Дело №3а-333/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
29октября 2019 года город Ижевск
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Сентяковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседанияПенькиной Н.В.,
с участиемпрокурора Вострокнутовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению *** о признании нормативного правового акта недействующим в части,
установил:
в производстве Верховного Суда Удмуртской Республики находится административное дело по административному исковому заявлению *** о признании недействующим пункта 513 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года № 586.
В судебном заседании представитель административного истцаМирошниченко Н.А. заявил об отказе от административного искового заявления и прекращении производства по делу в связи с добровольным удовлетворением требований.
Представитель Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики Тихомировой К.Ю. не возражала против прекращения производства по делу.
Обсудив заявление представителя административного истца об отказе от своего требования, выслушав заключение прокурора о возможности прекращения производства по делу, Верховный Суд Удмуртской Республикиприходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 октября 2019 года № 477 пункт 513 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года № 586 – признан утратившими силу. Предмет спора в настоящее время отсутствует.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу части 1 статьи 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Пунктом 2 части 2 статьи 214КАС РФ предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего административного дела административный истец отказался от предъявленных исковых требований (полномочия представителя административного истца на отказ от административных исковых требований указаны в доверенности от 11июня 2019 года), а данных о том, что нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 горда № 586 нарушены права и законные интересы иных лиц, не имеется, принимая во внимание то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 214 КАС РФ принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы, а также отсутствуют данные о том, что в имеет место публичный интерес, Верховный Суд Удмуртской Республики считает возможным принять отказ от административных исковых требований представителя ***
С учетом изложенного производство по административному исковому заявлению *** о признании нормативного правового акта недействующим пункт 513 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года № 586подлежит прекращению.
В соответствии с частью 1 статьи 195 КАС РФ при прекращении производства по административному делу судом разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Государственная пошлина, уплаченная административным истцом, подлежит возврату в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 46, 194, 198, 199, 214КАС РФ, Верховный Суд Удмуртской Республики
определил:
принять отказ *** от административного искового заявления о признании недействующими пункты 513 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года № 586, и прекратить производство по административному делу.
Разъяснить сторонам, что при прекращении производства по делу повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Возвратить *** уплаченную государственную пошлину в размере 2000 (двух тысяч) рублей согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№.
Выдать справку на возврат уплаченной государственной пошлины.
На определение может быть подана частная жалоба в суд апелляционной инстанции -4 апелляционный суд г.Н.Новгородв течение пятнадцати дней со дня его вынесения, через Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова
Копия верна: Судья