ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3А-500/2022 от 02.09.2022 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

УИД 18OS0000-01-2022-000351-75

№ 3а-500/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 сентября 2022 года город Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе

судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Багаутдиновой Г.Р.,

при секретаре судебного заседания Степановой А.Н.,

с участием

прокурора ***,

представителя административного ответчика ******,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу *** к кандидату в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу *** об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу ***,

установил:

*** (далее по тексту – ***, административный истец) обратилась в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу ***, указывая следующее.

Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 7 июня 22022 года № 1263-VI «О назначении выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва» на 11 сентября 2022 года назначены выборы депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 10 июня 2022 года «197.10-6 полномочия окружной избирательной комиссии по Центральному одномандатному избирательному округу №10 возложены на Октябрьскую территориальную избирательную комиссию города Ижевска.

Постановлением Октябрьской территориальной избирательной комиссии города Ижевска от 1 августа 2022 года №50.1 «О регистрации *** кандидатом в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу » административный истец зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу .

Постановлением Октябрьской территориальной избирательной комиссии города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ №49.4 «О регистрации *** кандидатом в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу » *** (далее по тексту – *** административный ответчик) зарегистрирована кандидатом по тому же округу.

ДД.ММ.ГГГГ кандидатом ***. изготовлен печатный агитационный материал – буклет (формат А5) «кандидат в депутаты Госсовета Удмуртской Республики по «Центральному» округу ***» тираж 18 000 экз.(далее по тексту – АПМ ).

ДД.ММ.ГГГГ кандидатом ***. изготовлен печатный агитационный материал – листовка (формат А4) «*** Председатель регионального отделения общественно-государственной организации «СОЮЗ ЖЕНЩИН РОССИИ», тираж 5 000экз. (далее по тексту – АПМ ).

Надпись в АПМ «кандидат в депутаты Госсовета Удмуртской Республики по «Центральному» округу ***» и надпись в АПМ «*** регионального отделения общественно-государственной организации «СОЮЗ ЖЕНЩИН РОССИИ» выполнены шрифтовой гарнитурой (шрифом) TT Norms Pro, поскольку имеют характерные для этого шрифта особенности дизайна, в связи с чем данный шрифт является результатом творческого труда.

Как следует из каталога шрифтов в сети «Интернет»: https://www.paratype.ru/fonts обладтателем исключительных прав на шрифт TT Norms Pro (https://www.paratype.ru/fonts/t2/tt-norms-pro) (далее по тексту – шрифт) является ООО НПП «ПАРАТАЙП» ). На сайте размещена предупредительная маркировка « ? 1998-2021 Паратайп»

Согласно тексту лицензионного договора на использование шрифта https://www.paratype.ru/fonts/t2/tt-norms-pro?tab=licenses&popup-eula=Desktop) указанный договор вступает в силу и порождает юридические последствия с даты оплаты лицензиатом соответствующего счета за получение права использовать шрифт и шрифтовое ПО, стоимость лицензии «Десктоп» полной версии шрифта составляет 27 401 руб. 00 коп.

Таким образом, административный ответчик *** использовала шрифт без получения соответствующих прав и оплаты за счет средств избирательного фонда, чем нарушила законодательство об интеллектуальной собственности.

С учетом изложенного, ***., как кандидатом в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу проведена предвыборная агитация, нарушено законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности, что является законным основанием для отмены его регистрации кандидатом.

Административным истцом *** и его представителем *** подано в Верховный Суд Удмуртской Республики заявление об отказе от административного иска, которое приобщено к материалам дела.

Представитель административного ответчика ****** не возражала против удовлетворения заявления об отказе административного истца от административного иска.Обсудив отказ административного истца от административного иска, выслушав мнение представителя административного ответчика и заключение прокурора, Верховный Суд Удмуртской Республики находит заявление подлежащим удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. В силу пункта 3 части 1 статьи 194 названного Кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.Пунктом 2 части 2 статьи 214 поименованного Кодекса предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом исходя из положений части 3 статьи 214 приведенного Кодекса прекращение производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 названной статьи, не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Отказ от административного иска заявлен административным истцом добровольно, подписан лицом, уполномоченным на совершение такого процессуального действия, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц. Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административному истцу разъяснены и понятны. С учетом изложенного Верховный Суд Удмуртской Республики считает возможным принять отказ *** от административного иска об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу ***.Государственная пошлина, уплаченная административным истцом в размере 300 (трехсот) рублей согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит возврату согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь статьями 46, 194, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Удмуртской Республики определил: производство по административному делу по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу *** к кандидату в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу *** об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу *** прекратить в связи отказом административного истца от административного иска. Возвратить *** уплаченную государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ. Определение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы через Верховный Суд Удмуртской Республики. Полный текст определения составлен ДД.ММ.ГГГГ. Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Г.Р. Багаутдинова