ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3А-47/2017 от 10.01.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 января 2017 года Самарский областной суд в составе:

Председательствующего судьи Подольской А.А.

При секретаре судебного заседания Шабер И.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а- 47/2017 по иску ООО «Средне-Волжская Транспортная Компания» об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Средне-Волжская Транспортная Компания», с учетом уточнения требований, обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства, расположенных по адресу: <адрес>:

- с кадастровым номером кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 г. в размере 3 267 000 рублей;

- с кадастровым номером ., равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 г. в размере 5 304 000 рублей;

- с кадастровым номером кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 г. в размере 2 655 000 рублей;

- с кадастровым номером кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 г. в размере 1 044 000 рублей;

- с кадастровым номером кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 г. в размере 2 900 000 рублей;

- с кадастровым номером кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 г. в размере 16 707 000 рублей;

- с кадастровым номером кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 г. в размере 17 862 000 рублей;

- с кадастровым номером кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 17.08.2013 г. в размере 3 796 000 рублей;

- с кадастровым номером кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 17.08.2013 г. в размере 9 743 000 рублей;

- с кадастровым номером кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 21.12.2013 г. в размере 12 705 000 рублей;

- с кадастровым номером кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 21.12.2013 г. в размере 11 675 000 рублей;

- с кадастровым номером кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 21.12.2013 г. в размере 11 603 000 рублей.

В обоснование административного иска указало, что является собственником выше указанных помещений, налог за которые исчисляется исходя из их кадастровой стоимости.

Просит требования удовлетворить и установить данную рыночную стоимость в качестве кадастровой.

Представитель истца Киргетов Д.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. в судебном заседании просил административное исковое заявления в части установления кадастровой стоимости объектов капитального строительства с кадастровыми номерами: , - оставить без рассмотрения, поскольку отчеты об оценке данных объектов составлены на дату, отличную от даты определения кадастровой стоимости, другие отчеты об оценке не представлены. Остальные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представители Правительства Самарской области, мэрии г.о. Тольятти, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причин не явки суду не сообщили. В письменном отзыве представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области оставил вопрос о разрешении заявленных требований на усмотрение суда, представитель мэрии г.о. Тольятти в своем отзыве указал, что заявленные требования не затрагивают права мэрии.

В соответствии с ч.4 ст.247 КАС РФ суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с положениями пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при подаче заявления об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в силу взаимосвязанных положений пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ необходимым документом является отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, а также подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков положительное экспертное заключение в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Отсутствие названных документов является основанием для оставления заявления без движения в соответствии со статьей 136 ГПК РФ, статьей 130 КАС РФ, а в случае неустранения указанных в определении судьи недостатков - основанием для его возвращения.

В материалы дела истцом представлены отчеты об оценке объектов капитального строительства , составленные ООО <данные изъяты>».

Рыночная стоимость ОКС с кадастровым номером установлена по состоянию на 24.07.2013 г., ОКС с кадастровым номером – по состоянию на 19.08.2013 г.

Вместе с тем, согласно сведениям кадастрового органа, подтвержденных кадастровой справкой, следует, что кадастровая стоимость ОКС с кадастровым номером определена по состоянию на 19.08.2013 г., ОКС с кадастровым номером – по состоянию на 17.08.2013 г.

П.5 ч.1 ст.196 КАС РФ гласит, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Статья 197 КАС РФ закрепляет, что в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.

Копии определения суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, а в случае присутствия указанных лиц в судебном заседании вручаются им под расписку.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На определение суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения может быть подана частная жалоба.

При таких обстоятельствах, заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 196 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное дело № 3а-47/2017 по административному иску ООО «Средне-Волжская Транспортная Компания» об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства с кадастровыми номерами: , - в размере их рыночной стоимости - оставить без рассмотрения.

Определение суда может быть обжаловано в течение 15 дней в апелляционную инстанцию Самарского областного суда.

Председательствующий: подпись

Копия верна.

Судья

Секретарь