О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Самара 24 декабря 2020 года Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Калинниковой О.А., при секретаре Добиной Д.Д., с участием прокурора Роговой О.В., представителя административных истцов – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2124/2020 по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО2 о признании недействующими в части нормативных правовых актов министерства имущественных отношений Самарской области, У С Т А Н О В И Л: ФИО2, ФИО2 (далее также административные истцы) обратились в Самарский областной суд с административным иском к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующими Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018, 2019, 2020, 2021 годы, утвержденные приказами министерства имущественных отношений Самарской области, соответственно, от 18.10.2017 № 1647, от 29.10.2018 № 1608, от 07.10.2019 № 2201, от 19.10.2020 № 2014, в части включения в них нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. <адрес>, со дня принятия. В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности и ордера, поддержала заявленные требования. Представитель министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представлены письменные возражения относительно заявленных требований, в том числе полагают, что отсутствуют основания для рассмотрения требований ФИО2, ФИО2 о признании недействующим приказа от 19.10.2020 № 2014 об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, поскольку данный нормативный правовой акт не вступил в законную силу. Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему. На основании ч. 1 ст. 208 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее также КАС РФ), с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Согласно ч. 6 ст. 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. В соответствии с ч. 2 ст. 210 КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим в случае, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения не вступили в силу. Как видно из приказа министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 № 2014 об утверждении Перечня объектов на 2021 год, данный нормативный правовой акт вступает в силу с 01.01.2021 года. Таким образом, на момент обращения административных истцов с заявлением в суд, данный приказ не вступил в силу. В то же время 04.12.2020 судом вынесено определение о принятии дела к производству. Согласно п. 4, 8 ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел. В соответствии с п.п. 4, 5 ч. 2 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом; сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены. Из материалов дела усматривается, что при подаче административного искового заявления административные истцы, в нарушении требований ст. ст. 125, 209 КАС РФ, не указали какие их права, свободы и законные интересы нарушены приказом от 19.10.2020 № 2014, вступающим в силу 01.01.2021. Данные о применении оспариваемого нормативного правового акта к административным истцам также отсутствуют. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 этого Кодекса. Таким образом, учитывая, что административное исковое заявление было подано ФИО2, ФИО2 с нарушением требований, предусмотренных статьей 125 КАС РФ, суд полагает, что имеются основания для оставления административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта – приказа министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 № 2014 без рассмотрения. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ, уплаченная ФИО2 при подаче административного иска государственная пошлина подлежит частичному возврату в размере 300 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 125, 209, 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: административное исковое заявление ФИО2, ФИО2 к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим приказа от 19.10.2020 № 2014 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» в части включения в него под пунктом 3316 нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. <адрес> - оставить без рассмотрения. Возвратить ФИО2 уплаченную при подаче административного иска государственную пошлину в размере 300 рублей. Разъяснить, что оставление заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению в суд, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения. На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения. Судья: О.А. Калинникова О П Р Е Д Е Л Е Н И Е (резолютивная часть) г. Самара 24 декабря 2020 года Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Калинниковой О.А., при секретаре Добиной Д.Д., с участием прокурора Роговой О.В., представителя административных истцов – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2124/2020 по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО2 о признании недействующими в части нормативных правовых актов министерства имущественных отношений Самарской области, руководствуясь ст. ст. 125, 209, 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: административное исковое заявление ФИО2, ФИО2 к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим приказа от 19.10.2020 № 2014 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» в части включения в него под пунктом 3316 нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. <адрес> - оставить без рассмотрения. Возвратить ФИО2 уплаченную при подаче административного иска государственную пошлину в размере 300 рублей. Разъяснить, что оставление заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению в суд, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения. На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения. Судья: О.А. Калинникова |