дело № 3а-696/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Брянск 11 июля 2019 года
Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Парамоновой Т.И.,
с участием прокурора Дзех К.А.,
при секретаре Зиновкине Е.О.,
с участием административного истца Богданова А.С., представителей административных ответчиков Губернатора Брянской области – Галкиной Е.И., управления лесами Брянской области – Пафнутьева О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Богданова Александра Сергеевича к Управлению лесами Брянской области, Губернатору Брянской области об оспаривании отдельных положений приказа Управления лесами Брянской области от 21 сентября 2018 года № 604 об утверждении Лесохозяйственного регламента ГКУ Брянской области «Брянское лесничество», об утверждении Лесохозяйственного регламента ГКУ Брянской области «Дятьковское лесничество» и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Богданов А.С. обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и необоснованным приказ начальника Управления лесами Брянской области Дзубан В.И. от 21 сентября 2018 года № 604 об утверждении Лесохозяйственного регламента ГКУ Брянской области «Брянское лесничество», об утверждении Лесохозяйственного регламента ГКУ Брянской области «Дятьковское лесничество» и не подлежащим применению с 01 января 2019 года с момента вступления лесохозяйственных регламентов в законную силу, соответственно в части:
определения границ и площади участков земель лесного фонда категории защитных лесов «зелёные зоны», расположенных в границах муниципального района «Брянский» Брянской области, общей площадью 10225,6 га:
- на территории Фокинского участкового лесничества (бывшее Сельповское лесничество) в кварталах: 1-5, 8,9, 12, 13, 20, 28, ч.кв.39 (выделы 39-41) общей площадью 1359,3 га; (стр.32, таблица 3);
- на территории Фокинского участкового лесничества (бывшее Фокинское лесничество) в кварталах: 1-11, 13- 20, 23-28, 30-33, 37-39, 42-46, 50-52, 55-60, 64-78, 80-87, 89-97, ч.кв.12 (выделы: 4-8, 15-18, 20-23), ч.кв. 21 (выделы 1-38), ч.кв.22 (выделы 36-53), ч.кв. 29 (выделы 1-8, 24-35, 37-43, 45) общей площадью 8103 га; (стр.32, таблица 3);
- на территории Фокинского участкового лесничества (бывшее ОПХ «Бежицкое») в кварталах: 2, 8, 12-14, 17, 18, ч.кв.3(выделы 1-11), ч.кв.19 (выделы 1-3), ч.кв.21 (выделы 1-5), ч.кв.24 (выделы 1-8) общей площадью 763,3 га, (стр.33 таблицы 3);
определения границ и площади участков земель лесного фонда категории защитных лесов «зелёные зоны» Фонда перераспределения лесов общей площадью 554 га, расположенных, в границах муниципального района «Дятьковский» Брянской области, в бывшем Фокинском участковом лесничестве (бывшее АО «Победа»), в кварталах: 10-13, ч.кв.14, кв.16-18 общей площадью 554 га.
Также просил обязать начальника Управления лесами Брянской области Дзубан В.Н. внести изменения в Государственный лесной реестр Брянской области и исключить из него границы и площади участков земель лесного фонда категории защитных лесов «зелёные зоны» общей площадью 10779,6 га:
расположенных в границах муниципального района «Дятьковский» Брянской области и прописанных в Лссохознйственном регламенте ГКУ Брянской области «Дятьковское лесничество» общей площадью 554 га;
- фонд перераспределения лесов (бывшее Фокинское участковое лесничество (бывшее АО «Победа»), в кварталах: 10-13, ч.кв.14, кв.16-18;
расположенных в границах муниципального района «Брянский» Брянской области и прописанных в Лесохозяйственном регламенте ГКУ Брянской области «Брянское лесничество» обшей площадью 10225,6 га:
- на территории Фокинского участкового лесничества (бывшее Сельцовское лесничество) в кварталах: 1-5, 8, 9, 12, 13, 20, 28, ч.кв.39 (выделы 39-41) общей площадью 1359,3 га;
- на территории Фокинского участкового лесничества (бывшее Фокинское лесничество) в кварталах: 1-11, 13- 20, 23-28, 30-33, 37-39, 42-46, 50 -52, 55-60, 64-78, 80-87, 89-97, ч.кв.12 (выделы: 4-8, 15-18, 20-23), ч.кв. 21 (выделы 1-38), ч.кв.22 (выделы 36-53), ч.кв. 29 (выделы 1-8, 24-35, 37-43, 45) общей площадью 8103 га;
- на территории Фокинского участкового лесничества (бывшее ОПХ Бежицкое») в кварталах: 2, 8, 12-14, 17, 18, ч.кв.3 (выделы 1-11), ч.кв.19 (выделы 1-3), ч.кв.21 (выделы 1-5), ч.кв.24 (выделы 1-8) общей площадью 763,3 га.
Обязать Губернатора Брянской области Богомаза А.В. внести в Лесной план Брянской области (2019-2028г.г.) следующие изменения:
- изменить площадь зелёных зон в Брянской области, (приложение 4, «зелёные зоны») уменьшить на 10779,6 га и прописать вместо: всего площадь лесных земель зелёные зоны «112900 га» на «102120,4га»;
- изменить площадь охотугодий в Брянской области, (приложение 23, стр. 103: лесничество Брянское и Дятьковское - «использование лесов при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства») увеличив её на 10779,6 га и прописать: - Брянское, всего участков «-» на «3», площадь всего « - га» на «10225,6 га»;
- Дятьковское, всего участков «2» на «3», площадь всего «23721,6 га» на «24275,6 га»(таблица 9, стр. 19).
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что определение границ и площади участков земель лесного фонда категории защитных лесов «зеленые зоны» осуществлено незаконно в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1007, без утверждения соответствующей проектной документации.
В судебном заседании административный истец Богданова А.С. пояснил, что Туляков П.Ю. отказался представлять его интересы по данному делу, иного представителя в настоящий момент не имеет.
Прокурор Дзех К.А. считала, что рассмотрение настоящего дела без представителя, имеющего высшее юридическое образование не представляется возможным. Полагала возможным оставление административных исковых требований без рассмотрения ввиду неоднократного разъяснения административному истцу, что граждане, участвующие в данной категории дел и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей имеющих высшее юридическое образование.
Представитель административного ответчика Губернатора Брянской области – Галкина Е.И. полагала, что поскольку административный истец не обладает высшим юридическим образованием, а представителя, имеющего высшее юридическое образовании, у административного истца не имеется, настоящее административное дело подлежит оставлению без рассмотрения.
Представитель административного ответчика управления лесами Брянской области – Пафнутьев О.Б. полагал, что рассмотрение настоящего дела без представителя административного истца, имеющего высшее юридическое образование невозможно, в связи с чем считал возможным оставление без рассмотрения административных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица Фокинской районной общественной организации (Общество Охотников и Рыболовов), представитель заинтересованного лица Брянской областной общественной организации (Общество охотников и рыболовов) о дате и времени судебного заседания извещены надлежаще, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия – не представили, об отложении слушания по делу – не ходатайствовали.
С учетом требований ст. 150, ч. 4 ст. 247 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения административного истца Богданова А.С., представителей административных ответчиков Губернатора Брянской области – Галкиной Е.И., управления лесами Брянской области – Пафнутьева О.Б., прокурора Дзех К.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.4 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя.
В силу п. 9 ст. 208 КАС РФ, при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.
Из положение ч.1, ч.3 ст. 55 КАС РФ следует, что представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
При назначении предварительного судебного заседания суд обязывал административного истца Богданова А.С. представить документы о наличии высшего юридического образования, либо обеспечить явку представителя с документами о высшем юридическом образовании. На предварительное судебное заседание 18 июня 2019 года административный истец явился с представителем Туляковым П.Ю., имеющим высшее юридическое образование. Однако в судебное заседание 11 июля 2019 года административный истец явился без представителя. Пояснил, что Туляков П.Ю. отказался представлять его интересы. Соглашение на представление интересов в данном процессе с иным представителем не заключено.
Таким образом, учитывая вышеизложенные нормы права, неоднократное разъяснение истцу необходимости ведения дела с участием представителя, имеющего высшее юридическое образование, суд считает, что административный иск Богданова А.С. подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Богданова Александра Сергеевича к Управлению лесами Брянской области, Губернатору Брянской области об оспаривании отдельных положений приказа Управления лесами Брянской области от 21 сентября 2018 года № 604 об утверждении Лесохозяйственного регламента ГКУ Брянской области «Брянское лесничество», об утверждении Лесохозяйственного регламента ГКУ Брянской области «Дятьковское лесничество» и возложении обязанности оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что он вправе обратится с аналогичным иском после устранения нарушений, послуживших основанием для оставления данного иска без рассмотрения по существу.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий
судья Брянского областного суда Т.И. Парамонова