ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3А-192/2022 от 30.06.2022 Костромского областного суда (Костромская область)

44OS0000-01-2022-000095-96

дело № 3а-192/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Костромской областной суд в составе

председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,

при секретаре Патемкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «А-Ресурс» к администрации Костромской области, Управлению Росреестра по Костромской области и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области об установлении в отношении объектов недвижимости рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «А-Ресурс» обратилось в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что является собственником следующих объектов недвижимости:

- нежилого здания (котельная депо) площадью 155 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого утверждена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 2429660,65 руб.;

- нежилого здания (станция перекачки конденсата) площадью 4,5 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого утверждена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 172902,56 руб.;

- нежилого здания (домик обогревательный) площадью 6,2 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого утверждена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 141 755 руб.;

- нежилого здания (сторожевая будка) площадью 13,3 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого утверждена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 274585,55 руб.;

- нежилого здания (флотаторная) площадью 80,5 кв.м, с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого утверждена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1751246,91 руб.;

- нежилого здания (мазутоснабжение) площадью 66,5 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого утверждена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1042402,8 руб.

Между тем, согласно отчетам об оценке №, , , составленным ООО «Независимая оценка собственности и бизнеса «Ладья» (оценщик С.), рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером составляет 301400 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером составляет 57000 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером составляет 46000 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером составляет 29500 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером составляет 272000 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером составляет 309 000 руб.

Таким образом, размер кадастровой стоимости объектов недвижимости завышен по сравнению с их реальной рыночной стоимостью, что затрагивает права и обязанности общества как собственника этих объектов недвижимости и плательщика налога за указанное имущество.

Административный истец просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Судом исключена из участвующих в деле лиц администрация городского округа город Шарья Костромской области, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены АО «Федеральная пассажирская компания» и Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области.

Представитель административного истца ООО «А-Ресурс», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В ранее проведённом по административному делу судебном заседании представитель административного истца ООО «А-Ресурс» - Ван Лижуй (генеральный директор общества) суду пояснил, что общество оспаривает кадастровую стоимость объектов недвижимости, поскольку все здания имеют большой износ, их кадастровая стоимость является базой для расчета налога на имущество организаций. Здания используются для производства палочек для мороженого.

Представители административных ответчиков Управления Росреестра по Костромской области и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, представители заинтересованных лиц АО «Федеральная пассажирская компания» и Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.

Представитель административного ответчика администрации Костромской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленных суду письменных пояснениях указал, что оспариваемая кадастровая стоимость не используется в качестве налоговой базы для исчисления налога на имущество организаций, так как принадлежащие ООО «А-Ресурс» объекты недвижимости не включены в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Следовательно, права и законные интересы административного истца как плательщика налога на имущество организаций, оспариваемой кадастровой стоимостью не нарушаются.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов административного дела, ООО «А-Ресурс» с ДД.ММ.ГГГГ является собственником следующих объектов недвижимости:

- нежилого здания (котельная депо) площадью 155 кв.м, с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилого здания (станция перекачки конденсата) площадью 4,5 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилого здания (домик обогревательный) площадью 6,2 кв.м, с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилого здания (сторожевая будка) площадью 13,3 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилого здания (флотаторная) площадью 80,5 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилого здания (мазутоснабжение) площадью 66,5 кв.м, с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> /т. 1 л.д. 9-16, том 4 л.д. 177-188/.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровая стоимость нежилых зданий утверждена постановлением администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ-а по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере соответственно 2429660,65 руб., 172902,56 руб., 141755 руб., 274585,55 руб., 1751246,91 руб., 1042402,8 руб. /том 1 л.д. 17-22/.

Решениями комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области №, от ДД.ММ.ГГГГ, принятыми по заявлениям ООО «А-Ресурс», отказано в пересмотре кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости и определении её в размере рыночной стоимости /том 1 л.д. 23-46/.

В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчеты об оценке рыночной стоимости объектов капитального строительства , , , , , составленные ООО «Независимая оценка собственности и бизнеса «Ладья» (оценщик С.), в которых рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером определена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 301400 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером определена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 57000 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером определена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 46000 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером определена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 29500 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером определена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 272000 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером определена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 309 000 руб.

Согласно абзацу 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Аналогичные нормативные положения закреплены в части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В абзаце 1 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Принадлежащие ООО «А-Ресурс» вышеуказанные нежилые здания не включены в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждённые приказами Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 30.12.2019 г. N 124-од (на 2020 год), от 25.12.2020 г. N 103-од (на 2021 год), от 28.12.2021 г. N 107-од (на 2022 год).

Следовательно, согласно нормам статей 375 и 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций уплачивается обществом по этим объектам недвижимости от его среднегодовой, а не от кадастровой стоимости, то есть права и обязанности общества как плательщика налога на имущество организаций оспариваемой кадастровой стоимостью не затрагиваются.

Нормы, содержащиеся в вышеуказанных статьях Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривают исчисление налога на имущество организаций от кадастровой стоимости объекта капитального строительства только в том случае, когда этот объект включен в соответствующий перечень.

Административный истец не привёл конкретные обстоятельства, свидетельствующие о необходимости применения оспариваемой кадастровой стоимости в иных целях, не связанных с налогообложением.

В силу пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено данным Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 названного Кодекса.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что установленная в отношении спорных объектов недвижимости кадастровая стоимость не затрагивает права или обязанности ООО «А-Ресурс», производство по данному административному делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 КАС РФ, суд

о п р е д е л и л:

Производство по административному делу по административному исковому заявлению ООО «А-Ресурс» к администрации Костромской области, Управлению Росреестра по Костромской области и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области об установлении в отношении объектов недвижимости рыночной стоимости прекратить.

Возвратить ООО «А-Ресурс» уплаченную государственную пошлину в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ.

На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд в течение 15 рабочих дней со дня вынесения определения.

Председательствующий А.Н. Лукоянов

Мотивированное определение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.