<...>г-7394/2016
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУДО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции
г. Краснодар 22 сентября 2016 года
Судья Краснодарского краевого суда Зеленский Д.В., рассмотрев поступившую в краевой суд 05 сентября 2016 года кассационную жалобу главы Тимашевского городского поселения Тимашевского района на определение Краснодарского краевого суда от 15 января 2016 года, определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 23 марта 2016 года по делу по иску администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от 10 сентября 2015 года №36/22,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Тимашевского городского поселения Тимашевского района обратилась в суд с административным иском об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от 10 сентября 2015 года №36/22,
Определением Краснодарского краевого суда от 15 января 2016 года производство по делу прекращено.
Определением судебной коллегии по административным делам краевого суда от 23 марта 2016 года определение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные постановления как незаконные.
Согласно ст. 328 Кодекса административного судопроизводства основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований не установлено.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как следует из материалов административного дела, собственником земельных участков, в отношении которых комиссией приняты оспариваемые решения, является <...>., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
По заявлению Сергеева СТ. и на основании отчета, подготовленного оценщиком ИП Мирошник Ю.С, а также положительного экспертного заключения Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», решениями комиссии от 10 сентября 2015 года №№ 36/22 и 36/23 кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих <...>., определена в размере их рыночной стоимости.
Вместе с тем, часть 1 статьи 40 КАС РФ наделяет государственные органы, должностные лица правом, в случаях, предусмотренных законом, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее комиссии).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или в комиссии. Решения могут быть оспорены в суде.
В силу указанной статьи Закона орган государственной власти, местного самоуправления вправе оспорить кадастровую стоимость на основании установления рыночной стоимости только в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При этом положения статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которой перечислены вопросы местного значения не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по обращению в суд с заявлениями, как в защиту интересов юридических, физических лиц, так и об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности этих лиц.
Земельные участки, в отношении которых орган местного самоуправления оспаривает установление кадастровой стоимости равной их рыночной стоимости, принадлежат заинтересованному лицу на праве собственности.
Поскольку эти земельные участки не отнесены к землям, находящимся в муниципальной собственности, администрация Тимашевского городского поселения не является его правообладателем, то она не вправе была обращаться в суд с названными требованиями.
Согласно пункту 2 статьи 245 КАС РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В силу статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 названного кодекса, в том числе, когда заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым кодексом или другими федеральными законами не представлено такое право.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о прекращении производства по делу.
Доводы жалобы заявителя о том, что Постановлением Конституционного суда от 05 июля 2016 года №15-П по делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования г.Братска названная норма права признана неконституционной в части, препятствующей органам местного самоуправления оспаривать кадастровую стоимость земельных участков им не принадлежащих, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, лица, не являвшиеся заявителями по рассматривавшемуся Конституционным Судом Российской Федерации делу, но в отношении которых были применены нормативные положения, признанные Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, имеют право на пересмотр (изменение или отмену) в соответствии с таким решением Конституционного Суда Российской Федерации основанного на них судебного акта только в тех случаях, когда этот акт либо не вступил в законную силу, либо вступил в законную силу, но не исполнен или исполнен частично (определения от 5 февраля 2004 года N 78-0, от 27 мая 2004 года N 211-0, от 12 мая 2006 года N 135-0, от 29 января 2009 года N 44-0-0, от 21 декабря 2011 года N 1632-0-0 и др.). Если же в отношении лиц, не являвшихся заявителями по делу, рассмотренному Конституционным Судом Российской Федерации, правоприменительные решения были исполнены до признания неконституционными норм, положенных в их основу, то для этих лиц действует презумпция конституционности закона, поскольку он применялся в условиях, когда вопрос о его конституционности не ставился. Такое регулирование согласуется с общими принципами действия законодательства во времени, направлено на обеспечение правовой определенности и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2014 года N 982-0).
Таким образом, учитывая, что решение суда на настоящий момент исполнено, администрация Тимашевского городского поселения Тимашевского района в установленном законом порядке конституционность части первой статьи 24.18 Федерального Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» не оспаривала, оснований к отмене определения суда не установлено.
Судом при рассмотрении дела не допущено нарушений норм материального либо процессуального права, которые в силу ст.328 КАС РФ являются основаниями для отмены судебных постановлений в кассационном порядке.
Руководствуясь ст.324, 329 КАС РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л :
В передаче кассационной жалобы главы Тимашевского городского поселения Тимашевского района для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции Краснодарского краевого суда отказать.
Судья краевого суда Д.В. Зеленский