ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3А-40/2018 от 06.04.2018 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

№3а-40/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 апреля 2018 г. г. Петрозаводск

Верховный Суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Кудряшовой Е.П. при секретаре Пушаевой А.А., с участием прокурора Крылова Д.И., представителя административного ответчика Порывкиной Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «МСА» о признании постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 07 декабря 2017 г. № 125 «О тарифах общества с ограниченной ответственностью «МСА» на захоронение твердых коммунальных отходов» недействующим в части,

установил:

Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее–регулирующий орган, Госкомитет) 07 декабря 2017 г. принято постановление № 125 «О тарифах общества с ограниченной ответственностью «МСА» на захоронение твердых коммунальных отходов» (далее – постановление № 125) (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 08 декабря 2017 г.).

Данным постановлением установлен тариф на захоронение твердых коммунальных отходов на период с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2020 г.

Общество с ограниченной ответственностью «МСА» (далее – Общество) просит суд признать не действующими постановление №125 в части установления предельных тарифов, поскольку они противоречат п.п.5 и 9 ст.23 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления», п.п.46, п.п. «в,з» п.50 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484, считая, что при установлении тарифов на 2018-2020 г.г. Госкомитет нарушил вышеуказанные положения федерального законодательства, что повлекло установление тарифов без соответствующего экономического обоснования, и как, следствие, нарушение прав административного истца в сфере экономической деятельности.

В суд поступило письменное ходатайство от административного истца об отказе от административных исковых требований, прекращении производства по делу.

Представитель административного ответчика Порывкина Ю.Г. разрешение ходатайства оставила на усмотрение суда.

Заслушав мнение представителя административного ответчика, заключение прокурора Крылова Д.И., полагавшего возможным прекратить производство по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.2 и 5 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В суд поступило заявление в письменной форме ООО «МСА» об отказе от административных исковых требований.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит названному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права иных лиц.

Согласно п.2 ч.2 ст.214 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.

Проверив полномочия на отказ от административного иска, содержащегося в письменном заявлении, в котором указано об информированности о последствиях отказа от административного иска и прекращения производства по административному делу, суд принимает отказ от административного иска, поскольку такой отказ закону не противоречит, прав других лиц не нарушает, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.

На основании п.3 ч.1 ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения производства по делу, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.

Руководствуясь ст.ст.199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ общества с ограниченной ответственностью «МСА» от административного искового заявления о признании постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 07 декабря 2017 г. № 125 «О тарифах общества с ограниченной ответственностью «МСА» на захоронение твердых коммунальных отходов» в части недействующим.

Производство по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «МСА» о признании постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 07 декабря 2017 г. № 125 «О тарифах общества с ограниченной ответственностью «МСА» на захоронение твердых коммунальных отходов» недействующим в части - прекратить.

Возвратить ООО «МСА» уплаченную им государственную пошлину в размере 4500 рублей согласно платежному поручению № 43 от 22 января 2018 г.

Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Карелия в течение 15 дней с подачей жалобы через Верховный Суд Республики Карелия.

Судья Е.П. Кудряшова