ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3А-36/19 от 05.10.2020 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Дело № 3а-36/2019 Составлено 05 октября 2020 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 сентября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Сахалинский областной суд в составе:

председательствующего судьи – Лихачевой С.А.,

при секретаре Лашневой Т.А.,

с участием прокуроров Ю Н.Д., Астаховой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению областного государственного автономного учреждения «Центр технических видов спорта» к министру финансов Сахалинской области о признании недействующим приказа от 01 декабря 2016 года № 22 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ областное государственное автономное учреждение «Центр технических видов спорта», действуя через представителя Ф.И.О.3, обратилось в Сахалинский областной суд с административным исковым заявлением к министерству финансов Сахалинской области о признании недействующим с момента издания приказа от 01 декабря 2016 года № 22 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля», которым утверждены:

стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Организация контрольной деятельности»;

стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия»;

стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Оформление результатов контрольных мероприятий»;

стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Реализация результатов контрольных мероприятий».

В обоснование административного иска учреждение указало, что данный приказ, обладающий признаками нормативности, издан министерством в отсутствие полномочий, поскольку правомочия, порядок и условия утверждения министерством финансов Сахалинской области стандартов осуществления внутреннего государственного контроля не предусмотрены Порядком осуществления министерством финансов Сахалинской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением правительства Сахалинской области от 22 апреля 2014 года № 181 во исполнение положений части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Ссылается на нарушение процедуры принятия нормативного правового акта, поскольку обязательную регистрацию в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации он не проходил.

Кроме того, с 01 июля 2020 года в часть 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

При этом федеральными стандартами не предусмотрены случаи утверждения стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Организация контрольной деятельности», «Проведение контрольного мероприятия», «Оформление результатов контрольных мероприятий», «Реализация результатов контрольных мероприятий».

Считает, что оспариваемый приказ, дублируя положения Порядка осуществления министерством финансов Сахалинской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением правительства Сахалинской области от 22 апреля 2014 года № 181, создает возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению, в связи с чем содержит коррупциогенные факторы.

Отмечает, что оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает права и законные интересы административного истца, который в силу статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации является объектом государственного (муниципального) финансового контроля.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административным истцом представлены письменные пояснения по делу, содержащие дополнительные основания заявленных требований.

Указано на нарушение административным ответчиком указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации», поскольку не обеспечено направление в Министерство юстиции Российской Федерации через его территориальные органы копии оспариваемого нормативного правового акта и сведений об источниках его официального опубликования в 7-дневный срок после дня первого официального его опубликования, что также влечет его недействительность с момента издания.

Приведены ссылки на пункт 29 Стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия», в котором установлен срок предоставления информации, документов и материалов по запросу уполномоченных должностных лиц - не менее 3 рабочих дней, а для органов местного самоуправления – не менее 10 дней, нарушение которого влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, то есть правила поведения, обязательные для исполнения всеми участниками бюджетного процесса Сахалинской области (объектов контроля), то есть для неопределенного круга лиц, рассчитанное на неоднократное применение и направленное на урегулирование общественных отношений.

Со ссылкой на пункт 2.2 Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования», утвержденного постановлением правительства Сахалинской области, указывает, что изданные руководителями органов исполнительной власти Сахалинской области по вопросам своей компетенции приказы носят нормативный характер.

Указано на применение оспариваемых стандартов в целом и приведенного пункта в частности к административному истцу на основании части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе проведения контрольных мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю на основании распоряжения министра финансов Сахалинской области от 31 августа 2018 года № 3.03-124-р, в рамках которых письмами должностных лиц министерства финансов Сахалинской области от 31 августа 2018 года и от 20 сентября 2018 года у учреждения запрошен ряд документов с установлением необоснованно коротких сроков исполнения, постановлением мирового судьи судебного участка № 31 городского округа «Город Южно-Сахалинск» Сахалинской области от 14 ноября 2018 года учреждение привлечено к административной ответственности в виде предупреждения за непредставление документов по запросу от 20 сентября 2018 года в срок до 26 сентября 2018 года, по итогам проверки в адрес административного истца внесено предписание с требованием о возмещении причиненного бюджету Сахалинской области ущерба в результате нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в срок до 31 января 2019 года.

Обращает внимание на письма Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2019 года № 02-09-09/91263 и от 20 августа 2012 года № 02-07-10/3259, согласно которым в настоящее время у органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля отсутствуют полномочия по направлению представлений и предписаний в адрес объектов контроля, к которым относятся государственные (муниципальные) учреждения, не являющиеся участниками бюджетного процесса, при проведении соответствующих контрольных полномочий в отношении них, поскольку контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями должен осуществлять их учредитель.

Отмечает, что понятие «предписание», используемое в стандарте осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Реализация результатов контрольных мероприятий» не соответствует изложенному в пункте 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Протокольным определением суда от 04 сентября 2020 года произведена замена ненадлежащего ответчика министерства финансов Сахалинской области на министра финансов Сахалинской области.

В возражениях на административный иск министр финансов Сахалинской области просит в удовлетворении административного иска отказать. Считает, что административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов оспариваемым приказом. Настаивает на том, что этот приказ распространяет свое действие на ограниченный круг лиц – должностных лиц структурного подразделения министерства финансов Сахалинской области, исполняющих полномочия министерства по внутреннему государственному финансовому контролю и направлен на конкретизацию юридических прав и обязанностей последних при проведении контрольных мероприятий, в силу чего является локальным нормативным актом министерства финансов Сахалинской области, не подлежит направлению для регистрации в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области и не подлежат официальному опубликованию, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

Кроме того указывает на то, что в связи с утверждением постановлением Правительства Российской Федерации федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, приказом министра финансов Сахалинской области от 25 августа 2020 года 3 3.03-16 оспариваемый приказ от 01 декабря 2016 года № 22 признан утратившим силу.

Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора Астаховой Л.С., полагавшей производство по делу подлежащим прекращению, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета (пункт 1).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (пункт 3).

Согласно статье 266.1 указанного Кодекса объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в числе прочих, государственные (муниципальные) учреждения.

В соответствии с пунктом 3 этой же статьи объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в частности, проводятся проверки, ревизии и обследования, направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (пункт 2).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт 3) (в редакции Федерального закона от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ).

Ранее действовавшей редакцией пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации было предусмотрено, что порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля утверждаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, определенным соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

Во исполнение прежнего правового регулирования правительством Сахалинской области 22 апреля 2014 года утверждено постановление «О порядке осуществления министерством финансов Сахалинской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю»

Указанным постановлением предусмотрено, что деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (пункт 3).

Объекты контроля (к числу которых относятся государственные учреждения Сахалинской области) и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Министерство по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам Министерства допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования (пункт 7.2).

Решение о назначении контрольного мероприятия принимается министром и оформляется распоряжением Министерства, на основании которого формируется удостоверение на проведение контрольного мероприятия (пункт 11).

Должностные лица министерства, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право, в том числе: запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и (или) письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий; выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 13).

Письменный запрос о представлении информации, документов и материалов, содержащих сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия, вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, и подлежит исполнению объектом контроля.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, который составляет не менее трех рабочих дней с даты получения запроса объектом контроля (пункт 15).

В случае отказа Министерству в представлении информации, документов и материалов, содержащих сведения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, либо представления запрашиваемых информации, документов и материалов не в полном объеме или в искаженном виде, а также в случае несвоевременного их представления уполномоченное должностное лицо Министерства возбуждает административное производство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 17).

На основании части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Порядком осуществления министерством финансов Сахалинской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением правительства Сахалинской области от 22 апреля 2014 года № 181, министром финансов Сахалинской области 01 декабря 2016 года издан приказ № 22 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля», которым утверждены:

-стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Организация контрольной деятельности»;

- стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия»;

- стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Оформление результатов контрольных мероприятий»;

- стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Реализация результатов контрольных мероприятий».

Пунктом 29 стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия» предусмотрено, что объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Департамента по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего государственного финансового контроля, предоставлять допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты его получения объектом контроля. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней, а для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления - не менее 10 рабочих дней.

В случае отказа Министерству в представлении информации, документов и материалов, содержащих сведения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, либо представления запрашиваемых информации, документов и материалов не в полном объеме или в искаженном виде, а также в случае несвоевременного их представления уполномоченное должностное лицо Министерства возбуждает административное производство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктами 4 и 6 стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Реализация результатов контрольных мероприятий» предусмотрено, что при выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области министерством финансов Сахалинской области в течение 30 дней с момента подписания проверки (ревизии) объекту контроля направляются представления и (или) предписания. Под предписанием понимается документ, составленный Министерством, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В связи с внесением в статью 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации изменений Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ, Правительством Российской Федерации приняты постановления:

№ 95 от 06 февраля 2020 года «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;

№ 100 от 06 февраля 2020 года «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;

№ 208 от 27 февраля 2020 года «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»,

№ 1095 от 23 июля 2020 года «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий, обследований».

В целях приведения правовых актов министерства финансов Сахалинской области в соответствие с действующим законодательством приказом министра финансов Сахалинской области от 25 августа 2020 года № 3.03-16 признан утратившим силу приказ министра финансов Сахалинской области от 01 декабря 2016 года № 22 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего государственного (муниципального) контроля» с внесенными в него изменениями.

В соответствии с частью 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если он утратил силу, отменен или отменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.

Вместе с тем в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц).

При этом из содержания пункта 1 части 8 и части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что бремя доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возложено на административного истца.

В обоснование своей позиции о том, что оспариваемый нормативный правовой акт в период действия применялся к административному истцу и нарушал его права и законные интересы, представитель административного истца представил:

распоряжение министерства финансов Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ « О назначении плановой выездной проверки областного государственного автономного учреждения « Центр технических видов спорта по вопросу полноты и достоверности отчетности об исполнении государственных заданий, целевого использования средств, выделенных из областного бюджета на реализацию государственных заданий, субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений за период 2016, 2017 и истекший период 2018 года (л.д. 97);

письмо министерства финансов Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора областного государственного автономного учреждения «Центр технических видов спорта» о проведении проверки, в котором, в частности, предложено к началу проверки подготовить документы и материалы за весь проверяемый период (13 пунктов) (л.д. 98);

письмо министерства финансов Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора областного государственного автономного учреждения «Центр технических видов спорта» о предоставлении документов, в котором, в частности, указано на необходимость в срок до ДД.ММ.ГГГГ в подлиннике представить необходимые для проведения проверки документы, сообщено о возможности привлечения учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (л.д. 146-147);

акт от ДД.ММ.ГГГГ о факте непредставления (несвоевременного представления) документов (информации, материалов), запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), в котором зафиксировано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ руководителем областного государственного автономного учреждения «Центр технических видов спорта» Ф.И.О.5 документы, запрошенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ, представлены не в полном объеме (л.д. 110);

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 21 января 2019 года об оставлении без изменения постановления мирового судьи судебного участка № 31 городского округа «Город Южно-Сахалинск» Сахалинской области Плесковой В.А. от 14 ноября 2018 года о привлечении областного государственного автономного учреждения «Центр технических видов спорта» к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в полном объеме документов, истребованных министерством финансов Сахалинской области в письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 127-129);

предписание министерства финансов Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора областного государственного автономного учреждения «Центр технических видов спорта» Ф.И.О.5, в котором указано требование о возмещении причиненного бюджету Сахалинской области ущерба в размере <данные изъяты> рублей в результате нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 122-125).

Согласно объяснениям представителя административного истца в судебном заседании нарушение прав административного истца оспариваемым приказом выразилось в необоснованном установлении короткого срока для представления документов в рамках проводимой проверки, привлечении учреждения к административной ответственности за неполное их предоставление в установленный срок, и выдаче по результатам проведенной проверки предписания.

Однако из содержания представленных документов не следует применение к административному истцу приказа министра финансов Сахалинской области от 01 декабря 2016 года № 22 и утвержденных им стандартов, а также нарушение прав и законных интересов административного истца, поскольку соответствующие документы содержат в своем обосновании положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления правительства Сахалинской области от 22 апреля 2014 года № 181, подробно регламентирующие порядок проведения проверки при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе сроки представления документов по запросу проверяющего органа и порядок реализации результатов проверок.

Вопреки позиции представителя административного истца, само по себе содержание пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в прежней редакции) о том, что порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется, в том числе, стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, не свидетельствует о том, что оспариваемый приказ был фактически применен к учреждению и в результате его применения были нарушены права и законные интересы административного истца.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что административным истцом в ходе рассмотрения дела не представлено доказательств того, что именно оспариваемый приказ министра финансов Сахалинской области в период своего действия нарушал права и законные интересы административного истца.

По смыслу действующего правового регулирования проверка судом законности нормативных правовых актов, утративших силу, и признание их недействующими вне связи с защитой каких-либо субъективных прав административного истца в порядке абстрактного нормоконтроля не может быть осуществлена.

При изложенных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 194, 198, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

производство по административному делу по административному исковому заявлению областного государственного автономного учреждения «Центр технических видов спорта» к министру финансов Сахалинской области о признании недействующим приказа от 01 декабря 2016 года № 22 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля» прекратить.

Определение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья С.А.Лихачева