дело № 3а- 390/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Казань 14 июня 2017 года
Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Республики Татарстан Э.С. Каминского,
при секретаре Л.Р. Галиуллиной,
с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан Э.В. Кириллова,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 октября 2016 года № 6-79/тп «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением на территории Республики Татарстан» в части,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее также Госкомитет) от 7 октября 2016 года № 6-79/тп «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением на территории Республики Татарстан» установлены и введены в действие с 1 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением на территории Республики Татарстан согласно приложениям к этому постановлению.
Данное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан 19 октября 2016 года за № 3528, опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 19 октября 2016 года.
ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующими нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (приложения № 3), утвержденных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 октября 2016 года № 6-79/тп.
По мнению административного истца, оспариваемое им приложение к указанному постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам противоречит статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2006 года № 491.
Административный истец полагает, что нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды неправомерно рассчитаны Госкомитетом исходя из площади мест общего пользования без учета площади чердаков и подвалов многоквартирных жилых домов.
В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 административное исковое заявление поддержали.
Представитель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ФИО3 административный иск не признал.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный дом» С.Т. Царькова с административным исковым заявлением не согласилась.
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Заречье» надлежащим образом и своевременно уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание его представитель не явился, сведений об уважительности причин неявки не имеется. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав административного истца, представителей административного истца, органа, принявшего оспариваемый нормативный акт, заинтересованного лица, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего производство по административному делу подлежащим прекращению в части, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела усматривается, что предмет спора составляют нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (приложения № 3), утвержденные постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 октября 2016 года № 6-79/тп, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды населением на территории Республики Татарстан:
для многоквартирных домов, не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения с группой оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома: освещение, нормативные технологические потери; освещение, нормативные технологические потери и иное оборудование; освещение, нормативные технологические потери, насосное оборудование горячего и холодного водоснабжения и иное оборудование;
для многоквартирных домов, оборудованных лифтами и не оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения с группой оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома: освещение, нормативные технологические потери, силовое оборудование лифтов и иное оборудование; освещение, нормативные технологические потери, насосное оборудование горячего и холодного водоснабжения, силовое оборудование лифтов и иное оборудование;
для многоквартирных домов, не оборудованных лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, - в отопительный период и вне отопительного периода.
Нарушение прав названным нормативным актом административный истец мотивирует тем, что является собственником квартиры, расположенной в девятиэтажном многоквартирном доме, оборудованном лифтом и не оборудованном электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения с группой оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома, освещение, нормативные технологические потери, насосное оборудование горячего и холодного водоснабжения, силовое оборудование лифтов и иное оборудование, по адресу: <...>, а также квартиры в пятиэтажном многоквартирном доме, не оборудованном лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения с группой оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома, освещение, нормативные технологические потери, насосное оборудование горячего и холодного водоснабжения и иное оборудование, по адресу: город Казань, ул. Волгоградская, д. 43 кв. 38.
Таким образом, в отношении ФИО1 оспариваемая часть данного нормативного правового акта применялась не в полном объеме, он является субъектом отношений, урегулированных лишь отдельными положениями оспариваемой части, что исключает возможность оспаривания этим лицом указанного нормативного правового акта в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды населением на территории Республики Татарстан: для многоквартирных домов, не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения с группой оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома: освещение, нормативные технологические потери; освещение, нормативные технологические потери и иное оборудование; для многоквартирных домов, оборудованных лифтами и не оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения с группой оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома: освещение, нормативные технологические потери, силовое оборудование лифтов и иное оборудование; для многоквартирных домов, не оборудованных лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, - в отопительный период и вне отопительного периода.
В силу положений пункта 3 части 1 статьи 128 этого же Кодекса судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта не следует, что этим актом нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Учитывая, что административное исковое заявление ФИО1 принято к производству, суд полагает необходимым производство по настоящему делу прекратить в соответствии с частью 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей, что суд прекращает производство по административному делу в иных предусмотренных данным Кодексом случаях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 128, 194, 195, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 октября 2016 года № 6-79/тп «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением на территории Республики Татарстан» в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды населением на территории Республики Татарстан: для многоквартирных домов, не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения с группой оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома: освещение, нормативные технологические потери; освещение, нормативные технологические потери и иное оборудование; для многоквартирных домов, оборудованных лифтами и не оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения с группой оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома: освещение, нормативные технологические потери, силовое оборудование лифтов и иное оборудование; для многоквартирных домов, не оборудованных лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, - в отопительный период и вне отопительного периода.
Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.
Судья Э.С. Каминский
Справка: определение вынесено судом в окончательной форме 19 июня 2017 года.
Судья Э.С. Каминский