Дело № 3а-53/2022 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень | |
Тюменский областной суд в составе:
председательствующего судьи Осипова А.В.,
при секретаре Красюк А.О.,
с участием прокурора Козыревой М.В.,
представителя административного истца ЗАО МПКФ «Алькор» – Гурьянова Н.А., представителя административного ответчика Администрации г. Тюмени Кузнецовой О.П., представителя административного ответчика Администрации г. Тюмени, заинтересованного лица Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени Жестковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Закрытого акционерного общества многопрофильная производственная коммерческая фирма «Алькор» к Администрации города Тюмени о признании недействующим постановления Администрации г.Тюмени от 13 января 2014 года №19 «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района N 3 - Парфеновский (ул. Щербакова - ул. Мельникайте по ГП - ул. Дружбы)» в части установления зоны «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) в границах санитарно – защитной зоны Закрытого акционерного общества многопрофильная производственная коммерческая фирма «Алькор»,
у с т а н о в и л:
ЗАО МПКФ «Алькор» обратилось в Тюменский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения исковых требований, просили о признании недействующим постановления Администрации г.Тюмени от 13 января 2014 года №19 «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района N 3 - Парфеновский (ул. Щербакова - ул. Мельникайте по ГП - ул. Дружбы)» в части установления зоны «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) в границах санитарно – защитной зоны Закрытого акционерного общества многопрофильная производственная коммерческая фирма «Алькор».
Требования мотивированы тем, что ЗАО МПКФ «Алькор» является промышленным предприятием и имеет санитарно – эпидемиологическое заключение об установлении санитарно – защитной зоны. Для промышленных объектов и производств относящихся, согласно санитарной класификации, ко второму классу опасности, размер ориентировочной санитарно – защитной зоны устанавливается в 500 метров.
31 декабря 2021 года административный истец обратились в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области с целью получения санитарно – эпидемиологического заключения, для пересмотра санитарно – защитной зоны завода, однако в выдаче заключения было отказано по причине размещения в границах санитрно – защитной зоны жилой застройки. Согласно данным публичной кадастровой карты назначение земельного участка с кадастровым номером попадающего в границы санитарно – защитной зоны было изменено с «для размещения производственной базы» на «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)». Данные изменения были внесены на основании постановления Админстрации г.Тюмени от 22 июня 2021 года №33 «Об устрвеждении изменений в проект планировки территории планировочного района №3 «Парфеновский».
ЗАО МПКФ «Алькор» полагают, что постановление Администрации г. Тюмени № 19 «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района N 3 - Парфеновский (ул. Щербакова - ул. Мельникайте по ГП - ул. Дружбы)» в части установления зоны «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) в границах санитарно – защитной зоны Закрытого акционерного общества многопрофильная производственная коммерческая фирма «Алькор» является незаконным и подлежит отмене.
В судебном заседании поставлен вопрос о передаче дела по подсудности в Центральный районный суд г. Тюмени, в связи с неподсудностью рассматриваемого дела Тюменскому областному суду.
Представитель административного истца ЗАО МПКФ «Алькор» – Гурьянова Н.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что вопрос о подсудности настоящего спора оставляет на усмотрение суда.
Представитель административного ответчика Администрации г. Тюмени Кузнецова О.П. в судебном заседании пояснила, что в соответствии со ст. 20 КАС РФ областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Представительным органом г. Тюмени является Тюменская городская Дума, Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом, в связи с этим настоящее административное дело подсудно районному суду.
Представитель административного ответчика Администрации г. Тюмени, заинтересованного лица Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени Жесткова А.С. в судебном заседании оставила решение вопроса о подсудности на усмотрение суда.
Участвующий в деле прокурор Козырева М.В., ссылаясь на ст. 20 КАС РФ, а также предмет настоящего спора, полагала дело неподсудным Тюменскому областному суду.
Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из названных положений, подсудность дел определяется законом, в котором закреплены критерии, в нормативной форме предопределяющие, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволило бы суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом оспаривается постановление Администрации города Тюмени «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района N 3 - Парфеновский (ул. Щербакова - ул. Мельникайте по ГП - ул. Дружбы)». В соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
При решении вопроса об определении родовой подсудности необходимо учитывать, кем принят оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 6 Устава города Тюмени, принятого решением Тюменской городской думы 16 марта 2005 года, структуру органов местного самоуправления города Тюмени составляют: представительный орган – Тюменская городская Дума; высшее должностное лицо муниципального образования – Глава города Тюмени; исполнительно-распорядительный орган – Администрация г. Тюмени; контрольно-счетный орган – Счетная палат города Тюмени.
В связи с тем, что администрация города Тюмени не является ни органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ни представительным органом муниципального образования, а является исполнительно-распорядительным органом города Тюмени, настоящее административное исковое заявление по правилам родовой подсудности подлежит рассмотрению районным судом в качестве суда первой инстанции.
Учитывая вышеизложенное, данный административный спор не подсуден Тюменскому областному суду.
В соответствии со ст. 19 КАС РФ административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
В соответствии с ч. 1 и 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему – по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности (часть 1).
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2).
В силу изложенного, административное дело подлежит передаче для рассмотрения по подсудности в Центральный районный суд г. Тюмени.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 20, 27, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
направить административное дело № 3а-53/2022 по административному исковому заявлению Закрытого акционерного общества многопрофильная производственная коммерческая фирма «Алькор» к Администрации города Тюмени о признании недействующим постановления Администрации г.Тюмени от 13 января 2014 года №19 «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района N 3 - Парфеновский (ул. Щербакова - ул. Мельникайте по ГП - ул. Дружбы)» в части установления зоны «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) в границах санитарно – защитной зоны Закрытого акционерного общества многопрофильная производственная коммерческая фирма «Алькор» по подсудности в Центральный районный суд г. Тюмени.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня его принятия путем подачи частной жалобы во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Тюменский областной суд.
Определение в окончательной форме составлено 30 июня 2022 года.
Судья Тюменского областного суда А.В. Осипов