Дело № 3а-94/2020 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 16 июня 2020 г.
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Астапенко С.А.
при секретаре – помощнике судьи Ропотовой В.С.
с участием прокурора Махмудова Э.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании несоответствующим закону и отмене решения совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 15.11.2019 года № 18 «Об утверждении Положения о денежном содержании выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».
УСТАНОВИЛ:
15.11.2019 года советом депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принято решение № 18 «Об утверждении Положения о денежном содержании выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» (далее также – Положение о денежном содержании), опубликованное в газете «Муринская панорама» 25 ноября 2019 года № 4.
Частью 2 Положения о денежном содержании утверждены размеры должностных окладов муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, администрации муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению 2 к настоящему решению.
Частью 3 Положения о денежном содержании утверждены размеры должностных окладов выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, аппарата совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению 3 к настоящему решению.
Положение о денежном содержании регламентирует порядок формирования фонда оплаты труда (раздел 2), денежное содержание выборных должностных лиц, замещаемых депутатами совета депутатов муниципального образования, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе (раздел 3), дополнительные выплаты муниципальным служащим (раздел 4), дополнительные выплаты работникам, замещающим должности не отнесенные к должностям муниципальной службы муниципального образования (раздел 5), основания и порядок депремирования (раздел 6), единовременное пособие за целые годы стажа муниципальной службы при увольнении с муниципальной службы (раздел 7), порядок осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Администрация муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать несоответствующим закону и отменить решение совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 15.11.2019 года № 18 об утверждении Положения о денежном содержании.
В обоснование требований административного иска указано, что совет депутатов принял решение от 15.11.2019 года № 18 об утверждении Положения о денежном содержании с нарушением установленного п.12 ст. 35 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Положение о денежном содержании устанавливает размер расходов средств местного бюджета. При этом администрация в лице исполняющего обязанности главы администрации не вносила на рассмотрение совету депутатов вопрос о денежном содержании выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, а также не направлял заключение по данному нормативному правовому акту. Совет депутатов фактически лишил главу администрации, который является ответственным за исполнение местного бюджета и финансовых обязательств муниципального образования, права выразить свою позицию на финансовую обоснованность Положения о денежном содержании и тем самым оказать возможное влияние на его принятие.
В нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», Устава МО «Муринское сельское поселение» антикоррупционная экспертиза решения совета депутатов от 15.11.2019 года № 18 не проводилась. При этом нормы пункта 3.4 части 3, пункта 11.2 части 11 раздела 4, части 3 раздела 5 Положения о денежном содержании, по мнению административного истца, содержат коррупциогенные факторы.
Определением Ленинградского областного суда от 3.12.2019 г. к участию в деле в качественного заинтересованного лица привлечен глава МО «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Совет депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» и глава МО «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области возражения относительно административного иска не представили.
От представителя администрации муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО1 поступило ходатайство о прекращении производства по административному делу по мотиву признания оспариваемого Положения о денежном содержании утратившим силу.
В судебное заседание представители от административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Изложенное в силу ч.5 ст.213 КАС РФ не препятствует рассмотрению дела по существу в отсутствие названных представителей и заинтересованного лица.
Прокурор Махмудов Э.Т. не возражал против прекращения производства по административному делу.
Рассмотрев ходатайство о прекращении производства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что пунктом 2 решения совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.04.2020 года № 54 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы администрации муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» признано утратившим силу решение совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 15.11.2019 года № 18.
Решение совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.04.2020 года № 54, опубликованное в газете «Муринская панорама» от 14.05.2020 г. № 10 (132), вступило в силу с момента его опубликования.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу.
Доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что ранее действовавшее Положение о денежном содержании нарушало права и законные интересы административного истца, в дело не представлены.
При таких обстоятельствах и на основании п. 1 ч. 2 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает необходимым прекратить производство по административному иску администрации муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании несоответствующим закону и отмене решения совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 15.11.2019 года № 18.
Руководствуясь ч. 2 ст. 194, п. 1 ч. 2 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному исковому заявлению муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании несоответствующим закону и отмене решения совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 15.11.2019 года № 18 по административному делу № 3а-94/2020 прекратить.
Определение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Ленинградский областной суд.
Судья С.А. Астапенко
Определение изготовлено в окончательной форме 23.06.2020