ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3А-573/2015 от 26.11.2015 Самарского областного суда (Самарская область)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 ноября 2015 года г.Самара

Самарский областной суд в составе:

Председательствующего- судьи Родиной Т.А.

При секретаре Бамбуровой Т.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело №3а-573/2015 по административному исковому заявлению Российской Н.А. о признании недействующим приказа Министерства здравоохранения Самарской области №633 от 22.04.2015 года,

с участием прокурора Пискаревой И.В.,

представителя Российской Н.А. адвоката Кузьминой А.А.,

представителя Министерства здравоохранения Самарской области по доверенности Берман И.Я.,

у с т а н о в и л :

Российская Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании приказа Министерства здравоохранения Самарской области №633 от 22.04.2015 года об утверждении формы договора о компенсационных выплатах для медицинских работников, направляемых на работу в сельскую местность, в части положений, указанных в ч.2 п.3.3.1 формы договора.

Из административного искового заявления следует, что пунктом 2.2 утвержденной Минздравом Самарской области формой договора предусмотрено, что специалист обязуется работать в учреждении здравоохранения в течение 5 лет с момента заключения договора.

По мнению Российской Н.А.,часть 2 пункта 3.3.1 формы договора, предусматривающая не включение в период работы, установленный пунктом 2.2 договора, периодов отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком, противоречит ст.255, 256 Трудового кодекса РФ и нарушает ее трудовые права тем, что в случае ухода в отпуск по беременности и родам, она будет обязана проработать в сельской местности больший срок, чем предусмотрено законом.

В связи с изложенным просит признать недействующим приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 22.04.2015 года №633 в части положений, указанных в ч.2 п.3.3.1 формы договора и обязать Министерство здравоохранения Самарской области исключить часть 2 пункта 3.3.1 формы договора о компенсационных выплатах, которая предусматривает ограничения, касающиеся не включения в специальный стаж работы в сельской местности времени нахождения медицинского работника в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Берман И.Я. заявила ходатайство о передаче дела по подсудности в Самарский районный суд г.Самары, ссылаясь на то, что обжалуемый административным истцом приказ не носит признаков нормативности правового акта.

Представитель административного истца адвокат Кузьмина А.А. возражала против передачи дела по подсудности, полагая, что административным истцом оспаривается нормативно-правовой акт, заявленные требования поддержала.

Заслушав стороны, мнение прокурора, полагавшего, что дело следует передать по подсудности в Самарский районный суд, суд считает, что ходатайство административного ответчика о передаче дела по подсудности следует удовлетворить.

В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №48 от 29.11.2007 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативно-правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Установлено, что 22.04.2015 года Министерство здравоохранения Самарской области издало приказ №633, которым утверждена форма договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Самарской области из другого населенного пункта.

Данный приказ издан в соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты в 2015 году медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Самарской области из другого населенного пункта.

Утвержденная приказом Минздрава Самарской области форма договора предусматривает, что договор является трехсторонним, заключаемым с Министерством здравоохранения Самарской области, специалистом, бюджетным учреждением здравоохранения, он содержит предмет договора, общие положения, права и обязанности сторон, их ответственность и заключительные положения.

Оспариваемый приказ официально не опубликован.

Суд полагает, что приказ Минздрава Самарской области №633 от 22.04.2015 года не отвечает признакам нормативно-правого акта в силу того, что он лишь утверждает форму договора.

Форма договора не может являться нормативно-правовым актом, поскольку не содержит правовых норм /правил поведения/, обязательных для неопределенного круга лиц и рассчитанных на неоднократное применение.

Утверждаемая приказом типовая форма договора распространяет свое действие на конкретных субъектов права, относится персонально к определенным лицам и конкретным жизненным ситуациям и прекращает свое действие с реализацией конкретных прав и обязанностей- выплатой мер социальной поддержки.

Форма договора, утвержденная оспариваемым приказом, не носит обязательный характер для неопределенного круга лиц, поскольку договор может быть заключен с тем или иным лицом и законом предусмотрена свобода его заключения.

В связи с тем, что оспариваемый административным истцом приказ является ненормативно-правовым актом, он может быть оспорен в порядке главы 22 КАС РФ в районном суде по месту нахождения административного ответчика /ст.22 КАС РФ/.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что ходатайство административного ответчика следует удовлетворить и передать данное административное дело по подсудности в Самарский районный суд г.Самары.

Руководствуясь ст.27 п.2 подп.2 КАС РФ, суд

О п р е д е л и л :

Ходатайство Министерства здравоохранения Самарской области удовлетворить.

Передать по подсудности в Самарский районный суд г.Самары административное дело №3а-573/2015 по административному исковому заявлению Российской Н.А. о признании недействующим приказа Министерства здравоохранения Самарской области.

Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 15 дней.

Судья: Т.А.Родина

.