Дело № 3а-26/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
судебного заседания
05 июня 2017 года
Томский областной суд в составе:
председательствующего Залевской Е.А.,
при секретаре Беликовой А.Р.,
с участием:
истца Утояна Р. М.,
представителя истца Зыковой М.И., действующей на основании доверенности от 12.04.2017,
представителя ответчика администрации г. Томска Германовой А.В., действующей на основании доверенности от 27.06.2016,
представителя административного ответчика Управления Росреестра по Томской области Сергиенко А.А., действующей на основании доверенности от 24.01.2017,
представителя третьего лица Департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска Германовой А.В., действующей на основании доверенности от 11.10.2016,
представителя третьего лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области Сергиенко А.А., действующей на основании доверенности от 21.09.2015,
представителя третьего лица Борнукова В.В. Зыковой М.И., действующей на основании доверенности от 11.05.2017,
рассмотрев административное исковое заявление Утояна Р. М. к администрации города Томска, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
Утоян Р.М. обратился в суд с административным иском к администрации города Томска, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером /__/ по адресу: /__/, площадью /__/ кв.м в размере его рыночной стоимости по состоянию на 11.05.2011.
В ходе судебного разбирательства исковые требования изменил, просил суд установить кадастровую стоимость, ставшую архивной, земельного участка по адресу: /__/, площадью /__/ кв.м с кадастровым номером /__/, в размере его рыночной стоимости /__/ рублей по состоянию на дату внесения сведений в кадастровый учёт 05.09.2012.
В обоснование заявленных исковых требований в исковом заявлении, в пояснениях суду лично и в лице представителя Зыковой М.И. указал, что на земельном участке по адресу: /__/, площадью /__/ кв.м расположено нежилое строение, собственником которого он являлся в период с 30.07.2007 по 23.08.2015.
В настоящий момент Департаментом недвижимости администрации города Томска предъявлен иск о взыскании с него платы за пользование земельным участком по соответствующему адресу как к собственнику нежилого здания в период с 01.01.2015 по 23.08.2015. Размер данной платы зависит от размера кадастровой стоимости земельного участка, на котором располагается нежилое здание.
Участок с кадастровым номером /__/ расположен по адресу: /__/, имеет площадь /__/ кв.м, поставлен на кадастровый учёт 18.12.2015. В связи с тем, что его уникальные характеристики аналогичны уникальным характеристикам спорного земельного участка с кадастровым номером /__/, он вправе оспорить кадастровую стоимость последнего, поскольку от неё зависит размер платы за фактическое пользование земельным участком, используемым для эксплуатации нежилого здания, в период с 01.01.2015 по 23.08.2015.
Кроме того, считает, что до настоящего времени не утратил исключительное право выкупа земельного участка с кадастровым номером /__/, выкупная цена которого также зависит от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером /__/.
Определением суда от 10.04.2017 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент управления муниципальной собственностью администрации города Томска (Департамент недвижимости администрации города Томска), Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области ( ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области.
Представитель ответчика администрации г. Томска и заинтересованного лица Департамента недвижимости администрации г. Томска Германова А.В., представитель ответчика Управления Росреестра по Томской области и заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области Сергиенко А.А., не оспаривая доказательства стоимости земельного участка с кадастровым номером /__/, представленные стороной административного истца, полагали, что Утоян Р.М. своего права на оспаривание кадастровой стоимости данного земельного участка не доказал.
Зыкова М.И., являясь представителем заинтересованного лица Борнукова В.В., исковые требования Утояна Р.М. полагала подлежащими удовлетворению, указав, что в настоящее время к Борнукову В.В. как к собственнику нежилого здания по адресу: /__/, также предъявлены исковые требования о взыскании платы за фактическое пользование земельным участком за последующий период ( с 24.08.2015).
Дело рассмотрено в отсутствие заинтересованных лиц Борнукова В.В., Утояна Р.Р., извещённых надлежащим образом о месте и времени судебного заседания на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришёл к следующим выводам.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предусмотрено, что любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (принцип платности использования земли).
В соответствии с пунктами 1,5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Как предусмотрено пунктами 2,3 статьи 66 Земельного кодекса, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости составляют часть дополнительных сведений об объекте недвижимости, подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости, при этом в государственный кадастр недвижимости такие сведения вносятся в объеме сведений, определенных Порядком ведения государственного кадастра недвижимости (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции, действовавшей до 01.01.2017).
В силу статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее- Закон об оценочной деятельности в редакции, действовавшей до 01.01.2017) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии (часть 2).
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей ( часть 3).
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (часть 5).
Таким образом, действующее законодательство по общему правилу предусматривает право заинтересованного лица оспорить определённую кадастровую стоимость земельного участка в течение того периода, когда она являлась характеристикой земельного участка по сведениям Государственного кадастра недвижимости.
Материалами дела подтверждено и не оспаривается участвующими в деле лицами, что Утоян Р.М. в период с 13.09.2007 по 23.08.2015 являлся собственником нежилого здания, расположенного по адресу: /__/, о чём суду представлены свидетельства о регистрации права (том дела 1, листы дела 163-165).
Первоначально здание располагалось на земельном участке с кадастровым номером /__/, площадью /__/ кв. м, значащегося под тем же адресом с разрешённым видом использования «для эксплуатации здания столовой с кафе и летнего кафе».
Сведения о земельном участке с кадастровым номером /__/ были внесены в государственный кадастр недвижимости при постановке его на государственный кадастровый учёт 11.05.2011 с присвоением статуса «временные» (том дела 2, листы дела 19-22, 27).
Постановка данного участка на кадастровый учёт полностью соответствовали и требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции до 01.01.2017), согласно которым внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Постановлением администрации города Томска № 1676-з от 31.08.2012 участок с кадастровым номером /__/, площадью /__/ кв. м был разделён с одновременным образованием двух самостоятельных участков: с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв. м и с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв. м. Данным постановлением решено предоставить Утояну Р.М. в собственность земельный участок с кадастровым номером /__/ для эксплуатации и обслуживания ресторана (том дела 1, лист дела 12).
05.09.2012 вид разрешённого использования участка по сведениям государственного кадастрового учёта изменён в соответствии с указанным постановлением (том дела 2, лист дела 15).
Сведения об участке с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв. м по адресу: /__/ исключены из государственного кадастра недвижимости 29.05.2013 (том дела 1, лист дела 24).
Материалами дела подтверждено, что в суд с настоящим административным иском Утоян Р.М. обратился 27.03.2017, при этом в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Томской области с заявлением об установлении кадастровой стоимости участка в размере его рыночной стоимости на дату её определения Утоян Р.М. не обращался.
Поскольку сведения о земельном участке аннулированы 29.05.2013, оснований для применения истцом результатов пересмотра кадастровой стоимости в 2017 году, то есть в году, когда подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка по основанию несоответствия её рыночной стоимости на дату определения кадастровой стоимости, не имеется, а значит, права оспорить кадастровую стоимость данного земельного участка по указанному основанию в 2017 году по общему правилу, предусмотренному статьёй 24.20 Закона об оценочной деятельности, у Утояна Р.М. нет.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения). Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Изложенное указывает, что заинтересованное лицо вправе оспорить кадастровую стоимость земельного участка и после исключения сведений о ней из государственного кадастра недвижимости, но только в том случае, если она являлась архивной и у данного лица сохраняется право на её применение в законных целях.
Соответствующие условия, при которых Утоян Р.М. вправе оспорить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/, административным истцом не доказаны.
Как следует из уведомления об отсутствии в Государственном кадастре недвижимости сведений от 31.08.2016 (том дела 1, лист дела 24), основанием для исключения указанного земельного участка из государственного кадастра недвижимости как объекта недвижимости послужили положения части 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», пункт 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 42 от 04.02.2010.
В силу части 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.
В силу пункта 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 42 от 04.02.2010, внесение в Реестр сведений об объектах недвижимости и их частях сопровождается присвоением статуса "внесенные", который изменяется на "временные", "учтенные", "ранее учтенные", "архивные" или "аннулированные".
В отношении образованных объектов недвижимости "временный" статус кадастровых сведений ГКН изменяется на "учтенный" с момента государственной регистрации права на образованный объект недвижимости либо с момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
"Временный" статус кадастровых сведений изменяется на "аннулированный" в случае истечения срока действия "временного" статуса сведений ГКН и отсутствия в ЕГРП записи о зарегистрированных правах на объект недвижимости либо отсутствия зарегистрированной аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Поскольку в течение 2-х лет с момента постановки земельного участка с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв. м по адресу: /__/, государственная регистрация права собственности или аренды на него не осуществлена, сведения о нём аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости в указанном порядке. При этом «временный» статус сведений о земельном участке изменён на «аннулированный», что подтвердилось в ходе судебного разбирательства не только указанным ранее уведомлением (том дела 1, лист дела 24), но и справочной информацией по объектам недвижимости с официального сайта Росреестра России (том дела 2, лист дела 93), решением ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области об аннулировании сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке от 29.05.2013 (том дела 2, лист дела 8).
Следовательно, сведения о данном участке, включая его кадастровую стоимость, архивными по смыслу статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности не являются, статус «архивные» сведения об участке приобретают только в случае внесения в Реестр новых сведений об объектах недвижимости при осуществлении учета изменений таких объектов (пункт 57 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 42 от 04.02.2010). В рассматриваемом же случае 29.05.2013 сведений об учёте изменений объекта в государственный кадастр недвижимости не вносилось, поскольку он был аннулирован.
Действия ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений об участке с кадастровым номером /__/ незаконными не признаны.
Возможность пересмотра кадастровой стоимости по основанию установления его рыночной стоимости по состоянию, на которое установлена его кадастровая стоимость в отношении объекта недвижимости, имеющего статус «аннулированный», действующим законодательством не предусмотрена, так как в отношении такого объекта архивных сведений, в том числе и о кадастровой стоимости, не имеется.
Доводы Утояна Р.М. о том, что он сохранил право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством в связи с исковыми требованиями, заявленными Департаментом недвижимости администрации города Томска о взыскании с него неосновательного обогащения за пользование земельным участком, подлежат отклонению.
Суду представлены доказательства тому, что действительно Департаментом недвижимости администрации города Томска в Арбитражный суд Томской области 23.03.2017 подано исковое заявление о взыскании с Утояна Р.М. неосновательного сбережения и процентов за пользование чужими денежными средствами в связи с использованием земельного участка по адресу: /__/, для эксплуатации принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания за период с 01.01.2015 по 23.08.2015 (том дела 2, листы дела 104-109).
Данное исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Томской области, в связи с чем возбуждено гражданское дело, производство по которому приостановлено определением суда от 20.04.2017 в связи с рассмотрением настоящего дела.
Из содержания искового заявления Департамента недвижимости администрации города Томска следует, что размер неосновательного обогащения рассчитывается истцом на основании удельного показателя кадастровой стоимости используемого земельного участка в соответствии с решениями Думы Города Томска от 05.07.2011 № 172 «Об утверждении Положения «О переходе на взимание арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и предоставленными в аренду от имени МО «Город Томск», от кадастровой стоимости земельных участков, от 05.07.2011 № 171 «О ставках арендной платы за земельные участки, расположенные на территории МО «Город Томск», в случаях её расчёта от кадастровой стоимости земельного участка» (том дела 2, листы дела 104-109, 78-83).
Между тем из приложения к указанному иску следует, что размер неосновательного сбережения исчисляется истцом исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка в /__/ рубля, который показателем земельного участка с кадастровым номером /__/ не является, что подтвердилось в ходе судебного разбирательства как пояснениями представителя Департамента недвижимости администрации города Томска Германовой А.В., так и актом определения кадастровой стоимости земельного участка от 05.09.2012, кадастровой выпиской о земельном участке от 05.09.2012, кадастровым паспортом земельного участка от 11.05.2011 (том дела 2, листы дела 18-22), письмом Департамента недвижимости администрации города Томска № 4287 от 12.02.2017 (том дела 2, листы дела 113-114).
Более того, поскольку сведения о земельном участке с кадастровым номером /__/ были аннулированы 29.05.2013, то Утоян Р.М. лишён возможности ссылаться на размер удельного показателя кадастровой стоимости данного участка при решении вопроса о формировании платы за пользование участком, расположенным по адресу: /__/, в период с 01.01.2015 по 23.08.2015.
Ссылка Утояна Р.М. на то, что в настоящий момент он обязан к оплате стоимости неосновательного сбережения за пользование соответствующим участком в периоды 2012,2013,2014 годов, взысканной решением Арбитражного суда Томской области от 29.05.2015 по делу № А67- 8957/2014, рассчитанной исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером /__/, не может повлиять на данные выводы несмотря на то, что к настоящему моменту данное решение не исполнено в связи с предоставленной рассрочкой. Данный довод направлен на пересмотр состоявшегося судебного решения, что недопустимо в силу статьи 16 Арбитражного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (том дела 1, листы дела 16-23).
Согласно разъяснениям пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
Лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости (статья 39.20 ЗК РФ, пункты 1 и 2 статьи 2, пункты 2, 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Право преимущественного выкупа земельного участка по адресу /__/, на которое также ссылается истец в обоснование своей заинтересованности в пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, по смыслу действующего земельного законодательства ( статья 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации) на настоящий момент им утрачено в связи с переходом права собственности на объект недвижимости по тому же адресу с 24.09.2015 к Борнукову В.В., а с 03.02.207 – к Утояну Р.Р. (том дела 1, листы дела 164-167).
При этом суд полагает, что обстоятельства, по которым Утоян Р.М., будучи собственником нежилого здания, до 23.08.2015 не реализовал своё преимущественное право выкупить участок, сформированный по соответствующему адресу для эксплуатации и обслуживания здания ресторана (том дела 2, листы дела 18-20), правового значения не имеют, поскольку к предмету судебного разбирательства не относятся.
Материалами дела также подтверждено, что характеристики земельного участка с кадастровым номером /__/, включая его кадастровую стоимость, на права, обязанности и законные интересы Утояна Р.М. повлиять не могут, поскольку сведения о данном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 18.12.2015, то есть уже после передачи административным истцом права собственности на нежилое здание по адресу: /__/ иному лицу - Борнукову В.В.
Таким образом, Утоян Р.М. своего права на оспаривание кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв. м по адресу: /__/, в ходе судебного разбирательства не доказал.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу части 2 статьи 194 того же Кодекса суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» также разъяснено, что требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что оспариваемая заявителем архивная кадастровая стоимость на указанную выше дату не подлежит применению, производство по делу прекращается на основании пункта 3 части 1 статьи 128 и части 2 статьи 194 КАС РФ.
Поскольку оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером /__/ прав и законных интересов Утояна Р.М. не затрагивают, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 128, частью 2 статьи 194, статьями 198, 199 Кодекса административного судопроизводства, суд
определил:
производство по делу по административному исковому заявлению Утояна Р. М. к администрации города Томска, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка по адресу: /__/, площадью /__/ кв. м, с кадастровым номером /__/ в размере его рыночной стоимости по состоянию на 05.09.2012 прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете, по тем же основаниям недопустимо.
Определение может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок со дня его вынесения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Томского областного суда.
Судья Томского
областного суда Залевская Е.А.