ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 4Г-2694/16 от 15.04.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

4г-2694/16

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУДОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции

город Краснодар 15 апреля 2016 года

Судья Краснодарского краевого суда Кисляк В.Ф., рассмотрев кассационную жалобу представителя Кубанского бассейнового водного управления, поступившую в краевой суд 04 апреля 2016 года на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 25 декабря 2014 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 26 января 2016 года по делу по заявлению прокурора Республики Адыгея в защиту интересов Российской Федерации к Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов о признании бездействия Кубанского бассейнового водного управления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Республики Адыгея в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с заявлением к Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов о признании бездействия Кубанского бассейнового водного управления незаконным.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Республики Адыгея по итогам рассмотрения обращения < Ф.И.О. >5 в деятельности Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов выявлены нарушения водоохранного законодательства. По заказу Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея в 2011 году ООО «Архстудио» определены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея.

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея 26.11.2011 года направило сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея, установленных в 2012 году, по форме 2.13-гвр, а также проектную документацию, разработанную ООО «Архстудио» по объекту «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея» в Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

Проведенной проверкой прокуратуры Республики Адыгея установлено, что в нарушение действующего законодательства Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов в орган кадастрового учёта сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования не направлялись.

Прокурор Республики Адыгея просил суд признать бездействие Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в части не направления в орган кадастрового учёта сведений о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах левого берега реки Кубань - незаконным; обязать Кубанское бассейновое водное управление направить сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах левого берега реки Кубань в границах Республики Адыгея в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Республике Адыгея».

Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 25 декабря 2014 года заявленные требования прокурора Республики Адыгея удовлетворены.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 26 января 2016 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе представитель Кубанского бассейнового водного управления просит судебные постановления отменить.

Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Таких нарушений судебными инстанциями при рассмотрении указанного дела допущено не было.

В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами государственной власти Российской Федерации, их должностными лицами.

Прокуратурой Республики Адыгея была проведена проверка Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

Согласно п. 6 ст. 6 и ст. 65 ВК РФ установлены размеры и ограничения для примыкающих к границам водных объектов береговых полос, прибрежных защитных полос, водоохранных зон.

Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 года № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

В соответствии с п. 3 Правил установление границ осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

По заказу Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея в 2011 году ООО «Архстудио» определены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея.

Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея № 37/1-пр от 28.11.2011 года утверждена проектно-сметная документация по объекту «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных половодных объектов на территории Республики Адыгея».

Согласно п. 5 Положения о ведении государственного водного реестра, утв. постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2007 года № 253 (далее Положение), ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным законодательством и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Из п. 5 Правил следует, что сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр.

Согласно п. 11 Положения, форма реестра и правила внесения в него сведений утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

На основании п. 2 Правил внесения сведений в государственный водный реестр, утвержденных приказом МПР РФ от 16 июля 2007 года № 186, ведение государственного водного реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами.

В силу п. 5 Административного регламента исполнения Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по ведению государственного водного реестра и предоставлению сведений из государственного водного реестра и копий документов, содержащих сведения, включённые в государственный водный реестр, утвержденный приказом Минприроды России от 31.10.2008 года № 293, исполнение названной государственной функции осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов непосредственно и территориальными органами Росводресурсов (в том числе бассейновыми).

Во исполнение названных норм Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея 26.11.2011 года направило сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея, установленных в 2012 году, по форме 2.13-гвр. а также проектную документацию, разработанную ООО «Архстудио» по объекту «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея» в Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

В соответствии с п. 8 Положения, государственный водный реестр содержит, в том числе, данные о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования.

Согласно п. 7 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган осуществляющий ведение государственного водного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такие реестры сведений о водных объектах представляет документы о данных природных объектах в орган кадастрового учёта.

Проведенной прокуратурой Республики Адыгея проверкой установлено, что в нарушение названных норм Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов в орган кадастрового учёта сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования не направлялись.

<...> прокуратурой Республики Адыгея в адрес Кубанского бассейнового водного управления было внесено представление об устранении допущенных нарушений и недопущении их в последующем.

По итогам рассмотрения представления руководителем Кубанского бассейнового водного управления в адрес прокуратуры Республики Адыгея был направлен ответ от <...>, которым в удовлетворении требований прокурора было отказано за необоснованностью.

Пунктами 15-17 ст. 65 ВК РФ установлены ограничения режима использования водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

Отсутствие в Государственном земельном кадастре сведений о границах охранных зон препятствуют эффективному осуществлению государственного экологического контроля государственными органами, создают предпосылки для нарушения охранного режима прибрежных зон, угрожают жизни и здоровью населения.

Таким образом, судом установлено, что бездействие Кубанского бассейнового водного управления в части не направления в орган кадастрового учёта сведений о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах левого берега реки Кубань, а также других зонах с особыми условиями их использования нарушает требования водоохранного законодательства.

С учетом изложенного, следует признать, что суд правомерно удовлетворил заявленные требования прокурора Республики Адыгея.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не могут служить основанием к отмене судебных постановлений, поскольку направлены на иную оценку собранных по делу доказательств.

Гражданским процессуальным законодательством (ст. ст. 196, 327.1 ГПК РФ) правом оценки доказательств наделен суд первой и апелляционной инстанции. Полномочия суда кассационной инстанции определены ст. 387 ГПК РФ, оценка доказательств в полномочия суда кассационной инстанции не входит.

Судом не допущено нарушений норм материального, либо процессуального права, служащих основанием к отмене судебных постановлений.

Руководствуясь ст.383 ГПК РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

В передаче кассационной жалобы представителя Кубанского бассейнового водного управления на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 25 декабря 2014 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 26 января 2016 года по делу по заявлению прокурора Республики Адыгея в защиту интересов Российской Федерации к Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов о признании бездействия Кубанского бассейнового водного управления незаконным для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.

Судья

Краснодарского краевого суда ФИО1

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>