ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 440005-01-2022-000039-71 от 13.01.2022 Буйского районного суда (Костромская область)

УИД № 44RS0005-01-2022-000039-71

Дело № 5-135/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Федеральный судья Буйского районного суда Костромской области Беляев В.М.,

изучив материалы дела об административном правонарушении по ст. 7.29.3 ч. 4 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МОУ СОШ <адрес> ФИО1,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Буйского межрайонного прокурора <адрес> Соловьевой С.В., по материалам проверки о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в части нарушения срока утверждения плана графика закупок на 2021 год, плановый период 2022, 2023 или срока размещения плана закупок, плана – графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок плана графика закупок на 2021 год, плановый период 2022, 2023 в деятельности учреждения Отдела образования администрации г.о.<адрес>, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МОУ СОШ <адрес> ФИО1.

Указанное постановление было направлено для рассмотрения в Федеральную антимонопольную службу Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.

Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное дело в отношении ФИО1 передано на рассмотрение в Департамент финансового контроля <адрес>, со ссылкой на то, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы.

Департаментом финансового контроля <адрес> принято решение о возвращении административного дела в отношении ФИО1 в Буйскую межрайонную прокуратуру, вследствие невозможности определить подведомственность по рассмотрению дела.

Заместителем Буйского межрайонного прокурора <адрес> Соловьевой С.В. указанный административный материал передан на рассмотрение в Буйский районный суд.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5настоящего Кодекса.

В статье 23.1 КоАПРФ указаны категории (статьи) административных дел, подлежащих рассмотрению судьями, мировыми судьям.

В соответствии со ст. 23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 7.29.3 (в пределах своих полномочий).

Таким образом, суд не в праве рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАПРФ.

На основании п.1 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопросы, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно ст. 23.7.1 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, не относится к компетенции суда.

Выявленное правонарушение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд не препятствует передаче соответствующего материала уполномоченным должностным лицам Федерального казначейства.

Указанный вопрос разрешался Комитетом по государственному строительству и законодательству РФ ДД.ММ.ГГГГ при обсуждении ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 729899-7 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 23.1 И 28.3 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ", внесенного <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ в государственную думу Российской Федерации.

Учитывая положения действующего законодательства, прихожу к выводу, о направлении материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29.3 ч. 4 КоАПРФ в отношении должностного лица – директора МОУ СОШ <адрес> ФИО1 в УФК по <адрес>) по подведомственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29.3 ч. 4 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МОУ СОШ <адрес> ФИО1 в передать по подведомственности в УФК по <адрес>).

Определение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья В.М. Беляев.