№ 4Га-640/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноярск 22 марта 2017 г.
Судья Красноярского краевого суда Михайлинский О.Н., изучив кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Красноярска на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 10 июня 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 22 августа 2016 г. по административному делу по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
решением Центрального районного суда г. Красноярска от 10 июня 2016 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 22 августа 2016 г., в удовлетворении требований инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и сборам отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд 22 февраля 2017 г., представитель инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска Л.А.А., действующий по доверенности от 3 октября 2016г., просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушения судами норм материального и процессуального права.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Изучив кассационную жалобу и материалы, приложенные к жалобе, не нахожу оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Судами установлено, что в 2014 г. за ФИО1 было зарегистрировано транспортное средство.
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска сформировано налоговое уведомление № 691593 от 11 апреля 2015 г. с расчетом суммы транспортного налога за 2014 г. в размере 29784 руб., срок уплаты налога указан до 1 октября 2015г., указанное налоговое уведомление 29 мая 2015 г. было направлено ФИО1 по почте в адрес: <...>.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога, ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска было выставлено ФИО1 требование № 31268 об уплате в срок до 2 декабря 2015 г. транспортного налога в размере 29784 руб., а также пени по транспортному налогу в размере 2797 руб. 68 коп., которое по почте направлено в адрес: <адрес>.
Указывая на то, что задолженность по транспортному налогу и пени не погашена, ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с настоящим административным иском, просила взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 29784 руб. и пени по транспортному налогу в размере 1007 руб. 44 коп.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ).
В случае уплате транспортного налога налогоплательщиками - физическими лицами обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ.
Разрешая дело, суд первой инстанции, руководствовался положениями статей 48, 52, 57, 69, 70, 75, 357-358 Налогового кодекса РФ, нормами Закона Красноярского края № 3-676 от 8 ноября 2007 г. «О транспортном налоге», исходил из того, что в случае, когда обязанность по исчислению налога возложена на налоговый орган, до дня получения налогоплательщиком соответствующего налогового уведомления способами, указанными в статье 52 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате такого налога у налогоплательщика не возникает.
В рассматриваемом случае судом достоверно установлено, что обязанность налогового органа по извещению налогоплательщика относительно размера подлежащего уплате транспортного налога исполнена ненадлежащим образом, поскольку налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2014 г. были направлены налогоплательщику не в адрес, по которому ФИО1 с 15 июня 2012 г. зарегистрирована по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, то есть: г. Красноярск, <адрес>, а в иной адрес, не являющийся местом жительства налогоплательщика, в связи с чем нет оснований считать налоговое уведомление полученным ФИО1 по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При этом доказательства, подтверждающие передачу (направление) налогового уведомления налогоплательщику иными способами, предусмотренными пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса РФ, не были представлены административным истцом.
Учитывая, что налогоплательщику в порядке, предусмотренном положениями статей 52 и 69 Налогового кодекса РФ, не были направлены налоговое уведомление и требование об уплате налога, суд пришел к выводам о том, что у ФИО1 не возникло публично-правовой обязанности по уплате спорных сумм транспортного налога и пени.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции указал, что установленное в ходе судебного разбирательства несоблюдение налоговым органом процедуры, предшествующей обращению в суд с иском о взыскании налога, является основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении предъявленных ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска административных исковых требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и принятым по делу решением.
Выводы судов, изложенные в обжалуемых судебных актах, обоснованы, мотивированы с указанием на представленные доказательства, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, отсутствии оснований для отказа в административном иске вследствие направления ФИО1 копий документов, прилагаемых к административному исковому заявлению, повторяют правовую позицию заявителя, изложенную в апелляционной жалобе, были предметом проверки и оценки суда второй инстанции, которым правомерно отвергнуты как несостоятельные, с приведением мотивированных выводов, основанных на правильном применении норм материального и процессуального права, поскольку исполнение административным истцом требований пункта 1 части 1 статьи 126 КАС РФ не свидетельствует о соблюдении ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска правил, установленных статьями 52 и 69 Налогового кодекса РФ.
Вновь приводя данные доводы, заявитель не указывает на существенные нарушения норм материального права или процессуального права, допущенные судами, повлиявшие на исход дела, а выражает несогласие с выводами судов в части оценки доказательств и установленных обстоятельств дела, что не может составить основания для пересмотра в кассационном порядке вступивших в законную силу судебных актов.
Оснований для передачи кассационной жалобы по приведенным в ней доводам для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 323 и 324 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать в передаче кассационной жалобы инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Красноярска на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 10 июня 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 22 августа 2016 г. для рассмотрения в судебном заседании президиума Красноярского краевого суда.
Судья
Красноярского краевого суда О.Н. Михайлинский