложения №2 – формы расчета подтверждения объемов твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в отношении которых оказаны услуги населению и потребителям, приравненным к населению за________ (отчетный месяц) _________года, – столбцов 9 и 11.
В обоснование административного иска Общество указало, что на основании соглашения об организации деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории Архангельской области, заключенного 29 октября 2019 г. с Министерством с 1 января 2020 г. организует на территории Архангельской области деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО. В соответствии со статьей 24.9 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьями 1, 4 и 5 Областного закона Архангельской области от 16 декабря 2019 г. № 205-13-ОЗ «Об установлении лиц, имеющих право на льготы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, оснований для предоставления таких льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами», статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Общество является получателем компенсаций ее выпадающих доходов – субсидий из областного бюджета, возникающих в результате установления льготных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации Общество осуществляет перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО (временное отсутствие потребителя в жилом помещении, изменение количества потребителей в жилом помещении и т.д.). Изменения внесенные редакционным постановлением полностью исключают возможность получения Обществом субсидий в части недополученных доходов, возникающих в отчетном месяце в результате корректировок начислений потребителям.
Представитель ООО «ЭкоИнтегратор» ФИО1 в судебном заседании предоставил суду заявление об отказе от административного иска, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав.
Представитель административного ответчика Министерства ФИО2 в судебном заседании согласилась с прекращением административного дела.
Заинтересованное лицо Правительство Архангельской области представителя в судебное заседание не направило, о его времени и месте извещено, направило суду письменный отзыв.
Суд вынес определение о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Прокурор областной прокуратуры Канев А.И. дал заключение о необходимости принятия отказа от административного иска и прекращения производства по административному делу.
Выслушав объяснения участвующих лиц, заключение прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу пункта 3 части 1 статьи 194 названного кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Пунктом 2 части 2 статьи 214 этого же кодекса предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Отказ Общества от административного иска заявлен добровольно, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушают прав других лиц. Публичные интересы, препятствующие принятию судом данных отказов, отсутствуют.
С учетом изложенного суд считает возможным принять отказ Общества от административного иска.
При таких обстоятельствах производство по административному делу подлежит прекращению.
Государственная пошлина подлежит возврату административному истцу в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 198, 199, пунктом 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
производство по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» о признании недействующим с даты принятия постановления Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 27 октября 2023 г. №66п «О внесении изменений в постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 31 марта 2020 г. №17п» в части:
- исключения (в Приложении №1) из формы расчета (корректировочный расчет) фактической потребности в средствах субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) для населения и потребителей, приравненных к населению за__________ (отчетный месяц) ________ года №______, столбцов с наименованиями:
«корректировка (уточнение) за предыдущие месяцы, куб.м» в разделе «Объемы ТКО, в отношении которых оказаны услуги населению и потребителям, приравненным к населению»;
«корректировка (уточнение) за предыдущие месяцы, руб.» в разделе «Потребность в средствах областного бюджета»;
«корректировка суммы выставленных платежей за предоставление коммунальных услуг по обращению с ТКО по льготному тарифу __________ (отчетный месяц) ________ года, руб.»;
- исключения (в Приложении №2) из формы расчета подтверждения объемов твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в отношении которых оказаны услуги населению и потребителям, приравненным к населению за________ (отчетный месяц) _________года, столбцов с наименованиями:
«корректировка объема за ________ мес._________года»;
«корректировка суммы выставленных платежей за предоставление коммунальных услуг по обращению с ТКО по льготному тарифу __________ (отчетный месяц) ________ года, руб.», прекратить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» государственную пошлину в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей согласно платежному поручению от 20 сентября 2023 г. № 19177.
На определение может быть подана частная жалоба, представление прокурора во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 рабочих дней со дня вынесения определения через Архангельский областной суд.
Мотивированное определение изготовлено 29 января 2024 г.
Председательствующий:
судья Архангельского областного суда А.В. Вершинин