ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург | 01 апреля 2021 года |
Номер производства 3а-225/2021 |
Свердловский областной суд в составе
судьи Полевщиковой С.Н.,
с участием прокурора Войновой О.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зайнуллиным И.У., с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное производство 3а-225/2021 (ранее 3а-553/2020)
по административному исковому заявлению Устиновой Кристины Олеговны
к административному ответчику – Думе Горноуральского городского округа,
с участием заинтересованного лица Администрации Горноуральского городского округа
о признании нормативных правовых актов недействующими в части,
установил:
Устинова К.О. (далее – административный истец) обратилась в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими нормативные правовые акты:
-решение Думы Горноуральского городского округа от 24 сентября 2020 года № 51/4 «О внесении изменений в Решение Думы Горноуральского городского округа от 2012.2019 № 42/4 «О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 26 октября 2017 года № 4/3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Горноуральского городского округа» (пункт 2);
-решение Думы Горноуральского городского округа от 26 октября 2017 года № 4/3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Горноуральского городского округа»
в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№> к территориальной зоне СХ-10.
В предварительном судебном заседании принял участие представитель административного истца Зайцев С.В., который просил оставить административное исковое заявление без рассмотрения по причине невозможности предоставить запрашиваемые судом доказательства нарушения прав административного истца оспариваемыми нормативными правовыми актами.
Иные лица, участвующие в деле, - Дума Горноуральского городского округа, Администрация Горноуральского городского округа, в предварительное судебное заседание не явились, о времени и месте были извещены надлежащим образом.
Согласно статье 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к разбирательству дела в суде первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
20 января 2021 года административный истец обратилась в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Определением судьи Свердловского областного суда от 22 января 2021 года административное исковое заявление было оставлено без движения, административному истцу был предоставлен срок для устранения недостатков – не позднее 19 февраля 2021 года.
Определением судьи Свердловского областного суда от 09 февраля 2021 года административное исковое заявление принято к производству суда, назначено предварительное судебное заседание для уточнения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела, и определения достаточности доказательств по административному делу.
В силу пункта 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок, либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
В соответствии со статьей 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частям 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
Помимо этого, в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом; сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены или о том, что существует реальная угроза их нарушения.
Из материалов дела следует, что принятое судом к производству административное исковое заявление не соответствовало приведенным нормам процессуального закона.
09 марта 2021 года в ходе предварительного судебного заседания обсуждался вопрос о недостатках административного искового заявления.
Представителю административного истца было предложено уточнить административные исковые требования и представить доказательства в обоснование заявленных требований, в связи с чем, предварительное судебное заседание было отложено на 01 апреля 2021 года.
С учетом того, что 01 апреля 2021 года недостатки искового заявления не были устранены и в предварительное судебное заседание представитель административного истца не представил доказательства в обоснование заявленных требований, суд считает необходимым оставить административный иск без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, согласно части 3 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
В связи оставлением административного иска без рассмотрения административному истцу надлежит возвратить государственную пошлину в размере 600 руб.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации,
определил:
административное исковое заявление Устиновой Кристины Олеговны о признании недействующими:
- решения Думы Горноуральского городского округа от 24 сентября 2020 года № 51/4 «О внесении изменений в Решение Думы Горноуральского городского округа от 20.12.2019 № 42/4 «О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 26.10.2017 № 4/3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Горноуральского городского округа» (пункт 2);
- решения Думы Горноуральского городского округа от 26 октября 2017 года № 4/3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Горноуральского городского округа»
в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№> к территориальной зоне СХ-10 оставить без рассмотрения.
Возвратить Устиновой Кристине Олеговне (<дата> года рождения) из местного бюджета уплаченную государственную пошлину в размере 600 (шестьсот) руб.
На определение может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней со дня вынесения судебного акта во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Свердловский областной суд.
Мотивированное определение изготовлено 02 апреля 2021 года.
Судья С.Н. Полевщикова