ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3А-1/2017 от 25.01.2017 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 3а-1/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Брянск 25 января 2017 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Катасоновой С.В.,

с участием прокурора Мироненко К.А.,

при секретаре Сонькиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО14 о признании недействующей главы 8 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования), утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991, в редакции от 20 декабря 2012 года № 919, от 26 февраля 2014 года № 1184, для территорий садоводческих обществ «Восход» (памятник природы Нижний судок) и участка городского леса урочища «Больничный город»,

УСТАНОВИЛ:

решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991 утверждены Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования).

Нормативный правовой акт опубликован в муниципальной газете «Брянск» №28 (419) 29 мая 2008 года. Итоговый документ о результатах проведения публичных слушаний опубликован 29 мая 2008 года в муниципальной газете «Брянск» № 28 (419).

Главой 8 Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования) установлена «Карта градостроительного зонирования», в соответствии с которой земельный участок, расположенный по пр. Московскому Фокинского района г. Брянска территория «Больничный городок» отнесен к зоне учреждений здравоохранения и социальной защиты (ОД4) и к зоне многоквартирных и многоэтажных домов (от 4 этажей и выше) (Ж1) - для земельного участка ориентировочной площадью 87070 кв.м.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012 года № 919 внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования), глава 8 «Карта градостроительного зонирования» изложена в новой редакции согласно приложению, в части установления:

- в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 32:28:031123:27, 32:28:031123:29, 32:28:031123:31, 32:28:031123:33, 32:28:031123:35, 32:28:031123:36, 32:28:031123:39, 32:28:031123:40, 32:28:031123:41, 32:28:031123:42, 32:28:031123:32, 32:28:031123:43, 32:28:031123:52, 32:28:031123:53, 32:28:031123:54, 32:28:031123:61, 32:28:031123:62, 32:28:031123:63, 32:28:031123:112; 32:28:031123:116, 32:28:031123:117, 32:28:031123:118, площадью 663 кв.м., 585 кв.м., 598 кв.м., 970 кв.м., 535 кв.м., 567 кв.м., 417 кв.м., 548 кв.м., 288 кв.м., 288 кв.м., 469 кв.м., 366 кв.м., 627 кв.м., 572 кв.м., 578 кв.м., 544 кв.м., 623 кв.м., 626 кв.м., 320 кв.м., 188 кв.м., 216 кв.м., 189 кв.м. соответственно, расположенных по адресам: город Брянск, Советский район, СНТ «Восход», 20; СДТ «Восход», 22; СО «Восход», 24; СНТ «Восход», 25; СДТ «Восход», 27; СО «Восход», 28; СДТ «Восход», 29; СНТ «Восход», 30; СНТ «Восход», 31; СНТ «Восход», 31; СО «Восход», 32; СО «Восход», 33; СНТ «Восход», 43; СДТ «Восход», 44; СНТ «Восход», 45; СНТ «Восход», 54; СНТ «Восход», 55; СДТ «Восход», 56; СНТ «Восход», 109; СНТ «Восход», СНТ «Восход», СНТ «Восход», зоны общественно-деловой активности городского значения (ОД1);

- в пределах земельного участка, ориентировочной площадью 14500 кв.м., расположенных по адресу: город Брянск, Советский район, СО «Восход», зоны многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) (Ж1);

- в пределах земельного участка площадью 33 750 кв.м., расположенного по адресу: город Брянск, Фокинский район, СНТ «Больничный городок» по проспекту Московскому, установлена зона садово-огородных участков (Ж5) (пункт 1.1. Решения от 20 декабря 2012 года № 919).

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26 февраля 2014 года № 1184 внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования), глава 8 «Карта градостроительного зонирования» изложена в новой редакции согласно приложению, в части установления:

- в пределах земельного участка, ориентировочной площадью 53320 кв.м., расположенного по адресу: город Брянск, Фокинский район, пр-т Московский (рядом с территорией СНТ «Больничный городок»), установить зону учреждений здравоохранения и социальной защиты (ОД4).

ФИО2 обратилась в Брянский областной суд с административным исковым заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования) с изменениями в редакции от 20 декабря 2012 года № 919, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт изменил функциональную зону на территории участка городского леса «Больничный городок»: вместо рекреационной зоны указаны зоны Ж1 - Зона многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) и ОД4 - Зона учреждений здравоохранения и социальной защиты. Затем в Правила неоднократно вносились изменения: редакцией от 20 декабря 2012 года № 919 Правил установлена зона Ж5; редакцией от 26 февраля 2014 года № 1184 Правил установлена зона ОД4.

Полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт не обеспечивает права и законные интересы жителей, в том числе и административного истца, связанные с пользованием территориями общего пользования, участками городского леса; не обеспечивает сохранение окружающей среды, что противоречит целям разработки Правил (пункт 1 части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ); при подготовке Правил, в части границ территориальных зон, не учтены сложившаяся планировка территории и существующее землепользование (пункт 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ); Правила разработаны без учета фактического использования жителями территории городского леса «Больничный городок» (пункт 1 части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ). Согласно Проекту организации ведения лесного хозяйства городских лесов города Брянска (2003 года), городская застройка (здания железнодорожной больницы) отражено в выделах: 5 (площадь выдела 1,6 га), 11 (0,2 га), 15 (0,1 га), 18 (0,5 га). Данная территория должна осваиваться на основании мероприятий, предложенных проектом лесоустройства 2003 года, с учетом того, что градостроительные регламенты на эту территорию не распространяются. Поэтому на всю территорию должна быть установлена зона городских лесов (рекреационная зона Р2).

Кроме того, согласно части 5 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий. Однако, для территории городского леса «Больничный городок» не указаны охранная зона войсковой части, прилегающая к указанному лесу с западной стороны, а также санитарно-защитные зоны объектов железнодорожной больницы (котельной, морга и пищеблока).

Считает, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принят с нарушением порядка его принятия и нарушением процедуры подготовки данного акта, противоречит положениям Градостроительного кодекса РФ и действующему генеральному плану города Брянска, нарушает права и законные интересы жителей, в том числе и административного истца, на благоприятную окружающую среду, создает препятствия для осуществления рекреационной деятельности.

Также, ФИО2 обратилась в Брянский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, просила признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента приятия Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования) с последующими изменениями в редакции от 20 декабря 2012 года № 919, поскольку пунктом 1.1 Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012 года № 919 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования «город Брянск» (для части территории муниципального образования), утвержденные Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991», глава 8 «Карта градостроительного зонирования» изложена в новой редакции, в части установления в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 32:28:031123:27, 32:28:031123:29, 32:28:031123:31, 32:28:0??????????32:28:031123:35, 32:28:031123:36, 32:28:031123:39, 32:28:031123:40, 32:28:031123:41, 32:28:031123:42, 32:28:031123:32, 32:28:031123:43, 32:28:031123:52, 32:28:031123:53, 32:28:031123:54, 32:28:031123:61, 32:28:031123:62, 32:28:031123:63, 32:28:031123:112; 32:28:031123:116, 32:28:031123:117, 32:28:031123:118, площадями 663 кв.м., 585 кв.м., 598 кв.м., 970 кв.м., 535 кв.м., 567 кв.м., 417 кв.м., 548 кв.м., 288 кв.м., 288 кв.м., 469 кв.м., 366 кв.м., 627 кв.м., 572 кв.м., 578 кв.м., 544 кв.м., 623 кв.м., 626 кв.м., 320 кв.м., 188 кв.м., 216 кв.м., 189 кв.м. соответственно, расположенных по адресам: г. Брянск, Советский район, СНТ «Восход», 20; СДТ «Восход», 22; СО «Восход», 24; СНТ «Восход», 25; СДТ «Восход», 27; СО «Восход», 28; СДТ «Восход», 29; СНТ «Восход», 30; СНТ «Восход», 31; СНТ «Восход», 31; СО «Восход», 32; СО «Восход», 33; СНТ «Восход», 43; СДТ «Восход», 44; СНТ «Восход», 45; СНТ «Восход», 54; СНТ «Восход», 55; СДТ «Восход», 56; СНТ «Восход», 109; СНТ «Восход», СНТ «Восход», СНТ «Восход», зоны общественно-деловой активности городского значения (ОД1); в пределах земельного участка, ориентировочной площадью 14500 кв. м, расположенного по адресу: город Брянск, Советский район, СО «Восход», зоны многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) (Ж1). Однако, указанные земельные участки, отведенные под строительство (Ж1 и ОД1), находятся частично на территории памятника природы Нижний Судок, частично - в его охранной зоне, что ограничивает права административного истца на пользование особо охраняемой природной территорией, являющейся общенациональным достоянием и территорией общего пользования. Ранее установленная зона Ж3 полностью находилась в границах памятника природы Нижний Судок, поэтому тоже была установлена с нарушениями.

Считает, что Правила не обеспечивают права и законные интересы жителей на пользование территориями общего пользования, не обеспечивают сохранение окружающей среды (пункт 1 части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ); при подготовке Правил, в части границ территориальных зон, не учтены сложившаяся планировка территории и существующее землепользование (пункт 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ); Правила разработаны без учета фактического использования жителями территории памятника природы (пункт 1 часть 2 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ), нарушают права и законные интересы жителей, в том числе и административного истца, на благоприятную окружающую среду, создают препятствия для осуществления рекреационной деятельности, отчуждают общенародное достояние (памятник природы и объект культурного наследия). Кроме того, оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением порядка его принятия, т.к. соответствие оспариваемых Правил генеральному плану г. Брянска в тексте самих Правил и вносимых в Правила изменений отсутствует.

Определением Брянского областного суда от 24 ноября 2016 года административное дело № 3а-137/16 по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующими отдельных положений Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования), утвержденные решением Брянского городского Совета народных депутатов № 991 от 28 мая 2008 года (Нижний Судок) и административное дело № 3а-138/16 по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующими отдельных положений Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования), утвержденные решением Брянского городского Совета народных депутатов № 991 от 28 мая 2008 года (Больничный городок) объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В ходе рассмотрения дела административный истец неоднократно уточнял исковые требования, в окончательной редакции просил признать недействующей с момента принятия главу 8 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования), утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991, в редакции от 20 декабря 2012 года № 919, от 26 февраля 2014 года № 1184, для территорий садоводческих обществ «Восход» (памятник природы Нижний судок) и участка городского леса урочища «Больничный городок», поскольку они противоречат Генеральному плану города Брянска, имеющему большую юридическую силу и нормативным документам, имеющим силу технических регламентов.

В обоснование заявленных требований ФИО2 указала, что земельные участки садоводческих обществ «Восход», предназначенные под строительство (Ж1 и ОД1) находятся частично на территории памятника природы Нижний судок, частично - в его охранной зоне. Зона Ж3 установленная в первоначальном варианте Правил, полностью находится в границах памятника природы Нижний судок, поэтому также была установлена с нарушениями. Оспариваемое Решение изменило функциональную зону на территории участка городского леса урочища «Больничный город» (ландшафтно-рекреационная функциональная зона): вместо зоны городских лесов и лесопарков (Р2) указаны зона многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) (Ж1) и зона учреждений здравоохранения и социальной защиты (ОД4).

Затем в Правила неоднократно вносились изменения: редакцией от 20 декабря 2012 года № 919 установлена зона Ж5; редакцией от 26 февраля 2014 года № 1184 установлена зона ОД4.

Из пункта 1.5 Постановления от 21 сентября 2012 года № 2332-п «О подготовке проекта Решения Брянского городского Совета народных депутатов «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования «город Брянск)) (для части территории муниципального образования), утверждённые Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 № 991», следует, что изменение типа зоны в пределах земельного участка площадью 33750 кв. м, расположенного по адресу: город Брянск, Фокинский район, СНТ «Больничный городок» по проспекту Московскому, с зоны многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) (Ж1) на зону садово - огородных участков (Ж5) осуществляется по обращению государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске».

Статус и режим использования территории Нижнего Судка, на которой расположено СО «Восход», определен Постановлением Брянской областной Думы от 08 сентября 1994 № 34 «Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения (в редакции Постановления Брянской областной Думы от 28 февраля 2001 года №3-77).

Статус и режим использования городских лесов, в том числе и урочища «Больничный городок», установлены Решением исполнительного комитета Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 1979 года № 309 «Об утверждении окружной границы и площадей участков городских лесов», которым была утверждена окружная межа и площади участков городских лесов рекреационного назначения; эти участки предназначены для лесовыращивания с целью организации и ведения в них лесопаркового хозяйства.

Таким образом, к моменту разработки Генерального плана г. Брянска 1994 года границы городских лесов были установлены специализированным лесоустроительным предприятием.

Органы местного самоуправления не имеют полномочий изменять или устанавливать новые границы памятника природы областного значения и городских лесов или упразднять городские леса, а также изменять установленный режим использования этих территорий.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие, в частности, требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, городского округа (часть 9 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ). При проверке проекта оспариваемых Правил органом местного самоуправления не были выполнены перечисленные требования федерального закона, которые имеют прямое указание. Считает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением порядка его принятия.

Правила не обеспечивают сохранение окружающей среды в связи с уничтожением памятника природы и городского леса, что противоречит целям разработки Правил (пункт 1часть 1 статья 30 Градостроительного кодекса РФ); при подготовке Правил, в части границ территориальных зон, не учтены сложившаяся планировка территории и существующее землепользование (пункт 4 часть 1 статья 34 Градостроительного кодекса РФ); Правила разработаны без учета фактического использования жителями

территории городского леса урочища «Больничный городок» и памятника природы Нижний Судок (пункт 1 часть 2 статья 36 Градостроительного кодекса РФ).

При установлении зон Ж и ОД в урочище «Больничный городок» и на территории памятника природы Нижний Судок нарушаются права и законные интересы административного истца на благоприятную окружающую среду (статья 42 Конституции РФ; статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»); на благоприятные условия жизнедеятельности (пункт 3 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ; статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»); на благоприятные условия для жизни и здоровья населения (часть 1 статья 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»); на беспрепятственное пользование территориями общего пользования (пункт 12 статья 1 Градостроительного кодекса РФ); на свободное пребывание в лесах (часть 1 статья 11 Лесного кодекса РФ).

Поскольку соблюдение требований технических регламентов органом местного самоуправления не проверялось, на этих территориях не гарантируется обеспечение требований пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в частности, защита жизни и здоровья граждан.

Принятие Правил в части изложения главы 8 «Карта градостроительного зонирования» осуществлено Брянским городским Советом народных депутатов в нарушение требований федерального законодательства и действующего Генерального плана города Брянска; пункта 4.1.6 Региональных нормативов градостроительного проектирования Брянской области; Постановления Брянской областной Думы от 08 сентября 1994 № 34 (в редакции Постановления № 3-77); Решений исполнительного комитета Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 1979 № 309 и от 10 ноября 1985 № 722.

Считает, что была нарушена процедура подготовки оспариваемого нормативного правового акта, противоречащего генеральному плану города Брянска, действующему на момент разработки Правил и внесения в них изменений, а также федеральному законодательству, имеющему силу технических регламентов.

Территория памятника природы Верхний и Нижний Судки, а также городского леса урочища «Больничный городок» были показаны не как рекреационная зона, а как зона жилой и общественно-деловой застройки в первоначальном варианте Правил, что изначально противоречило Генеральному плану города Брянска 1994 года.

Просит признать Правила недействующими в течение всего периода действия и не подлежащими применению к правоотношениям, существующим ранее в период их использования, поскольку считает, что с момента их принятия и до настоящего времени это нарушает охраняемые права и свободы административного истца, в течение всего указанного периода порождало негативные правовые последствия в виде недоступности участка городского леса и памятника природы, территорий общего пользования, объектов общенационального достояния в связи с их интенсивным уничтожением.

В судебном заседании административный истец ФИО2 и ее представитель по доверенности ФИО3 уточненный административный иск поддержали, по основаниям, изложенным в заявлении об уточнении исковых требований от 21 декабря 2016 года.

Представитель административного ответчика - Брянского городского Совета народных депутатов ФИО4, в судебном заседании иск не признала, пояснив суду, что административное исковое заявление не содержит доводов и доказательств о противоречии Карты градостроительного зонирования в части какому-либо нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не содержит и не подтверждает сведений о нарушении прав административного истца. Спорные территории, на которых действующими Правилами землепользования и застройки на территории города Брянска установлены территориальные зоны Ж1,Ж5,ОД1 и ОД4, не расположены на территории памятника природа и территории городского леса, что установлено вступившими в законную силу апелляционными определениями судебной коллегии Брянского областного суда от 22 сентября 2015 года (дело № 33-3297/2015) и от 30 августа 2016 года (дело № 33а-3049/2016).

Генеральный план города Брянска, утвержденный в 1994 году, являлся действующим документом и в какой-то мере учитывался при разработке Правил землепользования и застройки территории города Брянска, но не являлся документом, о котором речь идет в статье 31 Градостроительного кодекса РФ. Проверка проекта Правил, предусмотренная частью 9 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ, на соответствие техническим регламентам осуществлена в рамках подготовки проекта Правил. В комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Брянска, образованную на основании Постановления Брянской городской администрации от 30 января 2008 года № 81-п, входили специалисты, курирующие все необходимые направления, в частности, по вопросам особо охраняемых природных территорий членом комиссии являлся председатель комитета природопользования охраны окружающей среды Брянской области, по вопросам городских лесов – председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству Брянской городской администрации. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что спорные территории имеют особый статус, и что оспариваемым нормативным актом изменялись их границы. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель Управления по строительству и развитию территории города Брянска ФИО5 возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Брянского городского Совета народных депутатов, соответствует законодательству и не нарушает прав административного истца.

Представитель Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении дела не заявлял.

С учетом положений статей 150, 152 и части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в суд лиц, участвующих в деле, и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Брянской городской администрации.

Из письменного отзыва и дополнений представителя Брянской городской администрации на административный иск ФИО2 следует, что Брянская городская администрация считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, т.к. оспариваемый нормативный правовой акт принят полномочным органом, в соответствии с установленным порядком и процедурой его принятия, не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы административного истца. Полагал, что для разрешения настоящего спора преюдициальное значение имеет решение Советского районного суда г. Брянска по делу №2а-92/2016, оставленное без изменения апелляционной инстанцией Брянского областного суда, которым отказано в удовлетворении требований по административному иску ФИО2, ФИО6, ФИО7 о признании недействующими отдельной главы 8 Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991 (в редакции решения от 20 декабря 2012 года № 919).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, участвующего в деле по доверенности Мироненко К.А., полагавшего, что административное исковое заявление ФИО8 не подлежит удовлетворению, суд находит, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу части 8 указанной статьи, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.

Судом установлено, что Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991 утверждены Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования).

Главой 8 Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования) установлена «Карта градостроительного зонирования».

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012 года № 919 внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования), в части установления территориального зонирования:

- в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 32:28:031123:27, 32:28:031123:29, 32:28:031123:31, 32:28:031123:33, 32:28:031123:35, 32:28:031123:36, 32:28:031123:39, 32:28:031123:40, 32:28:031123:41, 32:28:031123:42, 32:28:031123:32, 32:28:031123:43, 32:28:031123:52, 32:28:031123:53, 32:28:031123:54, 32:28:031123:61, 32:28:031123:62, 32:28:031123:63, 32:28:031123:112; 32:28:031123:116, 32:28:031123:117, 32:28:031123:118, площадями 663 кв.м., 585 кв.м., 598 кв.м., 970 кв.м., 535 кв.м., 567 кв.м., 417 кв.м., 548 кв.м., 288 кв.м., 288 кв.м., 469 кв.м., 366 кв.м., 627 кв.м., 572 кв.м., 578 кв.м., 544 кв.м., 623 кв.м., 626 кв.м., 320 кв.м., 188 кв.м. 216 кв.м., 189 кв.м. соответственно, расположенных по адресам: г. Брянск, Советский район, СНТ «Восход», 20; СДТ «Восход», 22; СО «Восход», 24; СНТ «Восход», 25; СДТ «Восход», 27; СО «Восход», 28; СДТ «Восход», 29; СНТ «Восход», 30; СНТ «Восход», 31; СНТ «Восход», 31; СО «Восход», 32; СО «Восход», 33; СНТ «Восход», 43; СДТ «Восход», 44; СНТ «Восход», 45; СНТ «Восход», 54; СНТ «Восход», 55; СДТ «Восход», 56; СНТ «Восход», 109; СНТ «Восход», СНТ «Восход», СНТ «Восход», зоны общественно-деловой активности городского значения (ОД1);

- в пределах земельного участка, ориентировочной площадью 14500 кв.м., расположенных по адресу: город Брянск, Советский район, СО «Восход», зоны многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) (Ж1);

- в пределах земельного участка площадью 33750 кв.м., расположенного по адресу: город Брянск, Фокинский район, СНТ «Больничный городок» по пр. Московскому, установлена зона садово-огородных участков (Ж5) (пункт 1.1. Решения от 20 декабря 2012 года № 919).

Решением Брянского городского Совета народный депутатов от 26 февраля 2014 года № 1184 внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования), глава 8 «Карта градостроительного зонирования» изложена в новой редакции согласно приложению, в части установления:

- в пределах земельного участка, ориентировочной площадью 53320 кв.м., расположенного по адресу: город Брянск, Фокинский район, пр-т Московский (рядом с территорией СНТ «Больничный городок»), установлена зона учреждений здравоохранения и социальной защиты (ОД4).

Как следует из апелляционного определения судебной коллегии Брянского областного суда от 22 сентября 2015 года (дело № 33-3297/2015) по апелляционной жалобе представителя ООО «Производственно-инвестиционная компания» ФИО9 на решение Советского районного суда г. Брянска от 21 мая 2015 года по делу по иску ФИО10, ФИО2 к Брянскому городскому Совету народных депутатов о признании недействующей главы 8 Правил землепользования и застройки территории города Брянска (для части муниципального образования), утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991 (в редакции от 01 июля 2011 года № 583; от 20 декабря 2012 года № 919; от 26 февраля 2014 года № 1184) в части отнесения земельного квартала с кадастровым номером 32:28:0041603 к градостроительным зонам ОД4, Ж1 и Ж5, в удовлетворении административного иска отказано.

Апелляционным определением установлено, что Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991 утверждены Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования).

Главой 8 Правил установлена «Карта градостроительного зонирования», в соответствии с которой земельный участок, расположенный по пр. Московскому Фокинского района города Брянска, территория «Больничный городок» отнесена к зоне учреждений здравоохранения и социальной защиты (ОД4) и к зоне многоквартирных и многоэтажных домов (от 4 этажей и выше) (Ж1) – для земельного участка ориентировочной площадью 87070 кв.м.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012 года № 919 внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, в соответствии с которыми в пределах земельного участка площадью 33750 кв.м., расположенного по адресу: город Брянск, Фокинский район, СНТ «Больничный городок» по пр. Московскому, установлена зона садово-огородных участков (Ж5).

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26 февраля 2014 года № 1184 внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, в соответствии с которыми в пределах земельного участка, ориентировочной площадью 53320 кв.м., расположенного по адресу: город Брянск, Фокинский район, пр. Московский (рядом с территорией СНТ «Больничный городок»), установлена зона учреждений здравоохранения и социальной защиты (ОД4).

Судом первой инстанции было установлено и с данным выводом согласилась судебная коллегия, что земельный участок с кадастровым номером 32:28:0041603 не входит в состав зон рекреационного назначения, имеющих статус особо охраняемых территорий. Спорный земельный участок имеет статус земель населенного пункта.

Оспариваемые акты приняты Брянским городским Советом народных депутатов в соответствии с предоставленными полномочиями. Указанные нормативные правовые акты приняты в форме решений, что соответствует положениям, установленным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 № 991 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории муниципального образования «город Брянск» (для части территории муниципального образования)». Процедура принятия оспариваемых решений, предусмотренная статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса РФ соблюдена, указанные акты приняты по результатам проведенных публичных слушаний, опубликованы и соответствуют установленной форме.

С учетом действующего законодательства возможно изменение градостроительных регламентов для указанного земельного участка, вопрос целесообразности установления той или иной территориальной зоны на территории земель населенного пункта самостоятельно решает уполномоченный орган местного самоуправления, оспариваемые нормативные правовые акты соответствуют требованиям Земельного, Градостроительного кодексов, Градостроительному плану города Брянска 1994 года.

Относительно нарушения процедуры и порядка принятия оспариваемых актов, а также нарушений законных прав, свобод и интересов ФИО10 и ФИО2 судом не установлено.

Апелляционным определением судебной коллегией Брянского областного суда от 30 августа 2016 года (№ 33а-3049/2016) по апелляционной жалобе административных истцов ФИО2 и ФИО7 оставлено без изменения решение Советского районного суда города Брянска от 24 февраля 2016 года по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО6, ФИО7 о признании недействующими отдельной главы 8 Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991 (в редакции решения от 20 декабря 2012 года № 919) в части установления в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 32:28:031123:27, 32:28:031123:29, 32:28:031123:31, 32:28:031123:33, 32:28:031123:35, 32:28:031123:36, 32:28:031123:39, 32:28:031123:40, 32:28:031123:41, 32:28:031123:42, 32:28:031123:32, 32:28:031123:43, 32:28:031123:52, 32:28:031123:53, 32:28:031123:54, 32:28:031123:61, 32:28:031123:62, 32:28:031123:63, 32:28:031123:112; 32:28:031123:116, 32:28:031123:117, 32:28:031123:118 расположенными по адресам: город Брянск, Советский район, СНТ «Восход», 20; СДТ «Восход», 22; СО «Восход», 24; СНТ «Восход», 25; СДТ «Восход», 27; СО «Восход», 28; СДТ «Восход», 29; СНТ «Восход», 30; СНТ «Восход», 31; СНТ «Восход», 31; СО «Восход», 32; СО «Восход», 33; СНТ «Восход», 43; СДТ «Восход», 44; СНТ «Восход», 45; СНТ «Восход», 54; СНТ «Восход», 55; СДТ «Восход», 56; СНТ «Восход», 109; СНТ «Восход», СНТ «Восход», СНТ «Восход», зоны общественно-деловой активности городского значения (ОД1); в пределах земельного участка, ориентировочной площадью 14500 кв.м., расположенных по адресу: город Брянск, Советский район, СО «Восход», зоны многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) (Ж1), которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Апелляционным определением установлено, что в соответствии с главой 8 Решения Брянского городского Совета народных депутатов № 991 от 28 мая 2008 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск» (для части территории муниципального образования) были утверждены Правила землепользования и застройки территории муниципального образования «город Брянск», которые были официально опубликованы в муниципальной газете «Брянск» № 28 (419). Итоговый документ о результатах проведенных публичных слушаний официально опубликован 29 мая 2008 года в муниципальной газете «Брянск» №28 (419).

Оспариваемый нормативный правовой акт принят полномочным органом - представительным органом муниципального образования, которым согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 24 Устава города Брянска является Брянский городской Совет народных депутатов.

Оспариваемые решения приняты в пределах компетенции Брянского городского Совета народных депутатов.

Установлено, что указанные нормативные правовые акты приняты в форме решений, что соответствует положениям, установленным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 № 991 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории муниципального образования «город Брянск» (для части территории муниципального образования)».

Судебной коллегией указано, что в судебном заседании не установлено и не доказано, что земельные участки, указанные в оспариваемом решении находятся в границах особо охраняемой территории - памятника природы регионального значения Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвершками (Брянские балки) в городе Брянске.

Судебной коллегией признаны безосновательными доводы истцов о несогласовании оспариваемых изменений в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991 (в редакции решения от 20 декабря 2012 года № 919) с генеральным планом города Брянска 1994 года.

Суд установил, что оспариваемое решение не противоречит действующему законодательству, прав, свобод и законных интересов заявителя не нарушает.

Также судебная коллегия пришла к выводу, что в соответствии со статьей 95 Земельного кодекса РФ зона ограниченной эксплуатации не является особо охраняемой территорией, а в соответствии с пунктом 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологической экспертизе подлежит проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых предполагается осуществлять на землях регионального и местного значения.

Судебная коллегия признала верным вывод суда о соблюдении при принятии оспариваемых Правил землепользования и застройки процедуры, установленной Градостроительным кодексом РФ и Законом № 131-ФЗ, а также вывод о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего административного дела установлено, что оспариваемые положения главы 8 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования), утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991, в редакции от 20 декабря 2012 года № 919, от 26 февраля 2014 года № 1184, для территорий садоводческих обществ «Восход» (памятник природы Нижний судок) и участка городского леса урочища «Больничный город», по основаниям изложенным административным истцом были предметом судебного контроля и имеются вступившие в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении требований ФИО2 и иных лиц о признании недействующим нормативного правового акта оспариваемого ею в рамках рассмотрения настоящего административного иска.

В силу части 1 статьи 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При обращении в Брянский областной суд с исковым заявлением об оспаривании нормативного правового акта ФИО2 оплатила 13 августа 2015 года и 12 октября 2015 года по чекам - ордерам государственную пошлину по 300 рублей.

В соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 195, 198, 199, 202, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

производство по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО13 о признании недействующей главы 8 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования), утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991, в редакции от 20 декабря 2012 года № 919, от 26 февраля 2014 года № 1184, для территорий садоводческих обществ «Восход» (памятник природы Нижний судок) и участка городского леса урочища «Больничный город» – прекратить.

Возвратить ФИО2 государственную пошлину, уплаченную при подаче искового заявления в суд в размере 300 (триста) рублей согласно чек-ордеру от 12 октября 2015 года и 300 (триста) рублей согласно чек-ордеру от 13 августа 2015 года.

Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение пятнадцати дней со дня вынесения.

Судья Брянского областного суда С.В. Катасонова