ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
18 мая 2020 года город Кувшиново
Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области (постоянное судебное присутствие в городе Кувшиново Кувшиновского района Тверской области) Иванкович А. В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – прораба Общества с ограниченной ответственностью «Дороги» - ФИО1,
установил:
18 мая 2020 года в Торжокский межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в городе Кувшиново Кувшиновского района Тверской области) поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – прораба Общества с ограниченной ответственностью «Дороги» - ФИО1.
Изучив протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В силу положений части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьёй 12.34 указанного Кодекса.
Согласно второму абзацу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных (городских) судов дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают лишь только в тех случаях, когда производство по ним осуществляется в форме административного расследования или санкция статьи предусматривает административное приостановление деятельности.
В остальных случаях в силу абзаца 6 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Как усматривается из материалов дела, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях серии № от 21 апреля 2020 года было принято решение о проведении административного расследования.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 настоящего Кодекса.
Как видно из представленных материалов, помимо определения возбуждении дела об административном правонарушении от 21 апреля 2020 года (в котором указано на необходимость проведения административного расследования), в деле имеется: Акт выявленных недостатков содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организаций дорожного движения от 21 апреля 2020 года; объяснениями прораба ООО «Дороги» ФИО1 от 21 апреля 2020 года; копия устава ООО «Дороги»; копия приказа о назначении на должность директора; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) ООО «Дороги»; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН/КПП) ООО «Дороги»; копия приказа о приеме должностного лица ФИО1; копия приказа о назначении представителя лица, осуществляющего строительство, выполняющего работы; копия приказа о назначении ответственного за безопасность дорожного движения; копия срочного трудового договора с ФИО1; копия должностной инструкция ответственного за безопасность дорожного движения; копия муниципального контракта на проведение дорожных работ улиц г. Торжка; копия паспорта ФИО1, сведения о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица – прораба Общества с ограниченной ответственностью «Дороги» - ФИО1 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведений о проведении реальных действий, направленных на получение необходимой информации, материалы дела не содержат, что дает основание для вывода о том, что административное расследование фактически не проводилось.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – прораба Общества с ограниченной ответственностью «Дороги» - ФИО1 подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в подпункте «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировой судья рассматривает в первой инстанции дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – прораба Общества с ограниченной ответственностью «Дороги» - ФИО1 и другие материалы дела подлежат передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №58 Тверской области.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – прораба Общества с ограниченной ответственностью «Дороги» - ФИО1, и другие материалы дела передать по подведомственности мировому судье судебного участка №58 Тверской области.
Судья А.В. Иванкович
1версия для печатиДело № 5-1-22/2020 (Определение)