ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3А-562/20 от 20.07.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 3а-562/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 20 июля 2020 года

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Коротаевой О.А.,

при секретаре Хабеевой А.В.,

с участием представителя административного истца - прокурора прокуратуры Пермского края Меньтиной А.С.,

представителя административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края – Хафизовой И.Ф., действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим постановления Правительства Пермского края от 29 апреля 2019 года № 315-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета Пермского края на капительный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Пермского края»,

установил:

постановлением Постановление Правительства Пермского края от 29 апреля 2019 года № 315-п утвержден Порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Пермского края на капительный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Пермского края (далее по тексту также – Порядок).

Заместитель прокурор Пермского края обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия постановления Правительства пермского края от 29 апреля 2019 года 3315-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета Пермского края на капительный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Пермского края».

В обоснование требования указал, что нормативный правовой акт принят с нарушением порядка принятия с связи отсутствием у Правительства Пермского края в полномочий на принятие нормативных правовых актов об установлении порядка и определении условий предоставления государственной поддержки на проведение капительного ремонта многоквартирных домов. Также административный истец ссылался на то, что в нарушение статьи 191 Жилищного кодекса РФ пункт 1.6 Порядка ограничивает возможность получения мер государственной поддержки собственника помещений, формирующими фонд капительного ремонта на специальном счете, владельцем которого является управляющая компания. Ссылаясь на положения части 4 статьи 167, статьти 191 Жилищного кодекса РФ, пункт 7 статьи 2 закона Пермского края от 111 марта 2014 года № 304-ПК «О системе капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», статью 3 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полагает оспариваемый нормативный акт противоречащим федеральному и региональному законам. В удовлетворении внесенного 07 июня 2019 года прокуратурой Пермского края протеста правительством Пермского края отказано.

В судебном заседании представитель административного истца прокурор Меньтина А.С. представила ходатайство о принятии отказа от заявленных требований, указав на то, что в связи с принятием Закона Пермского края от 23 июня 2020 года № 538-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О системе капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» требования прокуратуры Пермского края удовлетворены.

Представитель административного ответчика, заинтересованного лица в судебном заседании не возражала в принятии отказа от заявленных требований.

Обсудив заявленное ходатайство, исследовав доводы участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. В случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

Основания прекращения производства по административному делу, к которым относится и отказ от административного искового заявления, предусмотрены статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Установлено, что заместитель прокурора Пермского края обратился с требованием о признании недействующим со дня принятия Постановления Правительства Пермского края от 29 апреля 2019 года № 315-п « Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета Пермского края на капительный ремонт общего имущества в многоквартирных домах».

Законом Пермского края от 23 июня 2020 года № 538-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О системе капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» внесены изменения в Закон Пермского края «О системе капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», в силу которых в часть 5 статьи 10 Закона Пермского края «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Пермского края» внесены изменения в части полномочий Правительства Пермского края, также статья 20 дополнена частью 5.1, в связи с чем указанные в административном исковом заявлении нарушения законодательства, в настоящее время устранены.

Вышеуказанный Закон обнародовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 июля 2020 года, в «Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 26 (614) от 29 июня 2020 года, вступило силу по истечении 10 дней с момента опубликования.

Принимая во внимание то, что настоящее административное исковое заявление подано прокурором края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, на факты применения оспариваемого нормативного правового акта, прокурор не ссылался ни при подаче административного искового заявления в суд, ни при его рассмотрении, судом таких фактов не установлено.

С учетом изложенного, и поскольку судом установлены: отсутствие противоречия Постановления Правительства Пермского края от 29 апреля 2019 года № 315-п «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета Пермского края на капительный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» в оспариваемой прокурором редакции, требованиям федерального и регионального законодательства, публичные интересы, препятствующие принятию судом отказа от иска, отсутствуют.

Отказ административного истца от административного иска не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации или иных федеральных законов, не нарушает прав других лиц. При таких обстоятельствах имеются предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для прекращения производства по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Пермского края о признании недействующим со дня принятия постановления Правительства Пермского края от 29 апреля 2019 года № 315-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета Пермского края на капительный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Пермского края».

На определение суда может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Судья: подпись