№ 4г-5709/14
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУДО П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции
г. Краснодар 27 июня 2014 года
Судья Краснодарского краевого суда Губская Л.П., рассмотрев поступившую в краевой суд 03 июня 2014 года кассационную жалобу Сюрина Р.А., Сюриной А.В., Страмоус Н.Н., Страмоус В.А. на решение Ейского городского суда от 25 сентября 2013 года, определение судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 10 декабря 2013 года по делу по иску Сюрина Р.А., Сюриной А.В., Страмоус Н.Н, Страмоус В.А. к управлению муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район, третье лицо - департамент имущественных отношений Краснодарского края, об оспаривании отказа органа местного самоуправления в предоставлении в собственность земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с исковым заявлением о признании незаконными действий управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район, выразившихся в отказе в предоставлении в их общую долевую собственность земельного участка.
Решением Ейского городского суда от 25 сентября 2013 года в иске отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 10 декабря 2013 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявители просят отменить названные судебные постановления, считая, что они вынесены с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Согласно ст. 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.
П. 4. 9.1 ст. 3 Федерального Закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» устанавливает, что граждане РФ, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06 марта 1990 года №1350-1 «О собственности в СССР», на которые не были оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными ст. 36 Земельного кодекса РФ. Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на указанных земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
В силу ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим, а именно: особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; природоохранного назначения; рекреационного назначения; историко-культурного назначения; иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.
Ч. 6 ст. 2 Федерального Закона от 14.03.1995 года №33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях» предусматривает, что особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 27 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в пределах особо охраняемых природных территорий, не изъятые из оборота в соответствии с ч. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ, ограничиваются в обороте. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами
Из принятых по делу судебных постановлений следует, что жилой дом
по адресу: < адрес обезличен > принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1 (< номер обезличен > долей), ФИО2 (< номер обезличен > долей), ФИО3 ( < номер обезличен > долей), ФИО4 ( < номер обезличен > долей).
Согласно кадастровому паспорту указанный жилой дом расположен на земельном участке площадью < номер обезличен > кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, государственная собственность на который не разграничена.
Судом установлено, что причиной отказа в предоставлении вышеназванного земельного участка в общую долевую собственность истцов явилось то, что он полностью входит в зону: «граница второй и третьей зоны округа горно-санитарной охрана курорта краевого значения - для охраны приморской полосы курортного побережья и акватории Ейского лимана и Азовского моря, Таганрогского залива и Ейского лимана». Использование данного земельного участка ограничено в обороте, что, в соответствии с действующим законодательством, исключает предоставление такого земельного участка в частную собственность.
Отказывая истцам в иске, суд первой инстанции правильно указал на требования ст.56 ЗК РФ, положения Закона РФ от 14 марта 1995года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», закона Краснодарского края от 07 августа 1996 года № 4.1-КЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края», на Постановления главы администрации Краснодарского края от 06 декабря 2006года №1136 «Об утверждении положений о курортах краевого значения» и от 27января 2011 года №51 «Об утверждении границ и режима округа горно-санитарной охраны курорта краевого значения город Ейск в Краснодарском крае».
Решение суда отвечает требованиям ст.ст.195-198 ГПК РФ.
Выводы судов не противоречат действующему законодательству, основаны на установленных обстоятельствах, исследованных доказательствах, которым дана оценка по правилам ст.67 ГПК РФ.
Доводы жалобы о том, что земельные участки, расположенные в непосредственной близости к спорному земельному участку находятся в частной собственности, не являются основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Иные доводы жалобы также не влияют на законность судебных постановлений, учитывая обстоятельства дела.
Нарушений норм материального либо процессуального права, которые в силу ст.387 ГПК РФ являются основаниями для отмены судебных постановлений в кассационном порядке не найдено.
Руководствуясь ст.381, 383 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л :
В передаче кассационной жалобы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции Краснодарского краевого суда отказать.
Судья краевого суда Л.П. Губская