ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 4Г/6-10268/16 от 28.10.2016 Московского городского суда (город Москва)

4г/6-10268/16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 октября 2016 г.                                                                                                     г. Москва

Судья Московского городского суда Курциньш С.Э., изучив кассационное представление Прокурора г. Москвы Чурикова В.В., поступившее в Московский городской суд 15.08.2016 г., на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19.10.2015 г. и на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12.05.2016 г. по иску Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского имущества г. Москвы, ФГБУ Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве, Комитету по архитектуре и градостроительству г. Москвы о признании незаконным действий по внесению сведений о земельных участках, обязании исключить сведения о земельных участках, признании незаконным отмены разбивочного акта, обязании устранить имеющиеся нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Солнцевский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с учетом уточнений к Департаменту городского имущества г. Москвы, ФГБУ Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве, Комитету по архитектуре и градостроительству г. Москвы с требованием о признании незаконными действий  по внесению сведений о земельных участках, обязании исключить сведения о земельных участках, признании незаконным отмены разбивочного акта, обязании устранить имеющиеся нарушения.

Требования мотивированы тем, что на основании поручения Генеральной прокуратуры РФ органами Прокуратуры г. Москвы проведена проверка соблюдения прав ДНТ «Здоровый отдых».

В ходе проверки установлено, что распоряжением префекта ЗАО г. Москвы от                           10.12.1999 г. № 12902-РП ДНТ «Здоровый отдых» предоставлен на праве постоянного                (бессрочного) пользования земельный участок площадью 33,07 га, кадастровый номер, для ведения дачного хозяйства без изменения целевого назначения, данное право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано в ЕГРП 16.02.2000 г.

В настоящее время право пользования ДНТ «Здоровый отдых» не прекращено, однако на вышеуказанный земельный участок неправомерно наложены 21 земельный участок улично-дорожной сети (УДС), границы которых обозначены красными линиями. Право собственности г. Москвы на земельные участки УДС не зарегистрировано. Правовой основой для установления красных линий является проект планировки, утвержденный 05.02.2002 г. Постановлением Правительства № 95-ПП «О проекте планировки территории Чоботы–Здоровый отдых – Лазенки района Ново-Переделкино ЗАО», при этом разбивочный чертеж–акт красных линий отсутствует. Акт №, устанавливающий красные линии на территории земельного участка ДНТ, был принят Москомархитектурой лишь 02.04.2003 г. В дальнейшем земельные участки УДС были включены в перечень существующих УДС, утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы «О ходе выполнения работ по формированию перечней земельных участков, изымаемых из оборота, ограниченных в обороте, обремененных сервитутом резервируемых для государственных нужд г. Москвы» от 13.07.2004 г. № 490-ПП. Однако, согласно правилам ведения земельных  участков УДС, основанием для выделения земельных участков УДС, является существующая и проектная УДС по плану красных линий, получившая статус УДС по утвержденной разбивочным чертежам-актам установления красных линий градостроительного регулирования за период с 1972 года по 2002 год. В нарушение Постановления Правительства                    г. Москвы от 13.07.2004 г. № 490 ПП земельные участки УДС на территории ДНТ «Здоровый отдых» включены  в перечень УДС. В 2006 году земельные  участки  УДС на территории земельного участка ДНТ  «Здоровый отдых» постановлен Департаментом земельных ресурсов г. Москвы на государственный  кадастровый учет в Москомархитектуре. В 2007 году сведения о земельных участках УДС переданы Департаментом земельных ресурсов г. Москвы Управлению Росреестра по г. Москве в составе информационной базы государственного земельного кадастра. Постановка на кадастровый учет земельных участков УДС осуществлялась в 2006 году, то есть спустя несколько лет после постановки на кадастровый учет земельного участка, предоставленного ДНТ «Здоровый отдых». Кадастровый учет земельных участков УДС на территории земельного участка ДНТ осуществлялся Департаментом земельных ресурсов без правоустанавливающих документов и документов о межевании земельных участков. В целях исключения в Государственном кадастре недвижимости границ земельных участков УДС с границами земельных участков ДНТ Москомархитектурой на основании обращения Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 18.01.2010 г. № разработан разбивочный чертежный  акт (далее РЧА)  № 21 от 04.02.2011 г. по отмене красных линий на территории ДНТ «Здоровый отдых». Основанием для разработки РЧА № 21 послужило свидетельство ДНТ «Здоровый отдых» о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования. Данная разработка выполнена Москомархитектурой в соответствии с положением «О порядке установления линий градостроительного регулирования в г. Москве», утвержденным Постановлением Правительства г. Москвы № 270-ПП, нарушений норм Положения Москомархитектурой не допущено. Однако, 13.05.2011 г. письмом Москомархитектура сообщила об отмене РЧА № 21 по причине наличия конфликтной ситуации в ДНТ «Здоровый отдых». Учитывая, что разбивочный чертеж–акт линий градостроительного регулирования № 21 от 04.02.2011 г. разработан Москомархитектурой в соответствии с положениями Постановления Правительства  г. Москвы № 270-ПП,  указанное  основание «наличие конфликтной ситуации» не может служить основанием отмены законно изданного РЧА № 21 от 04.02.2011 г. При этом, право собственности на 21 земельный участок не зарегистрировано. С целью устранения указанных нарушений ДНТ «Здоровый отдых» неоднократно обращалось в Департамент   земельных ресурсов г. Москвы и Москомархитектуру, однако, меры по снятию с кадастрового учета земельных участков УДС, пересекающих земельный участок ДНТ, не приняты, Москомархитектурой РЧА № 21 не восстановлен.

Солнцевский  межрайонный  прокурор г. Москвы  просил признать незаконными действия Департамента городского имущества г. Москвы в части внесения в  государственный кадастр  недвижимости сведений о 21 земельном участке; обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в срок не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения путем исключения из данных государственного кадастрового учета сведения о 21 земельном участке; признать незаконным отмену Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы разбивочного чертежа-акта № 21 от 04.02.2011 г.; обязать в срок, не позднее месяца, со дня вступления решения суда в законную силу, устранить допущенные нарушения восстановления законно изданного разбивочного чертежа-акта линий градостроительного регулирования № 21 от 04.02.2011 г.  

Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19.10.2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12.05.2016 г., в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.

В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения и апелляционного определения судебной коллегии и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В соответствии с ч. 2 ст. 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:

1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;

2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Запросом судьи Московского городского суда от 12.09.2016 г. данное гражданское дело истребовано из Замоскворецкого районного суда г. Москвы, которое поступило в кассационную инстанцию Московского городского суда 23.09.2016 г.

Изучив состоявшиеся судебные постановления, материалы истребованного дела, проверив доводы кассационной жалобы, нахожу, что существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, при рассмотрении дела судом допущено не было; доводы жалобы не могут повлечь возможность отмены  решения и апелляционного определения в кассационном порядке.

Судом установлено, что Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 03.06.1971 г. № 354 «О Генеральном плане развития г. Москвы» предусмотрено присоединение к городу Москве территорий, расположенных за МКАДом, для дальнейшего использования в целях многоэтажного жилищного строительства, в том числе и земельный участок ДНТ «Здоровый отдых».

Генеральными планами города Москвы, как ранее действующими, так и действующими в настоящее время, указанная территория предназначена для размещения малоэтажной одноквартирной застройки.

Распоряжением префекта ЮЗАО г. Москвы от 10.12.1999 г. № 1902-РП земельный участок площадью 33,07 га с кадастровым номером предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ДНТ «Здоровый отдых» для ведения дачного хозяйства.

Постановлением Правительства Москвы от 28.12.1999 г. № 1234 «О схеме градостроительного развития территорий упраздненных и существующих деревень  и поселков в границах г. Москвы» предусмотрена разработка проектов планировки территории поселков  Чоботы –Лазенки – Здоровый отдых.

Указанным проектом планировки предусмотрено формирование на данной территории улично–дорожной сети. В этих целях проектом планировки установлены красные линии как границы улично-дорожной сети.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 27.03.2011 г. № 282-ПП «Об утверждении Положения о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве», доработанный Проект планировки территории утвержден Постановлением Правительства Москвы от 05.02.2002 г. № 95-ПП « О проекте планировки территории Чоботы –Здоровый отдых-Лазенки района Ново-Переделкино ( Западный административный округ)».

Как было установлено судом, по указанному проекту планировки проведены государственная экспертиза, необходимые согласования и общественные обсуждения с жителями названных поселков. Замечания и предложения, высказанные ими при обсуждении проекта , были учтены при его доработке.

Во исполнение п.5.2 указанного Постановления 02.04.2003 г. Москомархитектурой утвержден разбивочный чертеж-акт красных линий , на основании которого красные линии нанесены на государственную топографическую подоснову масштаба 1 : 2000.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства Москвы от 20.03.2001 г. № 270-ПП « Об утверждении положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в г. Москве»  одним из видов линий градостроительного регулирования являются «красные линии»- границы территории улично-дорожной сети.

Согласно п.4 Постановления правительства Москвы № 270-ПП, обязанность по разработке разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования на территории города Москвы возложена на Москомархитектуру.

П.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В свою очередь, к территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары – п.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно п.4.3. Постановления Правительства Москвы № 270-ПП, разбивочный акт –чертеж линий градостроительного регулирования представляет из себя самостоятельный градостроительный документ, устанавливающий (изменяющий, отменяющий) линии градостроительного регулирования на территории города Москвы.

В соответствии с п.4.2. Постановления Правительства Москвы № 270-ПП основанием для изменения, отмены линий градостроительного регулирования может также являться утвержденная проектно-сметная документация, предусматривающая корректировку  действующих линий градостроительного регулирования.

Разрешая спор, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Как было установлено судом, проект планировки  территории, установившей линии УДС, является действующим, не оспоренным в судебном или ином порядке.

Также судом было установлено, что оспариваемые участки улично-дорожной сети были включены в перечень земельных участков проектируемой улично-дорожной сети, как не подлежащих приватизации и резервируемых  для государственных нужд г. Москвы, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 13.07.2004 г. № 490-ПП  «О ходе выполнения работ по формированию перечней земельных участков, изымаемых из оборота, ограниченных в обороте, обременяемых сервитутами и резервируемых для государственных нужд города Москвы».

Указанное Постановление является действующим и не оспоренным в судебном порядке.

Из ответа первого заместителя руководителя Госинспекции по недвижимости  Межрайонному  прокурору Солнцевской межрайонной прокуратуры ЗАО г. Москвы от 20.03.2013 г. следовало, что в феврале 2013 г.  Госинспекцией по недвижимости  по обращению ФИО2 проводилось обследование территории ДНТ «Здоровый отдых». Кроме того, в Госинспекцию по недвижимости из префектуры ЗАО г. Москвы, а также жителей товарищества неоднократно поступали обращения по вопросам, связанным с ограничением беспрепятственного доступа на объекты улично-дорожной сети на территории ДНТ «Здоровый отдых». В результате обследования установлено, что в границы территории ДНТ «Здоровый отдых» включены: 2-я улица  Новые Сады, 3-я улица Новые Сады, 4-я улица Новые Сады,  5-я улица  Новые Сады,                      6-я улица  Новые Сады (частично), 7-я улица Новые Сады, 8-я улица Новые Сады (частично), 10-я улица Новые Сады; 11–я улица Новые Сады; 5-я Чоботовская аллея (частично), 11-я Чоботовская аллея (частично). Одновременно перечисленные улицы включены в Перечень земельных участков улично-дорожной сети города Москвы, расположенных в границах существующей улично-дорожной сети г. Москвы, относятся к землям общего пользования (утверждены Законом города Москвы от 21.03.2007 г. № 8 « О перечне земельных участков улично-дорожной сети г. Москвы»), сформированы в качестве самостоятельных земельных участков и поставлены на кадастровый  учет с присвоением кадастровых номеров на основании Постановления Правительства  Москвы   от 13.07.2004 г. № 490-ПП « О ходе выполнения работ по формированию перечней земельных участков, изымаемых из оборота, ограниченных в обороте, обременяемых сервитутами и резервируемых для государственных нужд города Москвы». В результате проведенного обследования территории ДНТ «Здоровый отдых» выявлено ограничение беспрепятственного перемещения (прохода, проезда) неограниченного круга лиц по следующим улицам: 4-я ул.Новые Сады. Со стороны 2-й и 7-й ул.Новые Сады перегорожена металлическими заборами с воротами . 6-я ул.Новые Сады. На въезде на территорию ДНТ «Здоровый отдых» установлены: решетчатое металлическое ограждение с въездными воротами, пост охраны (бытовка) и шлагбаум. По сведениям ИС РЕОН 6-я ул.Новые Сады площадью 10 044,6 кв.м включены в перечень земельных участков улично-дорожной сети города Москвы и поставлена на кадастровый учет с кадастровым № на основании Постановления Правительства Москвы от 01.07.2004 г.№ 490 –ПП. Установлена цель использования – эксплуатация улично-дорожной сети. Сведения о передаче части указанного земельного участка площадью порядка 1 620 кв.м ДНТ «Здоровый отдых» в ИС РЕОН отсутствуют. ДНТ «Здоровый отдых» ограничен свободный доступ неограниченного круга лиц на часть земельного участка площадью порядка 1 620 кв.м, включенного в перечень земельных участков улично-дорожной сети г.Москвы. На заседании рабочей группы Градостроительной комиссии г. Москвы 20.02.2012 г. принято решение о целесообразности отмены «красных линий» и выпуска разбивочного чертежа-акта линий градостроительного  регулирования, отменяющего «красные линии» на территории ДНТ «Здоровый отдых»)                               (территория ФИО1 отдых-Лазенки района ново-Переделкино).

Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости  от 04.04.2013 г. ДНТ  «Здоровый отдых»  признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.65 Кодекса г.  Москвы об административных правонарушениях (ограничение доступа на земельные участки общего пользования), назначено наказание в виде административного штрафа в размере руб. Решением Солнцевского суда г. Москвы от 09.09.2013 г. указанное постановление оставлено без изменения.

Ссылки истца на п.4.2. «РДС 30-201-98. Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, принятую Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 г. № 18-30, как доказательство, что разбивочный чертеж красных линий разрабатывается в составе проекта планировки, суд признал несостоятельными, поскольку указанная Инструкция и Постановление, ее утвердившее, утверждены до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, а соответственно действует только в части не противоречащей действующему Градостроительному кодексу РФ.

Кроме того, согласно п 4.1. «РДС 30-201-98. Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации», принятой Постановлением  Госстроя РФ от 06.04.1998 г. № 18-30, проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1: 2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1 : 500 , 1: 1000, 1: 2000.

В связи с чем, ссылка истца на Постановление Госстроя РФ от 29.10.2002 г. № 150                         «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», зарегистрированное в Минюсте РФ 12.02.2003 г. № 4207, суд  также признал несостоятельной ввиду его утверждения до вступления в законную силу Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, действующей только в части, не противоречащей действующему Градостроительному кодексу РФ, в котором четко обозначен состав проекта планировки территории.

Указанные обстоятельства также обосновывают законность утверждения РЧА  после утверждения соответствующего Проекта планировки.

Судом также было установлено, что ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» на основании поручения председателя Комитета, принимая во внимание конфликтную ситуацию на территории ДНТ «Здоровый отдых», разработала разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования № 21 от 04.02.2011 г. «Отмена красных линий на территории ДНТ « Здоровый отдых».

В соответствии с п.п.4.1, 4.2 Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования  в г. Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от  20.03.2001 г. № 270-ПП, основанием для  установления, изменения, отмены линий градостроительного регулирования является градостроительная документация, разработанная организациями, имеющими лицензию на градостроительное проектирование, получившая положительное заключение государственной экологической и градостроительной экспертиз и утвержденная в установленном порядке.

Основанием для изменения, отмены линий градостроительного регулирования может являться утвержденная проектно-сметная документация, предусматривающая корректировку действующих линий градостроительного регулирования.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что для принятия разбивочного чертежа-акта линий градостроительного регулирования № 21  от 04.02.2011 г. «Отмена красных линий на территории ДНТ «Здоровый отдых»  у Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы законных правовых оснований не было.

Впоследствии, исходя из необоснованности принятия разбивочного чертежа –акта линий градостроительного регулирования № 21 от 04.02.2011 г. «Отмена красных линий на территории ДНТ «Здоровый отдых», разбивочный чертеж акт линий градостроительного регулирования № 21 от 04.02.2011 г. был отменен в соответствии с поручением председателя Москомархитектуры ФИО3 от 18.04.2011 г. Линии градостроительного регулирования в плане ЛГР города Москвы на планшетах С-П-9 .10; С-Ш-9,10 восстановлены по состоянию на 03.02.2011 г. ( до утверждения РЧА ЛГР № 21-2011), что соответствует действующему законодательству, Постановлению  Правительства Москвы от 05.02.2002 г. № 95-ПП «О проекте планировки территории ФИО1 Отдых-Лазенки района « Ново-Переделкино ( Западный административный округ»), так как разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования , утвержденный Москомархитектурой 02.04.2003 г. принят в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Кроме того, на заседании Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы по вопросам градостроительной деятельности от 20.02.2012 г. (протокол № 10. П.87) принято решение об отсутствии правовых оснований для отмены красных линий, нецелесообразности исключения существующих проездов в границах территории ДНТ « Здоровый отдых».

Разрешая спор, суд не нашел оснований для удовлетворения требований в части признания незаконными действий Департамента городского имущества города Москвы в части внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о спорных земельных участках.

Так, в 2007 году сведения о земельных участках УДС переданы Департаментом земельных ресурсов города Москвы Управлению Росреестра по Москве в составе информационной базы государственного земельного кадастра.

Как было установлено судом, земельные участки УДС были сформированы и поставлены на  кадастровый учет  на основании проекта планировки  территории поселков Чоботы, Лазенки и Здоровый отдых, а также на основании разбивочных чертежей-актов.

Проект планировки территории – вид градостроительной документации (документации по планировке территории), устанавливающий красные линии и параметры планируемого развития                   (функциональное назначение, этажность застройки, застроенность земельных участков и др.) территории.

Указанный проект прошел государственную экспертизу и публичные слушания и в дальнейшем был утвержден Постановлением Правительства Москвы от 05.02.2002 г. № 95 – ПП, которое не отменено, является действующим.

Кроме того, в действующем на момент формирования участков УДС законодательстве не содержалось прямого запрета на пересечение земельных участков.

В качестве основания для снятия с кадастрового учета 21 земельного участка УДС истец ссылался на то обстоятельство, что указанные участки были поставлены на  кадастровый  учет, как ранее учтенные. При этом координаты характерных точек границы участков УДС установлены с точностью ниже нормативной и требуют уточнения при проведении кадастровых работ.

Однако, из объяснений представителя ответчика Департамента городского имущества города Москвы усматривается, что согласно п.16 кадастрового паспорта земельного участка от 24.08.2012 г. №, координаты характерных точек границ участка также установлены с точностью ниже нормативной и требуют уточнения при проведении кадастровых работ. Таким образом, в отношении спорного земельного участка ДНТ «Здоровый отдых» кадастровые работы также не проводились, а местоположение границ требует уточнения.

Данные обстоятельства прокурором не опровергнуты. 

Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд исходил из того, что Постановление Правительства Москвы от 05.02.2002 г. № 95-ПП «О проекте планировки территории ФИО1 отдых-Лазенки района Ново-Переделкино (Западный административный округ),  которым в установленном порядке размещены красные линии улично-дорожной сети на спорных земельных участках, является действующим, оспорено не было; разбивочный чертеж–акт линий градостроительного регулирования № 21 от 04.02.2011 г.  «Отмена красных линий на территории ДНТ «Здоровый отдых»» был принят не в соответствии с требованиями действующего законодательства; оспариваемые участки УДС были включены в перечень земельных участков проектируемой улично-дорожной сети, как не подлежащих приватизации и резервируемых для государственных нужд г. Москвы, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 13.07.2004 г. № 490-ПП «О ходе выполнения работ по формированию перечней земельных участков, изымаемых из оборота, ограниченных в обороте, обременяемых сервитутами и резервируемых для государственных нужд города Москвы», которое является действующим, не оспоренным в судебном или ином порядке.

С приведенными выводами согласился и суд апелляционной инстанции.

В силу своей компетенции, установленной положениями ч.1 ст. 390 ГПК РФ, а также применительно к ст. 387 ГПК РФ, при рассмотрении представления, жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, и правом переоценки доказательств не наделен.

Доводы кассационного представления, как усматривается из их содержания, были предметом рассмотрения судебных инстанций, повторяют основания заявленных требований, направлены на иное понимание норм материального права и оспаривание установленных судом обстоятельств, выводов суда не опровергают и о существенных нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не свидетельствуют.

Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований к передаче кассационного представления для рассмотрения в суд кассационной инстанции по доводам представления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 383, 387 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

В передаче кассационного представления Прокурора г. Москвы Чурикова В.В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19.10.2015 г. и на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12.05.2016 г.  - для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.

Судья

Московского городского  суда                                                                                С.Э. Курциньш