ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3А-93/2021 от 23.08.2021 Амурского областного суда (Амурская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

« 23 » августа 2021 года город Благовещенск

Амурский областной суд в составе:

председательствующего судьи Никитина В.Г.,

при секретаре Габриелян Д.А.,

с участием: представителя Железнякова И.А. – Железняковой В.В., представителя Законодательного Собрания Амурской области Максимовой В.В., прокурора отдела прокуратуры Амурской области Малевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Железнякова И.А. к Законодательному Собранию Амурской области об оспаривании отдельных положений нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Железняков И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими:

подраздел «Категория «Руководители» раздела II (муниципальные должности муниципальной службы в аппарате представительного органа муниципального образования) Реестра должностей муниципальной службы в Амурской области (приложение № 1) к части 1 статьи 4 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в части отнесения должности Руководителя аппарата (в городском округе) к главной группе должностей не соотносящейся с должностями руководителя аппарата Законодательного Собрания Амурской области, заместителя руководителя аппарата, управляющего делами, начальника управления, заместителя начальника управления, отнесенных к высшей группе должностей категории «Руководители» Раздела II (должности государственной гражданской службы области, учреждаемые в аппарате Законодательного Собрания Амурской области) Реестра должностей государственной гражданской службы Амурской области (приложение № 1) к части 1 статьи 5 Закона Амурской области от 13 декабря 2006 года № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области»;

часть 4 статьи 5 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в той мере, в которой в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не определено, что соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Амурской области с учетом квалифицированных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Амурской области устанавливаются законом Амурской области;

часть 4 Раздела I Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4) к части 2 статьи 16 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в связи с внутренним противоречием с нормами, содержащимися в Разделе IV этого же Положения;

часть 4 Раздела II (Общий порядок присвоения классных чинов) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4) к части 2 статьи 16 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в той мере, в которой данной нормой не определен конкретный срок для присвоения очередного классного чина муниципальному служащему, что позволяет установлению правоприменителем необоснованно широкие пределы усмотрения;

часть 6 Раздела III (Особенности присвоения классных чинов) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4) к части 2 статьи 16 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в той мере, в которой данной нормой не ограничивается предельным сроком действие дисциплинарного взыскания и проведение служебной проверки в отношении муниципального служащего;

пункт 1 части 1 Раздела IV (Сохранение и лишение классного чина) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложения № 4) к части 2 статьи 16 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в связи с внутренним противоречием с нормой, содержащейся в части 2 этого же Раздела;

пункт 2 части 1 Раздела IV (Сохранение и лишение классного чина) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложения № 4) к части 2 статьи 16 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в части слов «, за исключением понижения в должности по результатам аттестации»;

пункт 3 части 1 Раздела IV (Сохранение и лишение классного чина) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложения № 4) к части 2 статьи 16 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в части слов «, за исключением увольнения с муниципальной службы по вине муниципального служащего», а также в той мере, в которой данной нормой не предусмотрено сохранение присвоенного классного чина при поступлении на муниципальную службу вновь;

часть 3 Раздела IV (Сохранение и лишение классного чина) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложения № 4) к части 2 статьи 16 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в той мере, в которой данной нормой не предусмотрены основания лишения классного чина судом.

В судебном заседании установлено, что в производстве Амурского областного суда находится административное дело по административному исковому заявлению Железняковой В.В. о признании недействующими:

часть 4 статьи 5 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в той мере, в которой не определено, что соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Амурской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Амурской области устанавливается законом Амурской области, в связи с несоответствием части 2 статьи 8 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

подраздел «Категория «Руководители» Раздела I (муниципальные должности муниципальной службы в аппарате главы муниципального образования и в местной администрации) Реестра должностей муниципальной службы в Амурской области (приложение №1) к части 1 статьи 4 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в части отнесения должности Руководителя аппарата главы муниципального образования (в городском округе), руководителя аппарата главы местной администрации (в городском округе) к главной группе должностей не соотносящимися с должностью заместителя министра области, отнесенной к высшей группе должностей категории «Руководители» подраздела 2 Раздела I (должности государственной гражданской службы области, учреждаемые в аппарате губернатора и правительства области и в иных исполнительных органах государственной власти области) Реестра должностей государственной гражданской службы Амурской области (приложение №1) к части 1 статьи 5 Закона Амурской области от 13 декабря 2006 года № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области».

23 августа 2021 года от Железнякова И.А., Железняковой В.В. поступило ходатайство об объединении административных дел в одно производство.

Представитель Законодательного Собрания Амурской области Максимова В.В. возражала относительно заявленного ходатайства.

Прокурор отдела прокуратуры Амурской области Малева А.В. относительно объединения дел в одно производство не возражала.

В соответствии с частью 1 статьи 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может своим определением объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько находящихся в производстве суда однородных административных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько находящихся в производстве суда административных дел по искам одного административного истца к различным административным ответчикам, либо несколько административных дел по искам нескольких различных административных истцов к одному административному ответчику, если признает такое объединение способствующим правильному и своевременному рассмотрению заявленных административных исковых требований.

Учитывая, что административными истцами оспаривается один нормативный правовой акт, такое объединение дел способствует правильному и своевременному рассмотрению заявленных административных исковых требований суд считает необходимым дела № 3а-43/2021, № 3а-93/2021 объединить в одно производство, присвоив административному делу № 3а-43/2021.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 136 КАС Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

административные дела № 3а-43/2021, № 3а-93/2021 по заявлениям Железнякова И.А., Железняковой В.В. об оспаривании отдельных положений нормативного правового акта – объединить в одно производство, присвоив административному делу № 3а-43/2021.

Известить лиц, участвующих в деле, о том, что судебное заседание по настоящему делу состоится 3 сентября 2021 года в 10 часов 00 минут в помещении Амурского областного суда (г. Благовещенск, ул. Шевченко, 6).

Копию настоящего определения направить лицам, участвующим в деле.

Председательствующий Никитин В.Г.